Диагностирование КШМ и ГРМ (угар картерного масла, утечки сжатого воздуха, анализ масла в поддоне)

Общая схема диагностирования КШМ и ГРМ:

Диагностирование КШМ и ГРМ (угар картерного масла, утечки сжатого воздуха, анализ масла в поддоне) - student2.ru 1- разряжение на впуске

2- компрессия

3- утечки сжатого воздуха

4- расход картерных газов (давление в картере)

5- анализ картерного масла

6- виброакустические исследования.

Диагностирование герметичности надпоршневого пространства.

Осуществляют измерением компрессии прорывов газов в картер: угаром масла, разряжению на впуске, утечкам сжатого воздуха.

Утечки сжатого воздуха при закрытых клапанах характеризуют износ деталей ЦПГ, потерю герметичности клапанов и прокладки головки цилиндров. Измерение осуществляют пневмотестером К69М:

Диагностирование КШМ и ГРМ (угар картерного масла, утечки сжатого воздуха, анализ масла в поддоне) - student2.ru При использовании прибора К69М: воздух поочередно впускают в цилиндры двигателя через свечные отверстия и измеряют утечки по показаниям манометра. Наличие утечек приводит к уменьшению давления. Утечки оценивают в 2-х положениях поршня: в ВМТ (утечки У2), и при положении поршня в начале такта сжатия (утечки У1).

Утечки воздуха через клапан обнаруживают прослушиванием (шипение), а через прокладку – пузырьками воздуха.

Диагностирование по параметрам картерного масла.

Позволяет оценить темп изнашивания двигателя, качество работы воздушного и масляного фильтров, герметичность системы охлаждения, а также пригодность масла. С этой целью из картера периодически берут пробы масла и определяют в них наличие кремния, воды, продуктов износа, смол, присадок, вязкости и др. характеристик масла.

Возможность диагностирования двигателя по концентрации продуктов износа (свинец, железо, олово, хром, никель, алюминий и т.д.) в масле обусловлена зависимостью её уровня только по интенсивности износа соответствующей детали.

По истечении некоторого времени концентрация каждого из продуктов износа в масле стабилизируется. Этот уровень тем выше чем выше интенсивность изнашивания.

Для оценки концентрации используют спектральный анализ, позволяющий выполнить качественный и количественный анализ.

Наблюдая за темпом износа основных деталей, за появлением в масле кремния, воды, продуктов распада самого масла, можно заблаговременно выявить отказы механизмов и систем и прогнозировать ресурс двигателя

Диагностирование и регулировка систем питания. Общие положения.

Общие сведения. От технического состояния элементов системы питания двигателя зависят выходные параметры — мощность и экономичность, а следовательно, и динамические качества автомобиля, а также состав отработавших газов.

Наличие СО в отработавших газах результат неполного сгорания рабочей смеси. Основными причинами этого могут быть: износ цилиндропоршневой группы двигателя, нарушение регулировки карбюратора, нарушение нормальной работы системы зажигания, неравномерные режимы работы двигателя (резкие разгоны автомобиля, работа на холостом ходу, нарушение теплового режима двигателя).

Диагностическими параметрами, характеризующими исправность работы приборов системы питания являются следующие: часовой расход топлива, содержание СО в отработавших газах; по карбюратору — герметичность клапана подачи топлива; уровень топлива в поплавковой камере; синхронность работы камер и дроссельных заслонок; по бензонасосу— разрежение, создаваемое бензонасосом во всасывающем бензопроводе; давление, развиваемое насосом; по ограничителю числа оборотов — обороты двигателя, соответствующие моменту срабатывания датчика ; по бензопроводам и бензобакам — их герметичность открытие впускных и выпускных клапанов пробок бензобаков. ПО фильтрам — достижение грязевым осадком предельной высоты (воздушные фильтры); гидравлическое сопротивление воздушного и топливного фильтров в зависимости от расхода воздуха и топлива; понижение уровня масла в ванне воздушного фильтра (унос масла); по контрольным приборам — достоверность показаний указателя и датчиков уровня бензина в баках.

К основным показателям, характеризующим состояние дизельной топливной аппаратуры, относятся следующие: производительность подкачивающего насоса; пропускная способность фильтрующих элементов тонкой очистки топлива; производительность насосных элементов; степень неравномерности подачи топлива насосными элементами; угол начала нагнетания топлива в цилиндры двигателя; степень изношенности прецизионных пар; частота вращения кулачкового вала топливного насоса (коленчатого вала двигателя), соответствующая началу действия регулятора; степень неравномерности регулятора; степень нечувствительности регулятора; давление начала впрыскивания и качество распыливания топлива форсунками.

В процессе эксплуатации эти показатели изменяются. Изменения обусловлены износом деталей, их деформацией, накоплением в аппаратуре продуктов износа и загрязнений и др. Интенсивность изменения номинальных параметров работы топливной аппаратуры зависит от условий ее эксплуатации, качества изготовления и ремонта деталей, зазоров в сопряжениях, качества смазки, наличия на трущихся поверхностях продуктов загрязнений и износа.

При диагностировании топливной аппаратуры могут быть использованы следующие диагностические параметры,: мощность развиваемая двигателем; часовой и удельный расход топлива ; дымность выхлопных газов; шум, вибрация, стуки; течь топлива; равномерность нагрева форсунок; угол опережения подачи топлива в цилиндры; герметичность линий высокого и низкого давлений; давление топлива на входе в топливный насос, давление топлива в линии нагнетания подкачивающим насосом; давление впрыскивания и качество распыливания топлива форсункой; максимальное давление, развиваемое насосными секциями; параметры процесса топливоподачи (измеряются с помощью датчика, устанавливаемого в линию высокого давления).

Наши рекомендации