Основные эксплуатационные данные

Рабочая жидкость гидросистемы АМГ-10

Общая емкость гидросистемы, л 114

Полная емкость бака гидросистемы, л 84+4-2

Объем жидкости в баке гидросистемы до

верхней черной отметки на масломерном

стекле, л 73 ±3

То же до красной метки, л 40±1

Резервный объем бака гидросистемы,

не забираемый насосами, л 20+4-2

Уровень жидкости в мультипликаторе

ава­рийной системы торможения колес

при нормальной заливке На 10—15 мм выше

нижнего конца щупа

Рабочее давление гидросистемы, кг/см2 75-100 +10—5

Номинальное давление в общей

аварийной сети азотной системы, кг/см2 120—150

Рабочее давление в гидросистеме

автопи­лота, кг/см2 12—13

Начальное давление азота в гидроаккуму­ляторах (при давлении в гидросистеме и системе автопилота, равном нулю). кг/см2:

общей сети 63—73

тормозов 39—45

автопилота 3,5—4,0

Гидроазотная система на самолете обеспечивает уп­равление шасси, тормозами, закрылками, стеклоочисти­телями и автопилотом. На рис. 27 дана принципиальная схема гидросистемы, применительно к самолетам с № 147001330 и с № 7343001.

Рекомендации по эксплуатации

Перед рулежкой на старт при работающих двигате­лях краны и агрегаты управления потребителями гидро­азотной системы должны находиться в исходном поло­жении, а именно:

— ручка управления шасси заперта стопором и пре­дохранителем;

— ручка управления закрылками установлена на «подъем», поднята вверх и заперта стопором и предо­хранителем;

— кран аварийного выпуска шасси передней ноги закрыт;

— ручка крана переключателя ручного насоса уста­новлена в положение «Нормальная сеть» — назад по полету;

— кран стравливания из сети передней ноги (на тех самолетах, где кран имеется) закрыт и опломбирован;

— рукоятка включения рулевых машинок автопилота установлена в положение «Отключены» — повёрнута до упора влево;

— ручка крана включения гидросистемы автопилота (на самолетах, где имеется кран) установлена в поло­жение «Отключена» — повернута до упора влево;

— указатели положения шасси показывают «Выпу­щено»;

— механический указатель передней ноги полностью выдвинут вверх.

При включенном переключателе сигнализации шасси горят: одна зеленая лампа передней ноги и по две зеле­ных лампы левой и правой ног шасси.

Лампы работы насосов не горят. Указатель положения закрылков показывает «нуль».

При установке рычага газа в положение малого газа сирена звуковой сигнализации не звучит.

В полете контроль за работой гидроазотной системы осуществляется по показаниям манометров, расположенных на левом щитке приборной доски и пульте агрегатов аварийной системы, сигнальным лампочкам, контролиру­ющим работу гидронасосов и автоматов разгрузки ГА-77Б, по указателю уровня жидкости в гидробаке, по визуальному наблюдению за агрегатами, доступными для осмотра, а также по результатам работы потребителей гидросистемы три их использовании.

В случае исправного состояния гидросистемы, нор­мальной зарядки гидроаккумуляторов и баллонов ава­рийной системы азотом показания приборов гидроазотной системы в полете при неработающих потребителях должны быть следующие:

— давление по манометру МГ-250 общей сети гидро­системы (верхний манометр на левом щитке) — 110+10-5 кг/см2. При этом периодически, с интервалом не менее 1,5—3 час., вследствие возможных внутренних уте­чек в агрегатах системы давление по манометру может плавно понижаться до величины 80±5 кг/см2 с последую­щим резким нарастанием (при переключении автоматами разгрузки работы гидронасосов на подзарядку системы) до номинального рабочего давления 110+10-5 кг/см2.

Предупреждение. Необходимо помнить, что при повороте крана включения гидросистемы автопилота в нейтральное положение линия давления через кран соединяется с линией слива, что вызы­вает падение давления в общей сети гидросистемы до нуля. Поэтому при пользовании краном для включения или выключения авто­пилота следует поворачивать кран в крайние положения до упора.

— давление по манометрам МГ-60 тормозов (второй ряд на левом щитке) —на нуле;

— давление по манометру МГ-250 гидроаккумулято­ра тормозов основной системы торможения (левый ма­нометр в нижнем ряду приборов левого щитка) от 110+10-5 до 80±5 кг/см2;

— давление по манометру МВ-60 азотной системы аварийного торможения (правый манометр в нижнем ряду приборов на левом щитке) — на нуле;

— давление в гидросистеме автопилота по двухстрелочному индикатору (нижний прибор на левом щитке) — 9—10 кг/см2;

— давление по манометру МГ-250 сети ручного насо­са (на пульте агрегатов аварийной системы) — на нуле;

— давление по манометру МВ-250 азотного баллона аварийной системы торможения и выпуска передней но­ги шасси, а на, самолетах первых серий давление по двум манометрам МВ-250 — азотного баллона аварийного торможения и азотного баллона аварийного выпуска пе­редней наги шасси (на пульте агрегатов аварийной сис­темы) — не менее 120 кг/см2;

— давление по манометру МВ-100 аварийной азотной сети выпуска передней ноги шасси (на пульте агрегатов аварийной системы) — на нуле.

Примечание. Манометры сета аварийного торможения, руч­ного насоса и аварийной азотной сети выпуска передней ноги шасси показывают давление при использовании соответствующей аварий­ной системы;

— две сигнальные лампы, установленные на щитке над пультом агрегатов аварийной системы, контролирую­щие работу гидронасосов, загораются лишь в момент, когда давление в линии нагнетания насосов достигает 70+2 кг/см2 и насосы работают на подзарядку гидроси­стемы. При достижении давления в гидросистеме 110+10-5 кг/см2 автоматы разгрузки переключают работу насосов на холостой ход и давление в линии насосов па­дает. При падении давления в линии насосов до 52 кг/см2 (в основной гидросистеме давление в этот момент 110+10-5 кг/см2) лампы гаснут. Вновь загораются лампы только при очередной разрядке гидроаккумуляторов (в результате включения потребителей или в длительном полете за счет внутренних утечек агрегатов) с падением давления в гидросистеме ниже 80±5 кг/см2, когда автоматы разгрузки опять переключат гидронасосы на рабочий ход;

— уровень жидкости в гидробаке (по мерному стеклу) должен соответствовать указаниям на трафарете с учетом температурных поправок.

В полете с убранным шасси уровень жидкости в баке на 7—10 мм выше, чем с выпущенным шасси. На эту величину допускается превышение уровня над меткой верхнего предела.

Проверять уровень заливки бака в полете следует после срабатывания автомата разгрузки при давлении на манометре гидроаккумуляторов общей сети и тормозов 110+10-5 кг/см2. В случае понижения давления в гидроаккумуляторах уровень жидкости в гидробаке повы­шается.

Предупреждения: 1. При снижении уровня жидкости в полете ниже допустимой величины повышается нагрев жидкости в гидросистеме, а при значительном недостатке жидкости в гидробаке могут выйти из строя насосы гидросистемы и вся система. Если невозможно добавить жидкость в бак необходимо следить за дальнейшим снижением уровнем жидкости. Если уровень опустился ниже нижней кромки масломерного стекла, необходимо после полета проверить работу, или заменить их.

2. Гидробак в нижней части имеет резервный объем в 20+4-2л который не забирается гидронасосами и может быть использован только в аварийных целях для питания ручного насоса.

ШАССИ

Наши рекомендации