Тема 6. Анализ концепций информационных технологий и прототипов информационных систем в управлении

информационный управление электронный документооборот

Классификация рынка ИС:

1. По масштабам

· Локальные системы (1С, БЕСТ, Инфо - Бухгалтер и т.д.)

· Малые интегрированные системы (Skala, Парус, Галактика и др.)

· Средние интегрированные системы (MFG-PRO другие)

· Крупные интегрированные системы (SAP/R3)

. По уровню управления

· Уровень стратегического управления

· Среднесрочного

· Операционного

· Оперативного

· Реального времени

. По признаку связанности задач

· Структурированные (формализуемые)

· Неструктурированные (неформализуемые)

· Частично структурированные

Информационные системы, применяемы для планирования и управления различными ресурсами, называются интегрированными системами управления или корпоративными информационными системами: MRP, MRP-II, ERP.

MRP - это системы планирования потребностей в материальных ресурсах.

MRP-II - предназначена для планирования производственных ресурсов, т.е. ресурсов, используемых для производства продукции.

ERP - предназначена для планирования и управления материальными, производственными и людскими ресурсами.

SAP R/3 - это ERP система управления ресурсами предприятия или SAP ER.

ERP II - предназначена для управления ресурсами и внешними связями предприятий.

Планирование потребности в материалах - методология, используемая в управлении производством и обеспечивающая разработку планов и графиков поставки материалов и комплектующих для обеспечения заданной программы производства.

Принцип функционирования MRP - систем.

Тема 6. Анализ концепций информационных технологий и прототипов информационных систем в управлении - student2.ru

Функции ERP - систем

1. Ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления.

. Формирование планов продаж и производства.

. Планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции.

. Управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов.

. Планирование производственных мощностей от укрепленного планирования до использования отдельных станков и оборудования.

. Оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт.

. Управление проектами, включая планирование этапов и ресурсов.

Особенности внедрения

Классические ERP - системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор КИС, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании - поставщика или консультанта. Поскольку КИС строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

Достоинства

Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

Недостатки

Основные сложности на этапе внедрения ERP- систем возникают по следующим причинам:

. Недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениями, в итоге - слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.

. Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы.

Согласно результатам исследования, проведенного в 2008 году американской компанией Panorama Consulting Group, 93% ERP-проектов длятся дольше запланированного срока, и почти две трети проектов не укладываются в выделенный им бюджет. Более того, лишь 13% компаний полностью довольны результатами ERP-проектов, и только 21% компаний смогли реализовать в ходе внедрения ERP хотя бы половину запланированных задач.

Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP.

Ограничения

1. ERP и адекватно обучить всех сотрудников.

. Внедрение является достаточно дорогим

. Система может страдать от проблемы «слабого звена» - эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром.

. Проблема совместимости с прежними системами.

По данным IDC, в 2007 г. российский объем рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) превысил 579 млн. долл., что соответствует ежегодному приросту 58,7%. Этот показатель почти вдвое выше среднего темпа роста российского рынка ИТ. Столь высокий даже по сравнению с предыдущим, успешным, годом рост рынка ИСУП обусловлен продолжающимся ростом российской экономики и инвестиций в ИТ, усилением конкуренции в ведущих отраслях. Помимо крупных компаний, решения ИСУП активно внедряли предприятия малого и среднего бизнеса. Положительно сказались на темпах роста российского рынка ИСУП в 2007 г. и усилия поставщиков, направленные на расширение партнерской сети, увеличение доли непрямых продаж, особенно в регионах.

Тема 6. Анализ концепций информационных технологий и прототипов информационных систем в управлении - student2.ru

Крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 г. оставался сегмент непрерывного производства. На второе место впервые вышла розничная торговля: развитие и консолидация крупных торговых сетей, их продвижение в регионы, а также укрепление независимых игроков сегмента среднего и малого бизнеса вызвало значительный спрос на решения ИСУП. Далее (в порядке убывания инвестиций в ИСУП) следовали энергетика, дискретное производство и связь.

Тема 6. Анализ концепций информационных технологий и прототипов информационных систем в управлении - student2.ru

Программа 1 С

Области платформы позволяет использовать систему «1С: Предприятие 8» предприятиями различных направлений деятельности:

1. Автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.

. Поддержка оперативного управления предприятием.

. Автоматизация организационной и хозяйственной деятельности.

. Ведение бухгалтерского учёта с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учёта, регламентированная отчётность.

. Широкие возможности для управленческого учёта и построения аналитической отчётности, поддержка многовалютного учёта.

. Решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа.

. Расчёт зарплаты и управление персоналом и т.д.

Образ:

· Распределённая информационная база

· Клиент-серверная версия

· Сетевая версия. Файловый вариант.

· Персональное использование.

Рекомендации по выбору оборудования для работы с 1С: Предприятием 8.

Для работы с 1С: Предприятием 8 рекомендуемая конфигурация компьютера, приведенная в “Руководстве по установке и запуску”, имеет следующие характеристики:

компьютер конечного пользователя:

· операционную систему: Microsoft Windows 98/Me, Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP)

· процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);

· оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);

· жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);

· устройство чтения компакт дисков;

· USB-порт;

· SVGA дисплей;

· компьютер, используемый для разработки конфигураций:

· операционную систему: Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP);

· процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Celeron 1800 МГц);

· оперативную память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);

· жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);

· устройство чтения компакт дисков;

· USB-порт;

· SVGA дисплей;

32 разрядный рабочий сервер кластера серверов:

· операционные системы Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista или один из дистрибутивов Linux (текущий состав поддерживаемых дистрибутивов Linux публикуется здесь)

· процессор не ниже Pentium III 866 МГц (рекомендуется Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц). Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов 1С: Предприятия 8.1, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;

· оперативная память не менее 512 Мбайт (рекомендуется 1024 Мбайт и выше).

Хотя рабочие процессы кластера серверов 1С: Предприятия 8.1 могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, при пиковых нагрузках их потребности могут быть весьма значительными;

· требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов 1С: Предприятия 8.1;

· устройство чтения компакт-дисков.

64 разрядный рабочий сервер кластера серверов:

· операционные системы Microsoft Windows XP/Server 2003/Vista для x64 или один из дистрибутивов Linux для x86-64 (список дистрибутивов публикуется здесь)

· процессор с архитектурой x86-64 (Intel с поддержкой EM64T, AMD с поддержкой AMD64). Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов 1С: Предприятия 8.1, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;

· оперативная память 1024 Мбайт и выше. И хотя рабочие процессы кластера серверов 1С: Предприятия 8.1 могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, в пиковых ситуациях их потребности могут быть весьма значительными;

· требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов 1С: Предприятия 8.1;

· устройство чтения компакт-дисков.

сервер баз данных:

· Microsoft SQL Server 2000 + Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 4);

· Microsoft SQL Server 2005;

· PostgreSQL 8.1;

· PostgreSQL 8.2;

· IBM DB2 Express-C 9.1

компьютер сервера баз данных:

· в качестве сервера баз данных может использоваться любой компьютер, на котором может работать Microsoft SQL Server, PostgreSQL или IBM DB2. Технические характеристики компьютера и операционная система должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных Microsoft SQL Server, PostgreSQL или IBM DB2.

Эти значения можно использовать в качестве базовых при выборе состава оборудования для решения задач автоматизации предприятий.

«1С: Управление производственным предприятием 8» - это флагманское прикладное решение фирмы «1С» с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой:

Тема 6. Анализ концепций информационных технологий и прототипов информационных систем в управлении - student2.ru

Oracle e-business suite

Oracle e-business suite - ERP система, разработанная Oracle Corporation

Представляет собой систему полнофункциональной комплекс интегрированных бизнес-приложений управления предприятием, который включает в себя следующие направления деятельности компании: финансы, производство, управление кадрами, закупки, логистика, маркетинг, продажи, обслуживание, отношения с поставщиками и клиентами и др.

Модули и подсистемы Oracle E-Business Suit:

1. управление эффективностью бизнеса.

. Управление материальными потоками

. Управление взаимоотношениями с клиентами

. Финансы

. Управление техобслуживанием и ремонтами

. Система управления персоналом

. Управление производством

. Управление проектами

. Финансовый сервис

. Управление жизненным циклом

. Управление логистикой.


Наши рекомендации