Формирование и комплектование летных экипажей ВС
Формирование экипажа ВС – это процесс подбора и подготовки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки, слаженности в работе экипажа и допуска к полетам в соответствии с установленными требованиями.
Командир АЭ совместно со старшими специалистами формирует экипаж. Закрепляется экипаж приказом КЛО на 1 год (как правила перед полётами в ОЗП).
При формировании экипажей и планировании полетов командно-летный состав и штабы подразделений должны стремиться к обеспечению стабильного состава экипажей.
При формировании экипажа в состав можно включать только 1 члена ЭВС (кроме бортрадиста), имеющего самостоятельный налёт менее 200ч на данном типе.
В первый год освоения новой АТ в летном подразделении допускаются отступления.
Формируется из психо-физиологиечских особенностей членов ЭВС.
Есть закрепленные (слаженность, сложность пранирования), незакрепленные (+планирования, простота замены).
Возраст при международных полётах для КВС не более 60л, для второго не более 65л. Наличие уровня англ. и медицинское свидетельство первого класса.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖА ВС
Количественный состав экипажа должен соответствовать требованиям РЛЭ, а также Руководства по виду выполняемых полетов и авиационных работ.
При формировании экипажа в его состав можно включать только одного члена экипажа (кроме бортрадиста), имеющего самостоятельный налет менее 200 ч на данном типе ВС.
Примечание. В первый год освоения в летном подразделении новых типов ВС допус-кается отступление от указанного требования по налету часов.
При формировании экипажа вновь вводимому командиру ВС необходимо подбирать членов экипажа, имеющих опыт работы на данном типе ВС, способных оказать практическую помощь в принятии грамотного и правильного решения в создавшейся ситуации.
При формировании экипажа для выполнения АР сведения о специалистах, включаемых в состав экипажа, подготавливаются:
- по командно-летному и летному составу - командиром летного отряда;
- по инженерно-техническому составу - начальником АТБ и руководителями других служб, специалисты которых участвуют в выполнении предстоящих полетов на АР.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
И ДОПУСКА ИХ К ПОЛЕТАМ
Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения командира летного отряда.
Допуск к полетам при замене членов экипажа осуществляется:
- при замене одного члена экипажа - после проведения с экипажем наземной подготовки и проверка знаний инструкции по взаимодействию и технологии работы;
- при замене двух и более членов экипажа, а также с вновь скомплектованным экипажем - дополнительно после контрольного полета на тренажере или на ВС. Допуск к полетам при изменении состава экипажа оформляется подписью командира ЛО в специальном журнале.
Замена ЧЭВС в день вылета в экипаже, в котором КВС имеет налет на данном типе ВС менее 500ч. запрещается.
При необходимости выполнения задания на полет в условиях, к которым экипаж не допущен, КЛО (дежурному командиру) предоставляется право в день вылета включить в состав экипажа проверявшего (инструктора).
При невозможности использования запланированного для выполнения задания экипажа он должен быть заменен резервным.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ЛЕТНОГО СОСТАВА
Профессиональная подготовка летного состава проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.
Профессиональная подготовка летного состава включает:
- первоначальную подготовку;
- переподготовку на другой (новый) тип ВС;
- повышение квалификации КПК;
- подготовку в летных подразделениях (поддержания уровня и совершенствование профессиональной подготовленности согласно ППЛС).
Каждый из этих этапов должен содержать:
− теоретическую подготовку,
− практические занятия на АТ,
− тренажер,
− летную подготовку.
Первоначальная подготовка (ввод в строй).
Цель: получения и закрепления профессиональных знаний и умений, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выдаче свидетельств авиаспециалистам и необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве члена летного экипажа ГА.
Цель ПП: подготовить специалиста для самостоятельной работы.
Данный вид применяется после:
− Окончания учебного заведения,
− Переучивания на другой тип ВС,
− Перерыва в летной работе более 1 года,
− Утверждения специалиста кандидатом на ввод в строй КВС.
Ввод в строй летного состава проводится на основании годового плана предприятия по программам, обеспечивающем уровень подготовки, необходимой для самостоятельной работ кандидата по своей летной специальности.
Переподготовка на новый тип ВС
Цель: получение и закрепление профессиональных знаний и практических умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве ЧЭВС на другом (новом) типе ВС.
Центры ГА
УТЦ (УТО)
Авиационных заводах по утвержденным программам.
Организуются и проводятся по очной форме обучения. Включает в себя:
− Подготовка учебно-методической документации;
− Подготовка преподавательского и инструкторского состава;
− Подготовка учебной базы;
− Отбор кандидатов для переподготовки;
− Организация учебного процесса.
Планы переподготовки разрабатываются согласно перспективных планов на следующий год ЛШО (летно-штурманскими отделами) с отделами кадров и планово-экономическими отделами управления и представляются в управления кадров учебных заведений.
На основании графиков-сборов, составленным учебным заведением управление кадров этого учебного заведения разрабатывает план-график комплектования сборов на переподготовки на другой тип ВС не позднее первого декабря текущего года и рассылается по управлениям.
Отбор осуществляется:
− По возрасту;
− Образования;
− Квалификации;
− Стажу работу по специльности;
− Состоянию здоровья;
− Профессиональным качествам, определяемым по психофизиологическому обследованию.
Этапы отбора:
− Определение состава кандидатов;
− Определение медицинской годности (раз в год);
− Оценка психофизиологической и профессиональной подготовки;
− Рассмотрение выдвинутых кандидатур и принятие решения.
На основании представлений директоров АП и протоколов МКК (местная квалификационная комиссия, оценка профессиональных знаний в объеме проверки на продление срока действия свидетельств) издается приказ на отправление кандидатов на переучивание. Зачисление на переучивание производится приказом начальника учебного заведения. По окончанию-свидетельство установленного образца.