Организация взаимодействия летных подразделений со службами обеспечения полетов.

В процессе ОЛР летные подразделения взаимодействуют:

· УВД

· ИАС

· Метеослужба

· САИ

· Тренажерные подразделения

· СОП

УВД:

− Планирование (в установленное время принимает от летных подразделений суточные планы полетов и обеспечивает их выполнение. При изменении планов своевременно информирует руководителей летных подразделений)

− Предполетная подготовка (диспетчер АДП выдает информацию экипажу ВС: номер ВС, номер стоянки, массу конструкции ВС, максимальную коммерческую загрузку, расчетное количество топлива, время вылета (если не по расписанию), запасные аэродромы, изменения в маршруте полета, H полета, промежуточные посадки. Проверяет и подписывает полетное задание в соответствующей графе, организовывает выделение автотранспорта для следования на стоянку ВС, если расстояние от АДП до стоянки 500м и более.)

− Запуск двигателей и руление (по запросу, исходя из условий безопасности, разрешает запуск двигателей ВС на МС месте стоянки или указывает место на перроне для выполнения запуска. Обеспечивает буксировку ВС на место запуска двигателей, обеспечивает экипаж необходимой информацией, указаниями и рекомендациями для безопасного руления на исполнительный старт.)

− Выполнение полета (обеспечивает экипаж необходимой информацией, указаниями и рекомендациями по безопасному выполнению полета.)

− Послеполетные работы (обеспечивает экипаж необходимой информацией, указаниями и рекомендациями по безопасному рулению на место стоянки, обеспечение автотранспортом для экипажа. Диспетчер АДП принимает доклад от КВС о выполненном рейсе и замечаниях по его выполнению)

− Профессиональная подготовка (выделяет своих специалистов для проведения занятий ЛС по плану профучебы. Руководитель УВД контролирует качество подготовки специалистов, направленных на проведение занятий с ЛС.)

− Разборы полетов (направляет своих специалистов для участия в разборах ЛС – готовятся материалы по нарушениям, отклонениям при заходе на посадку, нарушениям фразеологии. По заявке летных подразделений должно представлять материалы по фото/видео заходам ВС на посадку.

ИАС:

− профессиональная подготовка (организует авиационно-техническую подготовку ЛС для профучебы с использованием УМБ ИАС; выделение АТ,специалистов, УМБ ИАС согласуется с начальником АТБ, в ОЗП/ВЛП в состав комиссий включают инженера ИАС)

− Предполетная подготовка (представляет экипажу исправное, подготовленное для полета ВС с оформленной документацией (записями в БЖ и карте-наряде), количество заправленного топлива, имеющих место неисправностях, записанных в БЖ и их устранение, наличие на борту АСО, обеспечивает экипаж необходимыми условиями для проверки оборудования ВС от НТС (наземные технические средства))

− Запуск двигателей, буксировка, выруливание (по запросу экипажа ИАС из условий безопасности дает разрешение на запуск двигателей ВС, обеспечивает использование НТС для запуска, осуществляет визуальный контроль за запуском. Запуск осуществляется с обязательным использованием средств связи, а на ВС где их нет – визуально с помощью команд и сигналов. При необходимости буксировкав соответствии с установленными правилами. При выруливании с МС ИАС обеспечивает безопасное его выполнение. КВС запрещается выруливать с МС, если отсутствует лицо ИАС, ответственное за выпуск ВС).

− Выполнение полетов (при отказах и неисправностях на борту ВС, которые вызвали опасную ситуацию в полете или могли привести к ней, КВС при необходимости через диспетчера запрашивает консультацию специалистов ИАС)

− Послеполетные работы (ИАС обеспечивает безопасное заруливание ВС на место стоянки. КВС запрещается заруливать при отсутствии лица ИАС, ответственного за встречу ВС, принимает от экипажа судовые документы.

− Разборы полетов (ИАС направляет своих специалистов для участия в разборах, которые должны обобщить и проанализировать материалы по эксплуатации АТ)

− Использование ССПИ (представляет материалы расшифровки полетной информации).

Метеослужба:

− Профессиональная подготовка (выделяет своих специалистов для проведения учебных занятий с летной службой по утвержденным конспектам)

− Предполетная подготовка (экипаж обеспечивается: данными о фактической погоде и прогнозами аэропортам вылета, посадки, запасным, прогнозами и штормовыми предупреждениями по маршруту, району полетов, приземными и высотными картами, спутниковыми данными, устные метеоконсультации по требованию экипажа)

− Послеполетные работы (после полета в аэропорту, где имеется АМСГ с синоптической частью, КВС сдает метеодокументацию, в том числе бланк, заполненный данными о погоде по маршруту полета, если бланк бортовой погоды не заполнялся, то КВС или второй пилот после посадки обязан сообщить синоптику о наблюдающихся в полете МЯ, которые записываются в специальный журнал)

САИ (БАИ):

− Предполетная подготовка (БАИ выдает экипажу регламенты и сборники АНИ, с внесенными изменениями и сверенные с контрольным экземпляром. Портфель с полетными картами, код опознавания и ключ от специзделия)

Наши рекомендации