V. Повторение пройденного материала.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 144.

– Нарисуйте схему, она поможет решить задачу.

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:

1) Сколько килограммов яблок надо убрать из первого и второго ящиков, чтобы стало поровну яблок?

15 + 15 + 35 = 65 (кг)

2) Сколько килограммов яблок останется?

110 – 65 = 45 (кг)

3) Сколько килограммов яблок в третьем ящике?

45 : 3 = 15 (кг)

4) Сколько килограммов яблок во втором ящике?

15 + 15 = 30 (кг)

5) Сколько килограммов яблок в третьем ящике?

30 + 35 = 65 (кг)

VI. Итог урока.

Домашнее задание:№ 121 (42 : 6), № 122 (г, д, е).

У р о к 34.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Вместо точек придумайте цифры и решите полученные примеры.

– Где «ловушка»?

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

2. Прочитайте задачи, найдите задачи с «ловушками»:

а) В альбоме собраны марки. Узнайте, сколько всего марок в альбоме, если в нем 16 страниц и на каждой странице по 4 марки.

б) В альбоме собраны марки. Узнайте, сколько всего марок в альбоме, если коллекционеру 10 лет, страниц в альбоме 16, марок на каждой странице 4.

в) В альбоме собраны марки. Узнайте, сколько всего марок в альбоме, если на каждую страницу мальчик помещал по 15 шт.

О т в е т: задача б) – с избыточными данными; задача в) – с недостающими данными.

– Решите задачу а).

3. Найдите частное и остаток.

38 : 54 124 : 282 543 : 789 126 : 100 126 : 10 1267 : 1000

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

Н а д о с к е з а п и с ь:

o : 54 = 0 (ост. o)

o : 72 = 0 (ост. o)

– Можно ли, не выполняя вычислений, найти значение делимого и остатка?

– Запишите получившиеся выражения.

2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 72, 73.)

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 146.

– Прочитайте условия задачи.

– Какая из схем учебника соответствует данному условию? (Схемы 1 и 2.)

– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

– Что можно узнать, опираясь на известные данные? (Сколько всего ящиков продали за два дня.)

– Теперь, зная, сколько ящиков и сколько килограммов печенья продали всего за два дня, что можем найти? (Сколько килограммов печенья в одном ящике.)

– Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить?

– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение по действиям.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 147.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 149.

– Прочитайте задачу.

– Начертите схему, она поможет решить задачу.

  Длина   Ширина   P = 70 см S – ? V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

– Объясните, что обозначают выражения:

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

– Как найти площадь прямоугольника?

VI. Итог урока.

Домашнее задание:№ 148; тетрадь с печатной основой № 1 (здание № 74).

У р о к 35.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.

П е р в ы й у р о в е н ь

В а р и а н т I.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:

15 : 4 = o (ост. o)

2. Выполни деление с остатком:

49 : 6 58 : 9 39 : 11 65 : 12 7211 : 100 214 : 980

3. Найди делимое:

o : 3298 = 5 (ост. 102)

o : 40 = 3860 (ост. 19)

4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м2.

В а р и а н т II.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:

18 : 5 = o (ост. o)

2. Выполни деление с остатком:

40 : 7 52 : 8 49 : 12 58 : 11 6981 : 100 126 : 640

3. Найди делимое:

o : 4892 = 5 (ост. 611)

o : 20 = 5847 (ост. 14)

4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м2.

В а р и а н т III.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:

16 : 6 = o (ост. o)

2. Выполни деление с остатком:

33 : 4 75 : 9 72 : 11 94 : 12 9251 : 100 285 : 541

3. Найди делимое:

o : 6982 = 4 (ост. 162)

o : 30 = 8197 (ост. 29)

4. Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м2.

В а р и а н т IV.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:

17 : 5 = o (ост. o)

2. Выполни деление с остатком:



28 : 3 39 : 5 80 : 12 21 : 11 2657 : 100 285 : 723

3. Найди делимое:

o : 7296 = 3 (ост. 727)

o : 50 = 3245 (ост. 42)

4. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2.

В т о р о й у р о в е н ь

В а р и а н т I.

1. Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком.

2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 9 = 12 (ост. o)

o : 7 = 36 (ост. o)

3. Выполни умножение 7104 · 7. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:

o : 7104 = 7 (ост. 20)

o : 7 = 7104 (ост. 5)

o : 70 = 7104 (ост. 6)

4. Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

В а р и а н т II.

1. Из чисел 45, 48, 57, 54, 59, 66, 72, 88 выбери те, при делении которых на 9 в остатке получается 3. Выполни записи деления с остатком.

2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 8 = 341 (ост. o)

o : 6 = 194 (ост. o)

3. Выполни умножение 6532 · 4. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:

o : 6532 = 4 (ост. 2000)

o : 4 = 6532 (ост. 2)

o : 40 = 6532 (ост. 10)

4. Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

В а р и а н т III.

1. Из чисел 25, 28, 38, 49, 55, 61, 67, 30 выбери те, при делении которых на 8 в остатке получается 1. Выполни записи деления с остатком.

2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 9 = 807 (ост. o)

o : 3 = 1428 (ост. o)

3. Выполни умножение 6497 · 5. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:

o : 6497 = 5 (ост. 2000)

o : 5 = 6497 (ост. 4)

o : 50 = 6497 (ост. 30)

4. Периметр квадрата 16 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

В а р и а н т IV.

1. Из чисел 24, 28, 31, 37, 40, 48, 57, 64 выбери те, при делении которых на 6 в остатке получается 4. Запиши полученные равенства.

2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 8 = 2304 (ост. o)

o : 6 = 1948 (ост. o)

3. Выполни умножение 8507 · 6. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:

o : 8507 = 6 (ост. 4000)

o : 6 = 8507 (ост. 5)

o : 60 = 8507 (ост. 20)

4. Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Т р е т и й у р о в е н ь

В а р и а н т I.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи.

o : 325 = o (ост. 18)

o : o = 8240 (ост. 2)

2. Вставь пропущенные цифры:

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

3. Выполни запись деления с остатком, используя числа:

76, 4, 8, 9 5872, 1000, 872, 5 852, 587, 0

4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.

В а р и а н т II.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 473 = o (ост. 38)

o : o = 9046 (ост. 4)

2. Вставь пропущенные цифры:

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

3. Выполни запись деления с остатком, используя числа:

42, 8, 5, 2 2319, 1000, 2, 319 53, 0, 587

4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.

В а р и а н т III.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 253 = o (ост. 66)

o : o = 5218 (ост. 3)

2. Вставь пропущенные цифры:

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

3. Выполни записи деления с остатком, используя числа:

55, 8, 6, 7 5398, 1000, 398, 5 652, 0, 289

4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 24 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 8 см.

В а р и а н т IV.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:

o : 639 = o (ост. 81)

o : o = 1032 (ост. 8)

2. Вставь пропущенные цифры:

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

3. Выполни записи деления с остатком, используя числа:

47, 9, 5, 2 8623, 2000, 623, 4 313, 0, 527

4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 21 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 7 см.

У р о к 36.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Восстановите пропущенные цифры:

V. Повторение пройденного материала. - student2.ru

2. З а д а н и е н а с м е к а л к у.

а) Коля задумал двузначное число и переставил в нем цифры. Оказалось, что новое число больше задуманного на 18.

– Какое число задумал Коля? (79.)

б) Оля задумала двузначное число и переставила в нем цифры. Оказалось, что получилось такое же число.

– Какое число могла задумать Оля? (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

Наши рекомендации