V. Объяснение нового материала.

1. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я.

2. Ч т е н и е а л г о р и т м а п о у ч е б н и к у (выполнение задания № 47).

3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное»:

1. Умножаю единицы…

2. Умножаю десятки…

3. Умножаю сотни…

4. Умножаю единицы тысяч…

5. Умножаю десятки тысяч…

6. Умножаю сотни тысяч…

7. Читаю ответ…

Главное – не забывать прибавлять числа, которые «передаю» в следующий разряд.

4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 48.

Учащиеся вслух объясняют, как выполнено умножение в столбик.

V. Объяснение нового материала. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление пройденного материала.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 49 к о л л е к т и в н о с объяснением у доски произведений (а, б, в).

Произведение под пунктом г) выполняется с а м о с т о я т е л ь н о.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 50 (а, б).

– Сравните выражения в каждом столбике.

– На сколько увеличивается значение каждого следующего произведения? (В первом столбике увеличивается на 100, так как первый множитель увеличивается на 20, а двадцать повторяем 5 раз. Во втором столбике значение произведения увеличивается на 1600, так как 200 повторяем 8 раз.)

– С а м о с т о я т е л ь н о проверьте свой ответ, выполнив умножение в столбик.

I в а р и а н т – а); II в а р и а н т – б).

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 51.

Учащиеся, используя переместительное и сочетательное свойства умножения, определение умножения и правило умножения суммы на число, сравнивают значения выражений.

VII. Итог урока.

Домашнее задание:№ 50 (в), № 524; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 38, 39).

У р о к 14.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели: познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, сообразительность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего здания.

– Прочитайте значения произведений в порядке возрастания.

– Каким правилом пользовались при нахождении результата?

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Найдите ошибки, которые допустил ученик, составляя ряды чисел:

а) 640, 660, 680, 720, 740, … .

б) 987, 876, 765, 655, 543, … .

в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, … .

2. Вычислите:

700 · 3 8000 · 3 83 · 61 + 83 · 39 578 · 193 + 578 · 807 37500 · 26 – 37500 · 25 90 · 4 76800 · 6 + 76800 · 4 80 · 70

3. Решите:

а) Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 60 (100, 35, 77, 500, 960, 804, 3200). Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?

б) Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 60 (100, 35, 77, 500, 960, 804, 3200). Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?

IV. Сообщение темы урока.

– Расположите карточки с представленными выражениями в порядке возрастания их значений.

V. Объяснение нового материала. - student2.ru

V. Объяснение нового материала. - student2.ru

– Проверьте себя! Переверните карточки с данными выражениями и прочитайте получившееся слово: «Алгоритм».

– Что обозначает слово «алгоритм»?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. Поднимите руки те, кто уже знаком с умножением в столбик.

– Кто из вас может объяснить другим ребятам ход своих действий?

К доске вызывается один ученик, который объясняет ход своих действий при письменном умножении однозначного числа на многозначное.

Наши рекомендации