III. Результаты контрольной работы.

IV. Работа над ошибками в тетради.

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Решение задач.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 520.

– Прочитайте условие задачи.

– Что требуется найти?

– Выполните схему к данной задаче.

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

– Как узнать, сколько получилось банок вишневого компота?

– Как узнать, сколько получилось банок клубничного компота?

– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а:

– Выберите выражение, которое является решением данной задачи:

а) 45 : 5 + 45 : 3 б) 45 : 3 – 45 : 5

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 521.

– Выберите схему, которая соответствует задаче:

а) III. Результаты контрольной работы. - student2.ru б) III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

Запишите решение задачи разными способами:

I с п о с о б:

1) 3 · 4 = 12 (л) – вишневого компота.

2) 3 · 6 = 18 (л) – клубничного компота.

3) 12 + 18 = 30 (л) – всего.

II с п о с о б:

1) 4 + 6 = 10 (б.) – всего.

2) 3 · 10 = 30 (л) – всего.

– Измените вопрос данной задачи так, чтобы ей соответствовала схема б). (На сколько банок больше клубничного компота сварила мама, чем вишневого компота? На сколько банок меньше вишневого компота сварила мама, чем клубничного компота?)

– Запишите решение задачи выражением:

3 · 6 – 3 · 4 = 6 (л).

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 522; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 30, 31).

У р о к 13.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели: подготовить учащихся к осознанному восприятию алгоритма письменного умножения; совершенствовать навыки табличного умножения; повторить правило умножения суммы на число; развивать умение сравнивать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

З а д а ч а № 522.

– Выберите выражение, которое является решением задачи:

а) 8 · 3 б) 8 · 2 · 3 в) 8 · 2 · 3 – 8 · 3 г) 8 · 2 · 3 + 8 · 3

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Разгадайте правило, по которому составлена первая схема, и вставьте пропущенные числа в других схемах:

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

2. Вставьте пропущенные числа в «окошки»:

237 = 200 + o + 7 5629 = o + 600 + o + o 8934 = o + o + o + 4 12395 = o + 2000 + o + 90 + o 34897 = o + 4000 + 800 + o + o 126237 = o + o + o + 200 + o + 7

3. Вычислите результат. Найдите «ловушку»:

9 · 0 9 – 0 9 + 1 0 : 9 1 + 9 9 : 1 0 · 9 9 : 0 9 : 9 9 + 0 9 · 1 1 · 9

4. Как быстро посчитать количество квадратов в фигурах?

а) III. Результаты контрольной работы. - student2.ru б) III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

– Для каждой фигуры выберите соответствующее выражение:

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

IV. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске. По какому правилу составлены столбики выражений?

21 · 4 321 · 4 4321 · 4 54321 · 4 654321 · 4 32 · 5 432 · 5 5432 · 5 65432 · 5 765432 · 5

– Можете ли вы без калькулятора вычислить значение данных выражений?

– С этого урока мы начинаем изучение темы «Умножение многозначных чисел на однозначное».

– Что значит «умножить одно число на другое»? число 18 умножить на 3? число а умножить на 4?

Ответы учащихся записываются на доске и в тетрадях:

18 · 3 = 18 + 18 + 18

a · 4 = a + a + a + a

– Найдите значение выражения III. Результаты контрольной работы. - student2.ru разными способами.

З а п и с ь: (2 + 5 + 4) · 3 = 11 · 3 = 33.

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

(2 + 5 + 4) · 3 = 2 · 3 + 5 · 3 + 4 · 3 = 6 + 15 + 12 = 33.

III. Результаты контрольной работы. - student2.ru

– Составьте свое выражение на умножение суммы четырех слагаемых на число и решите его разными способами.

– Сравните полученные результаты. (Правило умножения суммы на число справедливо и для четырех слагаемых.)

– Правило умножения суммы на число можно использовать при умножении на число суммы любого количества слагаемых.

Наши рекомендации