Построение графиков функции с помощью производной.
Цель работы
Научиться исследовать функцию с помощью производной и строить по результатам исследования график
Ход работы
Вариант
Исследовать функцию и построить её график:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
2.2. Допуск к работе
2.2.1 Заполните пропуски
А) Если производная дифференцируемой функции положительна на промежутке, то функция на этом промежутке _____________________.
Б) Если производная дифференцированной функции _________________ на промежутке, то функция на этом промежутке убывает.
В) Если для дважды дифференцируемой функции вторая её производная отрицательнавнутри промежутка, то график функции является ______________ на данном промежутке.
Г) Если же вторая производная __________________ внутри промежутка, то график функции является вогнутым на данном промежутке.
2.2.2 Заполните пропуски
Схема исследования функции
1. Найдите область определения функции.
2. Определите четность, нечетность функции. ( f(-x) = f(x) - ____________________
f(-x) = __________ - нечётная)
3 Найти точки пересечения графика функции с осями координат. ( с осью ОХ у = ___ , с осью _____ х = 0).
4. Найдите производную функции.
5. Определите стационарные и критические точки производной. Т. е. точки в которых производная равна ________ и не существует.
6. Определите промежутки монотонности (возрастания, _____________ ) и экстремумы (максимумы и ________________ ) функции.
7. Найдите значения функции в _________________________ и критических точках.
- Найдите вторую производную и исследуйте функцию на выпуклость и ____________.
9. Для построения графика найдите необходимые дополнительные точки.
2.2.3 Дорисуйте схемы
А) Б)
К работе допускается ______________
- Результаты работы
3.1
y =
1) Область определения функции D(f) =
2) Четность, нечетность функции
f(-x) =
_____________________________________________________________________________________
3) Точки пересечения графика функции с осями координат
А) с осью ОХ ( у=0)
Б) с осью ОУ ( х=0)
4) Первая производная: y’ =
5) Стационарные точки: (y’ = 0)
____________________________________________________________________________________
6) Промежутки монотонности (возрастания, убывания)
Возрастает _______________________
Убывает __________________________
7) Экстремумы:
Максимум: xmax = ymax =
Минимум: xmin = ymin =
8) Вторая производная у ‘’ =
Выпукла ____________________
Вогнута _____________________
9 ) График функции:
х | |||||
у |
3.2
y =
1) Область определения функции D(f) =
2) Четность, нечетность функции
f(-x) =
_____________________________________________________________________________________
3) Точки пересечения графика функции с осями координат
А) с осью ОХ ( у=0)
Б) с осью ОУ ( х=0)
4) Первая производная: y’ =
5) Стационарные точки: (y’ = 0)
____________________________________________________________________________________
6) Промежутки монотонности (возрастания, убывания)
Возрастает _______________________
Убывает __________________________
7) Экстремумы:
Максимум: xmax = ymax =
Минимум: xmin = ymin =
8) Вторая производная у ‘’ =
Выпукла ____________________
Вогнута _____________________
9 ) График функции:
х | |||||
у |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 15
Применение производной для решения задач.
Цель работы
1. 1 Научиться применять производную для решения геометрических и физических задач
1.2 Научиться применять производную для приближённых вычислений
Ход работы
Вариант
Материальная точка движется прямолинейно по закону
1.Найдите скорость в момент времени t = c.
2.Найдите ускорение в момент времени t = c.
3.Через сколько секунд после начала движения точка остановится?
4.Напишите уравнение касательной к графику функции
в точке с абсциссой x0 = .
5.Найдите тангенс угла наклона к оси OX касательной графика функции , проходящей через точку с абсциссой .
6.Написать уравнение касательной к графику функции
в точке с абсциссой x0 = .
7.Вычислите приближенное значение функции при х =
8.Найти наибольшее и наименьшее значение функции
на отрезке [ ].
9.Закон прямолинейного движения тела задан уравнением: . Определите, в какой момент времени скорость движения тела будет наименьшей и найдите эту скорость.
10.Найти наибольшее и наименьшее значение функции
на отрезке [ ].
2.2. Допуск к работе
2.2.1. В чём заключается физический смысл производной
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.2. Каков геометрический смысл производной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.3. Запишите уравнение касательной к графику функции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.4. Запишите алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.5. Запишите формулу для вычисления приближённого значения функции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
К работе допускается ______________
Результаты работы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 16