VI .Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№5 (с. 82).(Устное выполнение.)
¾ Что значит «в 7 раз дешевле»? (В 7 раз меньше.)
¾ Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7.)
¾ Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на 4.)
¾ Как узнать, сколько стоят 10 таких блокнотов? (Полученный результат умножить на 10.)
№6 (с. 82).
¾ Прочитайте задание 1.
¾ Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон.) По какой формуле находим периметр квадрата? (а •4.) Что нужно узнать, чтобы начертить квадраты? (Длину стороны каждого квадрата.)
¾ Что известно о первом квадрате? (Его периметр равен 8 см.) Подставим известные данные в формулу, получим уравнение: а •4 = 8. Что неизвестно в уравнении? Как найти? (Неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.) Чему равна длина стороны первого квадрата? (2 см.) Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3раза больше, чем периметр первого квадрата.) Найдите периметр второго квадрата. (8 - 3 = 24 (см).) Что будет следующим шагом в решении? (Найдем длину стороны второго квадрата.) Как это сделать? (а • 4 =24, а = 6.)
¾ Запишите решение и начертите второй квадрат. Прочитайте задание 2.
¾ Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.) Какое число здесь большее, какое меньшее?
¾ Запишите решение. (6:2 = 3 (р.).)
¾ Что нужно сделать в задании 3? (Сравнить площади квадратов.)
¾ Нам известны площади? (Нет.)
¾ Можем ли мы их найти? (Да.)
¾ Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
¾ Запишите решение самостоятельно.
Решение:
2•2= 4 (см2) - площадь первого квадрата;
6 • 6 = 36 (см2) — площадь второго квадрата;
36:4 = 9 (р.).
Ответ: площадь второго квадрата в 9 раз больше площади первого квадрата.
VII.Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32.)
Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
¾ Что нового вы узнали сегодня на уроке?
¾ Что получается при умножении числа на 1?
¾ Какие темы мы повторили?
IX.Домашнее задание
С.82 №2
1.Индивидуальная работа 1.Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу. В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров? 2.Найди площадь и периметр фигуры. 3.Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства стали верными. 18 О 6 О 2 = 30 8 О 2 О 7 = 11 30 О 3 О 7 = 9 15 О 3 О 4 = 20 4.Заполните таблицу. 5.Вставьте пропущенные числа. 1 см 4 мм = □ мм 7 см = □ мм 8 дм = □ см1 м = □ см 1дм2 = □ см2 35 см = □ дм □ см |
1.Индивидуальная работа 1.Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу. В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров? 2.Найди площадь и периметр фигуры. 3.Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства стали верными. 18 О 6 О 2 = 30 8 О 2 О 7 = 11 30 О 3 О 7 = 9 15 О 3 О 4 = 20 4.Заполните таблицу. 5.Вставьте пропущенные числа. 1 см 4 мм = □ мм 7 см = □ мм 8 дм = □ см1 м = □ см 1дм2 = □ см2 35 см = □ дм □ см |
Урок 50. Умножение на 0
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
¾ Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.
86+ 13 (К) 35+ 7 (У) 93-8 (И)
32+11 (Н) 20 — 7 (Е) 28 + 33(4)
18+ 7 (Л) 19+18 (К) 15-6(Щ)
Ответ: Щелкунчик.
¾ Вычисли значения выражений.
45:9-18:6 + 64:8
(89 - 89) • 8 • 7 +6 • 4
(52 - 16): 9 • 8 - 32 • 1
100-(92-28): 8
Устный счет
(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)