VII.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№5 (с. 62).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
¾ Как вы нашли периметр прямоугольника? (Сложили длину и ширину и умножили на 2.)
¾ Чему равен периметр прямоугольника? (20см.)
¾ Как вы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину.)
¾ Чему равна площадь прямоугольника? (16см2.)
VIII.Рефлексия
¾ («Проверь себя» (учебник, с. 62). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 72, 4, 21, 24, 4.)
¾ Оцените свою работу на уроке.
IX.Подведение итогов урока
¾ Что нового вы узнали сегодня на уроке?
¾ Какие темы мы повторили?
X.Домашнее задание
Учебник: №1,4 (с. 62).
| |||
| |||
| |||
|
Урок 41. Таблица умножения и деления
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-7, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
1.Вычисли.
36:4-6 + 18:3-7 + 30: 10
2•4•8-32:4•6 + 21 :6
54 : 6 : 3 + 28 : 7 - 10 : 5
2.Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Решение:
Р=(8+ 5) •2 = 26 (см)
S= 8 • 5 = 40 (см2)
Устный счет
(Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.)
80,8, 16,64, 56, 20, 72,40, 48,24.
¾ Какое число может быть лишним? (20— такого ответа нет в таблице умножения с числом 8.)
¾ Решите задачи в стихах.
1.Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (4 •2 = 8(в.).)
2.У речки гуляли четыре утенка
И 24 веселых гусенка.
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят? (24: 4 = 6 (р.).)
3.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (7 •5 = 35(м.).)
4.Восемь желтеньких цыплят,
Восемь пухленьких зайчат,
Восемь лис и восемь кошек
Дружно выстроились в ряд.
Всех зверушек, все игрушки
К нам прислали в детский сад.
Помогите вы Валюшке,
Сосчитайте все игрушки. (8•4 = 32(иг.).)
Сколько лап у семи медвежат? (4•7 = 28 (л.).)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 63).
¾ Прочитайте условие задачи.
¾ Что такое монета? (Слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства.)
¾ Что такое копейка? (Единица российского денежного счета. 100 коп. = 1руб.)
¾ Прочитайте задание 1.
¾ Что обозначает выражение 10•5? (Сколько денег у Сережи.)
¾ А сколько у Володи? (50коп.)
¾ Что находим выражением 10 • 5 + 50? (Сколько всего денег у Сережи и Володи.)
¾ Поставьте вопрос ко второму выражению. (На сколько копеек у Сережи больше, чем у Володи 7)
¾ Найдите значения выражений:
вариант 1 10 • 5 + 50,
вариант 2 10•5 - 50.
(Проверка.)
¾ Сколько всего денег у мальчиков? (100 коп., или 1 руб.)
¾ У кого из мальчиков денег больше и на сколько? (Денег поровну.)
№4 (с. 63).
¾ Прочитайте задачу 1.
¾ Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
¾ Что такое 8 наборов? (Количество.)
¾ Что такое 80 руб.? (Стоимость.)
¾ Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов.)
¾ Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.)
¾ Что надо найти? (Стоимость.)
¾ Заполните таблицу.
CLXXXI.Что узнаем в первом действии, во втором действии?
CLXXXII.Запишите решение задачи одним выражением. (80:8 •5 = = 50 (руб.).)
CLXXXIII.Прочитайте задачу 2.
CLXXXIV.Запишите данные в таблицу.
CLXXXV.Что узнаем в первом действии, во втором действии?
CLXXXVI.Запишите решение задачи одним выражением. (60 : (80:8) = 6(н.).)
CLXXXVII.Чем похожи задачи? (Условием и первым действием.)
CLXXXVIII.Чем отличаются задачи? (Вопросом и вторым действием.)
CLXXXIX.Что находили в первой задаче? (Стоимость.)
CXC.Что находили во второй задаче? (Количество.)
IV.Физкультминутка
Ровным кругом.
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так...
(Дети смотрят на водящего, тот показывает какие-либо движения, дети повторяют их.)