Проверка показаний датчиков.
Перед началом движения целесообразно сверить показания УСАВП-Г с датчиками электровоза, при этом следует обратить внимание на синхронность изменения показаний.
· В Главном Меню подвести курсор, воспользовавшись клавишами-стрелками, к пункту Диагностика и нажать клавишу :
Главное меню>Диагностика
Рисунок 1. Меню «Диагностика»
Главное меню>Диагностика
· В этом окне выбрать пункт ВЛ-10 (ВЛ-80) и нажать клавишу . На экране отобразится следующее окно:
Главное меню>Диагностика>ВЛ-10 (ВЛ-80)
- Далее выбрать пункт Датчики и нажать клавишу .
В появившемся окне будет представлено меню для просмотра показаний датчиков тока и напряжения, давления, датчика угловых перемещений (ДПС), ближайшего светофора (АЛСН) и других.
Главное меню>Диагностика>Датчики
Датчики тока:
Для быстрого перехода к данному пункту меню из Основного экрана системы на клавиатуре последовательно нажать клавиши и .
Для проверки показаний тока и напряжения необходимо, чтобы токоприемники были подняты. При опущенном токоприемнике значения будут нулевыми.
- Для проверки показаний тока в меню Датчики, подвести курсор к пункту ТОК и
нажать клавишу :
Главное меню>Диагностика>ВЛ-10 (ВЛ-80)>Датчики>Ток
- Нажав клавишу вернуться в меню Датчики
Датчики напряжения:
Для проверки показаний тока и напряжения необходимо, чтобы токоприемники были подняты. При опущенном токоприемнике значения будут нулевыми.
- В меню Датчики, подвести курсор к пункту Напряжение и нажать клавишу :
Главное меню>Диагностика> ВЛ-10 (ВЛ-80)>Датчики>Напряжение
Сеть – напряжение контактной сети;
Батарея – напряжение цепи управления;
emf 1 – ЭДС первой секции;
emf 2 – ЭДС второй секции.
Измеренные системой УСАВП-Г значения токов и напряжения необходимо сравнить с показаниями штатных амперметров и вольтметра.
- После сверки показаний вернуться в меню Датчики, нажав клавишу .
Датчики давления:
В меню Датчики выбрать пункт Давление.
Возникнет экран датчиков давления:
Главное меню>Диагностика> ВЛ-10(ВЛ-80)>Датчики>Давление
УР – уравнительный резервуар;
ТМ – тормозная магистраль;
Падение ТМ – признак быстрого падения давления в тормозной магистрали;
Падение ТЦ – признак быстрого падения давления в тормозном цилиндре.
- После сверки показаний клавишей вернуться в меню Датчики.
Датчик угловых перемещений (ДПС):
Проверка работоспособности ДПС производится в момент движения электровоза. Показателем исправности служит изменение координаты (Х) и показатель текущей скорости (V).
- В меню Датчики выбрать пункт Дпс.
Возникнет экран датчика ДПС:
Главное меню>Диагностика> ВЛ-10(ВЛ-80)>Датчики>ДПС
Х – внутренняя координата системы;
V – текущая скорость;
а – текущее ускорение.
- Убедившись в работоспособности ДПС, вернуться в меню Датчики клавишей .
Датчик АЛСН:
- Для проверки датчика АЛСН в меню Датчики, выбрать пункт АЛСН.
В появившемся окне можно посмотреть сигнал локомотивного светофора. То же значение отображается на Основном экране системы.
Главное меню>Диагностика>Датчики>АЛСН
- Для возврата в меню Датчики нажать клавишу .
Другие показатели:
· В меню Датчики выбрав пункт ИНФО, можно посмотреть и изменить текущее состояние электровоза и системы. Возврат обратно в меню производится клавишей .
· Для изменения состояния указанных параметров на «да» или «нет» нажать клавишу с цифрой, указанной в соответствующей строке.
Главное меню>Диагностика>Датчики>Инфо
Цепи – включены ли цепи
Рекуп – индикатор сборки схемы рекуперативного торможения
(«да» – сборка идет или уже осуществлена, «нет» – сборки нет);
Песк – подача песка: показатель осуществления подачи песка на текущий момент («+» – идет подача песка, «-» – подачи песка нет);
Буксовка – данные реле боксования: показатель наличия или отсутствия боксования в данный момент («+» – боксование происходит, «-» – боксования нет);
Вмешатель – действует или нет вмешательство машиниста в текущий момент времени;
Эксторм – наличие/отсутствие экстренного торможения в текущий момент времени;
УКК – приход сигнала в текущий момент с устройства коррекции координаты.
ТМ – тормозная магистраль
Тесты работы системы и электровоза:
Тестирование системы проводится во время стоянки поезда с целью проверки нормального взаимодействия системы и аппаратуры электровоза.
· В Главном меню клавишей выбрать пункт Диагностика:
Главное меню>Диагностика
ВЛ-10(ВЛ-80) - диагностика взаимодействия системы с управляющими устройствами электровоза, показания состояния датчиков, настройка параметров дисплея и звука;
КАУД - диагностика состояния блоков системы автоведения;
СИСТЕМНОЕ - работа с файлами системы автоведения;
Диагностика CAN - диагностика сети устройств системы автоведения;
РАДИОСВЯЗЬ - настройка радиосвязи
· В меню Диагностика клавишей выбрать пункт ВЛ-10(ВЛ-80):
Главное меню>Диагностика> ВЛ-10(ВЛ-80)
Датчики - показания датчиков электровоза;
Устройства - диагностика взаимодействия системы с управляющими устройствами электровоза;
Дисплей - настройка параметров дисплея;
Звук - настройка уровня звука.
Затем выбрать – Устройства и нажать клавишу :
Главное меню>Диагностика>ВЛ-10 (ВЛ-80)>Устройства
Тяга – тесты работы схемы в режиме тяги;
Пневматика - тест работы пневматического торможения;
Песок - тест работы подачи песка;
Рекуперация - тест работы рекуперации.