Проверка пьезоэлектрических, «интеллектуальных» датчиков и

датчиков содержания кислорода в отработавших газах проводится

только по функциональным параметрам при работе данного датчика.

Проверка датчика детонации производится по сопротивлению

(сопротивление датчика должно стремиться к бесконечности) и по

величине напряжения (ЭДС) при воздействии ударных (вибрацион-

ных) нагрузок в режиме измерения переменного напряжения.

64

Проверка пьезоэлектрических, «интеллектуальных» датчиков и - student2.ru  
Проверка пьезоэлектрических, «интеллектуальных» датчиков и - student2.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подключение производится в соответствии с рис. 2.32, вместо вольт-

метра рекомендуется подключить осциллограф.

а

б

Рис. 2.32. Проверка пьезоэлектрического датчика:

а – проверка датчиков по сопротивлению; б – проверка по величине напряжения (ЭДС);

Cr –датчик детонации, Р – ударная (вибрационная) нагрузка

Проверка датчика Холла (рис. 2.33) производится только из-

мерением постоянного напряжения на сигнальном выводе при под-

ключенном питании датчика с помощью мультиметра или осцилло-

графа. Обязательно необходимо подать положительный потенциал

к сигнальному выводу через резистор смещения R. Подводя или

отводя магнитное поле (помещая магнитный экран) к датчику, кон-

тролируем уровень напряжения на сигнальном выводе. Результат

измерения сравнивается с техническими условиями.

Рис. 2.33. Проверка датчика Холла с встроенной микросхемой:

Holl – датчик Холла со встроенной микросхемой-усилителем; R – резистор смещения,

U – напряжение питания

65

Проверка пьезоэлектрических, «интеллектуальных» датчиков и - student2.ru  
Проверка пьезоэлектрических, «интеллектуальных» датчиков и - student2.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверка датчика содержания кислорода производится по ве-

личине сопротивления и постоянного напряжения с помощью муль-

тиметра или осциллографа. Используется цифровой мультиметр в

режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным со-

противлением. При измерении сопротивления подключение к дат-

чику показано на рис. 2.34, а. Сопротивление нагревателя R в соот-

ветствии с техническими условиями должно стремиться к 0, а со-

противление активного элемента – к бесконечности. Для проверки

ЭДС вольтметр или осциллограф подключается в соответствии с

рис. 2.34, б. ЭДС возникает при прогреве активного элемента, для

этого при проверке необходимо подать напряжение на нагреватель

R. После прогрева ЭДС составляет 0,1 В, что соответствует боль-

шому количеству кислорода в пространстве. Для проверки в режи-

ме низкого содержания кислорода необходимо к датчику подвести

эталонный газ, при этом ЭДС возрастает до 0,85 В. В случае про-

верки датчика содержания кислорода в отработавших газах на ав-

томобиле рекомендуется использовать осциллограф.

 

Рис. 2.34. Подключение мультиметра к датчику кислорода:

1 – сигнальный провод; 2 – провода нагревателя; 3 – датчик содержания кислорода

в отработавших газах

66

Проверка пьезоэлектрических, «интеллектуальных» датчиков и - student2.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 

Двигатель прогревают, система управления должна работать в

замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напря-

жения на выходе датчика:

· если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию

кислорода в отработавших газах, на его выходе будет постоянное

напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности дат-

чика делать преждевременно, т. к. исправный датчик с симметрич-

ным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значе-

нием напряжения 450–500 мВ;

· показания более 550 мВ означают, что большую часть времени

напряжение на выходе датчика высокое, т. е. топливная система по-

дает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;

· показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени

напряжение на выходе датчика низкое, т. е. топливная система по-

дает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во

впускном коллекторе, или ограничена подача топлива через засо-

рившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр

поддерживает режим определения максимального и минимального

значений сигнала, результат будет более информативен.

В заключение следует отметить, что работы по проверке работоспо-

собности датчиков автомобильных электронных систем управления

не регламентируются и проводятся в случаях обнаружения соответст-

вующих неисправностей с использованием сканирующих тестеров.

Все полученные результаты измерений заносятся в журнал наблю-

дений (табл. 2.3). По результатам измерений при необходимости стро-

ятся зависимости функции от аргумента и делается вывод по проде-

ланной работе с внесением предложений о дальнейших действиях.

Проверка исправности,

Наши рекомендации