Организационная структура проектной группы по проведению Конкурса

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Молодой аналитик» (далее — Конкурс) учрежден Ассоциацией развития аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика» при участии Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ и Общественной палаты РФ.

1.2. Цели Конкурса:

- выявление молодых специалистов и ученых, обладающих набором личных качеств и компетенций, обеспечивающих высокий потенциал профессионального роста в сфере аналитической деятельности;

- вовлечение конкурсантов и лауреатов Конкурса в деятельность профессионального сообщества, обеспечивающую возможности для профессионального роста и эффективной экспертно-аналитической деятельности в интересах российского государственного и корпоративного управления;

- стимулирование деятельности молодых специалистов по всестороннему и глубокому осмыслению актуальных социально-экономических, технологических и военно-политических процессов;

- развитие и укрепление факторов интеллектуальной поддержки социально-экономического развития страны с использованием аналитического потенциала молодых специалистов;

- развитие аналитической деятельности на всей территории Российской Федерации, а также стран, входящих в интеграционные объединения (ЕАЭС, СНГ, ОДКБ).

1.3. К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации, а также стран, входящих в интеграционные объединения (ЕАЭС, СНГ, ОДКБ), в возрасте 20–35 лет. Обязательным условиям допуска к выполнению заданий Конкурса является прохождение регистрации в установленном порядке (см. п. 3 настоящего Положения). Иных условий ограничения допуска к выполнению заданий Конкурса, включая уровень и направление базового образования, сферы профессиональной и общественной деятельности, не предусмотрено.

Заявки от граждан других государств принимаются в особом порядке (см. п. 3.2. настоящего Положения).

1.4. В ходе Конкурса участник должен продемонстрировать высокий уровень потенциала и компетентности, чтобы:

- выявить уязвимость и сформулировать суть проблемы;

- сформировать перечень необходимых источников информации для анализа факторов проблемы;

- адекватно интерпретировать социальный, экономический и управленческий контексты проблемы;

- предложить аргументированный способ решения проблемы;

- определить субъекты и архитектуру проекта по решению проблемы;

- провести социально значимую работу на высоком уровне профессионализма и ответственности за результат;

- внести конструктивные предложения для структур, принимающих решения, с учетом балансировки и гармонизации целей различных групп интересов и проектов;

- принять участие в реализации предложений и идей с целью содействия достижению наивысшего результата для общественного блага.

1.5. Общая тематическая платформа Конкурса «Будущее-2030» включает в себя следующие специализированные направления для конкурсных работ (на выбор участника):

- Большие вызовы научно-технологического развития.

- Цифровая экономика.

- Кадры и человеческий капитал.

- Инфраструктура и среда.

- Взаимодействие и кооперация.

- Управление и инвестиции.

- Сотрудничество и интеграция.

1.6. Официальный сайт Конкурса — http://kma.inesnet.ru/

Подведение итогов

6.1. С победителями Конкурса и руководителями представляемых ими организаций проводится интервью — как для архива Конкурса, так и для заинтересованных средств массовой информации.

6.2. По итогам Конкурса в сети Интернет публикуется фото- и видеоотчет.

6.3. После проведения Конкурса лучшие работы будут размещены на сайте с целью ознакомления и распространения среди профессионального сообщества и широкой общественности.

Призовая программа

7.1. Победителям Конкурса и отдельных этапов будут предложены варианты призовой программы:

- прохождение стажировок на предприятиях и в учреждениях, являющихся организаторами и партнерами Конкурса;

- прохождение обучения на базе ведущих экспертно-научных и образовательных центров страны;

- включение в экспертную сеть Ассоциации «Аналитика» с последующим привлечением к развитию аналитического инструментария для решения задач корпоративного и государственного управления;

- специальные призы от партнеров Конкурса.

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Молодой аналитик» (далее — Конкурс) учрежден Ассоциацией развития аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика» при участии Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ и Общественной палаты РФ.

1.2. Цели Конкурса:

- выявление молодых специалистов и ученых, обладающих набором личных качеств и компетенций, обеспечивающих высокий потенциал профессионального роста в сфере аналитической деятельности;

- вовлечение конкурсантов и лауреатов Конкурса в деятельность профессионального сообщества, обеспечивающую возможности для профессионального роста и эффективной экспертно-аналитической деятельности в интересах российского государственного и корпоративного управления;

- стимулирование деятельности молодых специалистов по всестороннему и глубокому осмыслению актуальных социально-экономических, технологических и военно-политических процессов;

- развитие и укрепление факторов интеллектуальной поддержки социально-экономического развития страны с использованием аналитического потенциала молодых специалистов;

- развитие аналитической деятельности на всей территории Российской Федерации, а также стран, входящих в интеграционные объединения (ЕАЭС, СНГ, ОДКБ).

1.3. К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации, а также стран, входящих в интеграционные объединения (ЕАЭС, СНГ, ОДКБ), в возрасте 20–35 лет. Обязательным условиям допуска к выполнению заданий Конкурса является прохождение регистрации в установленном порядке (см. п. 3 настоящего Положения). Иных условий ограничения допуска к выполнению заданий Конкурса, включая уровень и направление базового образования, сферы профессиональной и общественной деятельности, не предусмотрено.

Заявки от граждан других государств принимаются в особом порядке (см. п. 3.2. настоящего Положения).

1.4. В ходе Конкурса участник должен продемонстрировать высокий уровень потенциала и компетентности, чтобы:

- выявить уязвимость и сформулировать суть проблемы;

- сформировать перечень необходимых источников информации для анализа факторов проблемы;

- адекватно интерпретировать социальный, экономический и управленческий контексты проблемы;

- предложить аргументированный способ решения проблемы;

- определить субъекты и архитектуру проекта по решению проблемы;

- провести социально значимую работу на высоком уровне профессионализма и ответственности за результат;

- внести конструктивные предложения для структур, принимающих решения, с учетом балансировки и гармонизации целей различных групп интересов и проектов;

- принять участие в реализации предложений и идей с целью содействия достижению наивысшего результата для общественного блага.

1.5. Общая тематическая платформа Конкурса «Будущее-2030» включает в себя следующие специализированные направления для конкурсных работ (на выбор участника):

- Большие вызовы научно-технологического развития.

- Цифровая экономика.

- Кадры и человеческий капитал.

- Инфраструктура и среда.

- Взаимодействие и кооперация.

- Управление и инвестиции.

- Сотрудничество и интеграция.

1.6. Официальный сайт Конкурса — http://kma.inesnet.ru/

Организационная структура проектной группы по проведению Конкурса

2.1. Организационная структура проектной группы сформирована по сетевому принципу в целях:

- развития распределенной системы аналитических центров в процессе и по итогам проведения Конкурса;

- создания комфортных условий для консолидации профессиональных аналитиков в регионах;

- вовлечения молодых специалистов в аналитическую деятельность профессиональных аналитических сообществ на всей территории Российской Федерации.

2.2. Экспертное и методологическое руководство проектом по проведению Конкурса осуществляет экспертный совет Конкурса, возглавляемый председателем экспертного совета из числа руководящего состава Ассоциации «Аналитика». В функционал экспертного совета входит:

- утверждение целей и задач, условий и планов работ по организации и проведению Конкурса;

- обеспечение финансирования проекта по проведению Конкурса;

- вовлечение в проект по проведению Конкурса представителей руководящего состава государственных и деловых структур, а также крупных федеральных и отраслевых СМИ.

Функция экспертного совета Конкурса в 2017 г. возложена на исполнительный комитет Ассоциации «Аналитика» и специально приглашенных экспертов.

2.3. Общую координацию деятельности по проведению Конкурса осуществляет единый координационный центр, в функционал которого входит:

- формулирование и представление на утверждение в экспертный совет Конкурса приоритетных задач, условий, методологии и планов работ по организации и проведению Конкурса;

- утверждение финансового плана Конкурса и при необходимости внесение в него изменений;

- формирование и утверждение состава жюри для всех этапов Конкурса в соответствии с настоящим Положением;

- обеспечение информационной поддержки Конкурса, включая ведение официального сайта Конкурса;

- координация работы жюри Конкурса в течение всего периода его проведения;

- сбор заявок и формирование общероссийской базы заявок на участие в Конкурсе;

- прием заданий Конкурса;

- подготовка и организация проведения церемонии награждения победителей и лауреатов Конкурса;

- внесение изменений в настоящее Положение.

Функция единого координационного центра в 2017 г. возложена на Институт экономических стратегий (ИНЭС). Контакты: +7 (495) 234 4697;

http://www.inesnet.ru/; [email protected].

2.4. Работу по повышению стартового уровня участников проводят операторы Конкурса из числа победителей I и II Всероссийских конкурсов «Молодой аналитик». Операторы уполномочены в период приема заявок реализовать программу отбора наиболее перспективных кандидатов для участия в III Всероссийском конкурсе «Молодой аналитик» из числа сотрудников организаций, в которых работают, и/или из числа сети партнеров. Методология отбора разрабатывается единым координационным центром и передается оператору при условии согласия оператора следовать принципам данной методологии. Для подтверждения полномочий оператору выдается именной электронный сертификат.

2.5. Организации, СМИ и частные лица, оказывающие поддержку Конкурсу, входят в состав партнеров Конкурса. Функционал и деловые возможности каждого партнера обсуждаются с единым координационным центром. Список партнеров публикуется на сайте и обновляется по мере привлечения новых партнеров.

Наши рекомендации