IV. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам.

1. Запишите следующие два числа в ряду чисел и прочитайте их:

а) 10, 30, 50, ____, ____; в) 23, 34, 45, ____, ____;

б) 9, 29, 49, ____, ____; г) 18, 15, 12, ____, ____.

2. Сосчитайте:

а) от 14 до 21; в) от 38 до 45;

б) от 62 до 56; г) от 94 до 87.

3. Дорисуйте и запишите выражения числами:

IV. Закрепление изученного материала. - student2.ru

IV. Закрепление изученного материала. - student2.ru

IV. Закрепление изученного материала. - student2.ru

– Объясните по рисунку различные способы решения примеров.

Урок 50
Сложение двузначных чисел
с переходом через десяток

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать арифметические задачи и восстанавливать цепочки равенств.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток, использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений.

Личностные: признают собственные ошибки; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Разделите числа на две группы, назовите их в порядке возрастания.

86, 71, 76, 75, 83, 88, 72, 84, 87, 74, 73, 85.

– Сравните:

38 … 83 44 … 45 38 … 48

75 … 57 19 … 91 55 … 54

21 … 12 72 … 72 63 … 66

2. Заполните таблицы:

Слагаемое      
Слагаемое  
Сумма    
Уменьшаемое    
Вычитаемое      
Разность    

3. Определите, сколько десятков и единиц в числах, и запишите их в виде суммы разрядных слагаемых.

IV. Закрепление изученного материала. - student2.ru

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение двузначных чисел.

Задание 1. Выполните сложение по рисункам. Запишите равенства.

Ответ: 26 + 27 = 53 18 + 35 = 53 44 + 17 = 61

Задание 2. Выполните сложение.

Ответ:

7 + 5 = 12 17 + 5 = 22 7 + 15 = 22 27 + 35 = 62 5 + 9 = 14 15 + 9 = 24 5 + 29 = 34 45 + 19 = 64 5 + 6 = 11 25 + 6 = 31 15 + 26 = 41 25 + 46 = 71 8 + 5 = 13 18 + 5 = 23 8 + 35 = 43 28 + 45 = 73

Задание 3. Выберите два каких-нибудь товара. Сколько десяток и сколько рублей нужно заплатить за них в кассу?

Масло – 18 р. – 1 десятка 8 р.; сметана – 14 р. – 1 десятка 4 р.; сыр – 37 р. – 3 десятки 7 р.; яйца – 26 р. – 2 десятки 6 р.

– Сколько существует способов выбрать два товара?

Масло + сметана – 32 р.; масло + сыр – 55 р.; масло + яйца – 44 р.; сметана + сыр – 51 р.; сметана + яйца – 40 р.; сыр + яйца – 63 р.

Задание 4. Выполните сложение в столбик.

Задание 5. Прочитайте задачи. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.

а) Разбилось – 15 ч. Решение:

Уцелело – 18 ч. 15

Было – ? ч. 18

33 (ч.) – было.

IV. Закрепление изученного материала. - student2.ru

Было – ? т.

Решение:

1) 27 2) 27

189

9 (т.) – уцелело. 36 (т.) – было.

в) Приготовили – ? кг Решение:

Съел – 48 кг 48 + 7 = 55 (кг) – приготовили.

Осталось – 7 кг

Задание 6 (выполняется в парах).

– Выберите одну из цепочек. Прибавляйте к каждому числу в цепочке число, стоящее в центре. Запишите получившуюся цепочку чисел.

Ответ:

IV. Закрепление изученного материала. - student2.ru

Задание 8. Какие цифры зашифрованы буквами?

А + 4 = В2

Ответ: 8 + 4 = 12

– Решите и другие числовые ребусы.

2Г + Г5 = Е1СД + 7 = Д5КН + 23 = НО

26 + 65 = 91 78 + 7 = 85 47 + 23 = 7 0

Наши рекомендации