IV. Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам.
1. Запишите следующие два числа в ряду чисел и прочитайте их:
а) 10, 30, 50, ____, ____; в) 23, 34, 45, ____, ____;
б) 9, 29, 49, ____, ____; г) 18, 15, 12, ____, ____.
2. Сосчитайте:
а) от 14 до 21; в) от 38 до 45;
б) от 62 до 56; г) от 94 до 87.
3. Дорисуйте и запишите выражения числами:
– Объясните по рисунку различные способы решения примеров.
Урок 50
Сложение двузначных чисел
с переходом через десяток
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать арифметические задачи и восстанавливать цепочки равенств.
Планируемые результаты образования.
Предметные:умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток, использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений.
Личностные: признают собственные ошибки; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Устный счет.
1. Разделите числа на две группы, назовите их в порядке возрастания.
86, 71, 76, 75, 83, 88, 72, 84, 87, 74, 73, 85.
– Сравните:
38 … 83 44 … 45 38 … 48
75 … 57 19 … 91 55 … 54
21 … 12 72 … 72 63 … 66
2. Заполните таблицы:
Слагаемое | ||||||
Слагаемое | ||||||
Сумма |
Уменьшаемое | |||||||
Вычитаемое | |||||||
Разность |
3. Определите, сколько десятков и единиц в числах, и запишите их в виде суммы разрядных слагаемых.
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение двузначных чисел.
Задание 1. Выполните сложение по рисункам. Запишите равенства.
Ответ: 26 + 27 = 53 18 + 35 = 53 44 + 17 = 61
Задание 2. Выполните сложение.
Ответ:
7 + 5 = 12 17 + 5 = 22 7 + 15 = 22 27 + 35 = 62 | 5 + 9 = 14 15 + 9 = 24 5 + 29 = 34 45 + 19 = 64 | 5 + 6 = 11 25 + 6 = 31 15 + 26 = 41 25 + 46 = 71 | 8 + 5 = 13 18 + 5 = 23 8 + 35 = 43 28 + 45 = 73 |
Задание 3. Выберите два каких-нибудь товара. Сколько десяток и сколько рублей нужно заплатить за них в кассу?
Масло – 18 р. – 1 десятка 8 р.; сметана – 14 р. – 1 десятка 4 р.; сыр – 37 р. – 3 десятки 7 р.; яйца – 26 р. – 2 десятки 6 р.
– Сколько существует способов выбрать два товара?
Масло + сметана – 32 р.; масло + сыр – 55 р.; масло + яйца – 44 р.; сметана + сыр – 51 р.; сметана + яйца – 40 р.; сыр + яйца – 63 р.
Задание 4. Выполните сложение в столбик.
Задание 5. Прочитайте задачи. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.
а) Разбилось – 15 ч. Решение:
Уцелело – 18 ч. 15
Было – ? ч. 18
33 (ч.) – было.
Было – ? т.
Решение:
1) 27 2) 27
189
9 (т.) – уцелело. 36 (т.) – было.
в) Приготовили – ? кг Решение:
Съел – 48 кг 48 + 7 = 55 (кг) – приготовили.
Осталось – 7 кг
Задание 6 (выполняется в парах).
– Выберите одну из цепочек. Прибавляйте к каждому числу в цепочке число, стоящее в центре. Запишите получившуюся цепочку чисел.
Ответ:
Задание 8. Какие цифры зашифрованы буквами?
А + 4 = В2
Ответ: 8 + 4 = 12
– Решите и другие числовые ребусы.
2Г + Г5 = Е1СД + 7 = Д5КН + 23 = НО
26 + 65 = 91 78 + 7 = 85 47 + 23 = 7 0