Порядок сцепа вспомогательного поезда с неисправным.
Действия: 1. машиниста №1:
-- Отключает УАВА,
-- Убирает поездное зеркало слева,
-- Спускается на путь, где:
а) проверяет исправность красных фар,
б) на автосцепке:
1. проверяет наличие уплотнительных колец,
2. открывает крышку ЭКК,
3. проверяет исправность сцепного механизма :
-- потянув за тросик, серьга убирается внутрь автосцепки,
-- отпустив тросик, серьга возвращается в исходное положение за
счёт исправной возвратной пружины сцепного механизма,
4. центрирует автосцепку,
в) убирает поездное зеркало справа,
-- Поднимается в кабину и ждёт прибытия вспомогательныйпоезд, подовая
звуковые сигналы.
2. машиниста №2:
-- При приближении к впереди стоящему неисправленному поезду,
машинистобязан остановить поезд на расстоянии не менее 25 м. от него,
а на подъёме более 30 0/00 – не менее 50 м.
-- Подать сигнал остановки– три коротких (…),
-- По сигналу машиниста №1 – один длинный ( — ), приводит поезд в движе-
ние, за 10 м. до препятствия скорость поезда не должна быть более 5 км/ч,
остановить поезд пневматическим тормозом за 1,5 – 2,0 м. от неисправно-
го и подать сигнал ( … ),
Машинист №1
-- Спускается на путь, где на автосцепке вспомогательного поезда:
1. проверяет наличиеуплотнительных колец,
2. отрывает крышку ЭКК,
3. проверяет работу сцепного механизма,
4. центрирует автосцепку.
4. Машинист №2
-- Производит разрядку ТМ до 2-х атм. и менее, отключает УАВА,
-- Отключает (полностью) систему АРС.
5. Машинист №1
-- Поднимается в кабину и подаёт сигнал ( —) для производства сцепа,
6. Машинист №2
-- Приводит поезд в движение со скоростью не более 1,5 – 2,0 км/ч. и
в момент соударения плоскостей автосцепок производитЭТ,
-- Переводит реверсивную ручку в положение ,,Назад’’,
-- Отпускает тормоза (заряжает ТМ),
-- Нажимает педаль бдительности ( ПБ ) и главную ручку КВ в ,,Ход-1’’, для
проверки ,, сцепа’’ на разрыв,
-- Убедившись, что сцеп произошёл, применяет ЭТ и оставляет ручку КМ
в 7-м положении,
-- Переводитреверсивную ручку в положение ,,Вперёд’’,
-- Подаёт команду машинисту №1, (…).
Машинист №1
-- Спускается на путь:
и открываетсо своей стороны концевые краны НМ и ТМ, и
-- Поднимается в кабину. После чего…
Машинист №2
-- Спускаетсяна путь:
и открывает со своей стороны концевые краны НМ и ТМ, и
-- Поднимается в кабину, где
совместно с машинистом №1 производят проверку тормозов соединённого
поезда.
3.3.1. Порядок проверки пневматических тормозов.
Машинист №2
-- Не нажимая на педаль бдительности,
производит отпуск пневматических тормозов,
т.е. переводит ручку КМиз 7-го полож. во 2-е.
ТМ заряжается, но при этом давление в ТЦ
продолжает оставаться таким же, т.к. при
полностью отключённой системы
АРС, реле РПБ обесточена
и её контакт в цепи 39-го
провода замкнут, поэтому
ВЗ №2 включён по цепи:
10 пр., А-54, ВУ, кулачёк ДА,
блок АРС, контакт РПБ, 39пр,
СК, поездной 39 пр., и в каж-
дом вагоне А-52, ВЗ №2, ,,земля’’.
После зарядки ТМ машинистом №2,
Машинист №1
Проверяет отпуск пневматических тормозов
по отсутствию давления в ТЦ
по манометру, о чём сигнализирует
Машинисту №2.
Машинист №2
Производит ПСТ, контролирует норму давления в ТЦ ( 2,5-2,7 атм.) и закрывает
разобщительный кран.
Машинист №1
Контролирует давление в ТЦ и сигнализирует
об этом машинисту №2.
Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист
неисправногопоезда, сцеп произведён, тормоза соединённого поезда опробованы. Буду следовать в головнуючасть неисправного поезда для втречи вспомогательного поезда в неправильном направлении и производства сцепа после его прибытия.
Успокоить пассажиров,
Следует вголовную кабину для встречи вспомогательногопоезда.
Сцеп со впомогательным поездом прибывшим в неправильном направлении производит в той же последовательности.( См. п.3.3.)
После сцепа, проверки тормозов и докладаДЦХ, предупреждает машиниста №3,
чтобы без его доклада ДЦХиз хвостовой кабины неисправного поезда, он не
отправлялся.
Дальнейшие действия: машиниста №1
-- Отпускает стояночные тормоза и отключает АКБна всех вагонах головной
части поезда.
-- В хвостовой кабине неисправного поезда,
-- Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист неисправного поезда.
В головной части неисправного поезда, стояночные тормоза отпустил и
АКБ отключил. Первый сцеп может отправляться.
-- Сообщает машинисту №2, чтобы он нажал ПБ.
-- Отпускает стояночный тормоз в хвостовой кабине и отключает АКБ,
-- Следует в первый вагон отсечённой части поезда, по дороге на всех вагонах
отпускает стояночные тормоза и отключает АКБ.
На головном вагоне отсечённой хвостовой части, АКБ пока не отключает.
-- В головном вагоне отсечённойхвостовой части:
-- Убеждается , что первый сцеп освободил путь,
а) если голова вагона находится в хвостовой части по ходу движения, то
в начале открывает ,,Стоп-кран’’ в головнойчасти вагона, а затем в
хвостовой открывает разобщительный кран, ручкуКМ устанавливает
во 2-е положение и отключает АКБ. После этого в головевагона
закрывает ,,Стоп-кран’’и производит отпуск тормозов.
б) если голова вагона находится по ходу движения, то отключает АКБ,
открывает разобщительный кран и производит отпуск тормозов.
-- Ждёт отправленияпоезда и после отправления, следит за свободностью
и сигналами в пути следования.
Машинист №2
-- Нажав педаль бдительности (ПБ),
-- Ждётотпуска пневматических тормозов,
машинистом №1,
-- После отпуска пневматических тормозов,
отпускает ПБ и срабатывают ВЗ №2 ( См. п.3.3.1. ),
-- Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер!
Машинист вспомогательного поезда.
Машинист неисправного поезда готов к отправ-
лению, т.к. отпустил пневматические тормоза.
На линиях, где АЛС-АРС — требует включение автоблокировки.