Вспомогательного поезда на линии.

№ п/п Наименование операции Время в сек.
1. Доклад машиниста ДЦХ о необходимости назначения вспомогательного поезда
2. Получение приказа ДЦХ о назначении вспомогательного поезда и его повторение
3. Передача информации пассажирам
4. Приведение головной кабины в нерабочее состояние
5(а). Торможение вагона ручным тормозом (один вагон)
5(б). Торможение вагона стояночным тормозом (один вагон)
6(а). Проход в хвостовую кабину машиниста с отпиранием и запиранием торцевых дверей (один вагон)
6(б). Проход в хвостовую кабину машиниста с открытыми торцевыми дверями и без их запирания (один вагон)
6(в). Проход в хвостовую кабину машиниста по платформе станции (один вагон)
7. Выход машиниста на путь и проверка исправности красных фар
8(а). Подтягивание вспомогательного поезда до 1,5-2метров к неисправному поезду, после подачи сигнала машиниста неисправного поезда (при остановке за 25метров)
8(б). Подтягивание вспомогательного поезда до 1,5-2метров к неисправному поезду, после подачи сигнала машиниста неисправного поезда (при остановке за 50метров)
9. Дача указаний машинисту вспомогательного поезда об отключении УАВА и другие замечания
10. Отключение УАВА
11. Отключение срывного клапана (поднятие скобы срывного клапана) (Если срывной клапан со стороны контактного рельса, то он не отключается)
12. Открытие крышек ЭКК на двух автосцепках
13. Центрирование автосцепок
14. Подъём машиниста неисправного поезда в кабину хвостового вагона
15. Производство сцепа вспомогательного поезда после подачи сигнала машиниста неисправного поезда
16. Проверка надёжности сцепа путём опробования на разрыв
17. Спуск на путь машинистов неисправного и вспомогательного поездов. Открытие концевых кранов в ТМ и НМ. Подъём машинистов в кабины управления
18. Опробование действия автоматических тормозов из кабины вспомогательного поезда и кабины неисправного поезда
19(а). Проход в головную кабину машиниста с отпиранием и запиранием торцевых дверей (один вагон)
19(б). Проход в головную кабину машиниста с открытыми торцевыми дверями и без их запирания (один вагон)
19(в). Проход в головную кабину машиниста по платформе станции (один вагон)
20(а). Отпуск ручного тормоза (один вагон)
20(б). Отпуск стояночного тормоза (один вагон)
21. Приведение кабины вспомогательного поезда или неисправного поезда в рабочее состояние
22. Доклад машиниста вспомогательного поезда или неисправного поезда ДЦХ о произведённом сцепе и получение указания от него о маршруте следования
23. Оповещение пассажиров об отправлении поезда
24. Проверка радиосвязи между неисправным поездом и вспомогательным, команда на отправление
25. Приведение сцепа в движение

Данные нормативы времени на работы, выполняемые линейными машинистами при вызове вспомогательного поезда, могут быть использованы, как при назначении вспомогательного поезда в правильном направлении, так и в неправильном направлении. Время следования вспомогательного поезда к неисправному поезду после получения приказа о назначении вспомогательного поезда рассчитывается исходя из конкретных условий. Высадка пассажиров из неисправного поезда, соединённого со вспомогательным поездом или из вспомогательного поезда на станции – 100 секунд. Высадка пассажиров из неисправного и вспомогательного поезда на станции – 250 секунд. На линиях, где отсутствуют путевые шины автостопов, отключение срывных клапанов не производится.

Заместитель начальника Службы подвижного состава по эксплуатации А.Г. УЗЛОВ

Наши рекомендации