Космическая математика а.с. пушкина

КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА А.С. ПУШКИНА

"Он сотворил Луну для указания времён".

("Библия", псалом 103,19)

"Я алгеброй гармонию поверил"

(А.С. Пушкин)

Вступление

Пушкинское учение впервые в письменной российской науке включает определение циклов, информацию о том, какие циклы или ритмы существуют в Природе, что представляет собой не количественная математика — наука о циклах, методы познания Природы, основные Законы Космоса и раскрывает практическое значение этого знания. Долгое время известную ныне многим "Таблицу порядков жизни человечества" А.С. Пушкина я принимала за "математический аппарат" А.С. Пушкина.

Потом оказалось, что таких таблиц множество, а "математический аппарат" на самом деле ещё проще и понятней, но в этой статье я решила ничего не менять и сохранить ранее написанное, добавив к нему то, что открылось позже, — чтобы можно было видеть, как шёл процесс познания математики А.С. Пушкина. И потому не избежать повторов, с целью увидеть разные трактовки одного и того же явления. Также приходится для объяснения явления обращаться неоднократно к одной и той же модели Пушкина, так как каждая модель — это огромный сконцентрированный объем сведений, и можно по каждой модели книгу написать и все равно не описать эту модель до конца.

Еще одно важное дополнение.

Вот мы заявляем главу о математике А.С. Пушкина. Каково же будет ваше удивление, когда в этой главе будут представлены исследования на всевозможные далеко не математические темы — такие, как история, антропология, ритмосоциология — и пр., пр. И это совершенно справедливо, так как математика Пушкина — это прежде всего научный метод математического анализа и познания Природы, Общества, Человека, Человечества... Нет той сферы жизнедеятельности, в которой бы ни работал этот метод. В этом его уникальность. В этом его важность — прежде всего для нас, живущих по этим законам. Зная их, мы можем разумно планировать свою жизнь и соотносить свои планы с объективной закономерностью.

За рамками данной публикации остались многие наброски, характеристики, предположения. При первой же возможности они будут напечатаны как продолжение этого издания или дополнение к нему.

Я желаю вам на пути исследования такого горения и радости, от того, что мы можем прикоснуться к истинному знанию ученого А.С. Пушкина, - какое испытываю я всякий раз, когда делаю очередной шаг на пути познании...

Как много на этом пути мне помог Иван Макарович Рыбкин! К сожалению, я могла задавать ему только те вопросы, до которых дорастала. И не в его силах было этот процесс ускорить. Если бы он был рядом сейчас!..

Елена Каверда-Мирзоян

ПУШКИН И ЕСТЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИКЛИСТ!

На конференции в Ставрополе в 1994 году «Циклы Природы и Общества» мне предоставили возможность сделать доклад о математике Пушкина. Слушая, еще сидя в зале, ученых, которые съехались на конференцию со всей страны и ближнего зарубежья, о том, что пришло время новой — циклической науки, потому что только циклический метод познания может объяснить происходящее сегодня во всех сферах жизни общества и во всех науках, и что нужен основоположник этого метода, я воскликнула: «Так Пушкин — и есть самый главный циклист! И он уже давно создал этот метод!» С этой фразы и начался мой доклад.

Также я напомнила, что Александр Сергеевич — академик с большим стажем, чем многие сидящие в зале: он был принят в Академию наук России еще в 1836 году! Но почему тогда до сих пор официально бытует мнение, что Пушкин «не дружил» с математикой? Вот с этим утверждением и попробуем разобраться.

В процессе работы над версией научного архива Пушкина я встречалась со многими людьми — пушкиноведами, историками, математиками, и везде слышала одни и те же аргументы: не может быть математиком тот, кто получал за свои знания по математике «ноль». Удивляло то, что все ученые, даже те, кто по роду своей деятельности (филологи, литературоведы, пушкиноведы) должен был досконально изучить все, что связано с Пушкиным, - находились в этом вопросе на одном уровне познания, то есть, на «нулевом»: о математике Пушкина они «ничего не знали»! Это выражение взято в кавычки не случайно — ведь И.М. Рыбкин писал во все инстанции, встречался с представителями этих структур и посылал им многие свидетельства причастности А.С. Пушкина к математической науке. Такое поведение наводило совсем на другие предположения: за этим отрицанием скрывается что-то важное.

Так и оказалось!

Да, учителя действительно ставили лицеисту Александру «ноль». Но ...задумывался ли кто, — а почему "ноль", а не, скажем, "двойку" или "единицу", которыми обычно награждают учителя нерадивых учеников? Пушкиноведы, литературоведы, биографы и прочие исследователи жизни и творчества Пушкина ничего по этому поводу не говорят. И, при их молчаливом согласии, математик от рождения, блестяще разбиравшийся во всех проблемах истории и современности, наставивший на путь истинный многих современников, человек, который создал современный русский язык и литературу, представил миру новый метод познания природы и общества, многие научные труды в виде математических моделей или "философических таблиц", человек, который в совершенстве владел математически точными законами стихосложения, познал гармонию земли и неба, член Российской Академии Наук — превратился в неспособного сосчитать "дважды два"... Почему?

Вот с этого вопроса, который я задала прежде всего себе, и началось моё познание истинного А.С. Пушкина — Пророка и учёного.

Что же касается неприятия Пушкина как ученого различными чиновниками от наук, то здесь все оказалось гораздо проще: их интересовали подлинниики, потому что, с точки зрения этих "исследователей", подлинники имеют ценность потому, что ими можно воспользоваться в личных целях... А знания, да еще для всего народа?! Старо как мир?... Но грядет, грядет Эра нравственности!!!

***

На любой вопрос учителя юному лицеисту: "Сколько будет... », — Пушкин жизнеpадостно отвечал: "Ноль!" После чего следовало учительское: "У вас, Александр Сергеевич, все "ноль" да "ноль"! Конечно, легче всего пpиписать столь лаконичный ответ Пушкина: а) незнанию матеpиала; б) озоpству (возpаст всё-таки!); в) чудачеству — и так далее. Но прежде спросим: почему тогда его не отчислили из столь престижного заведения за неуспеваемость? Ведь литературные способности проявились в Пушкине не сразу, за какие-такие заслуги было его держать? Ведь он подавал пример непослушания другим лицеистам. Ответа нет!

Так, может, настало время увидеть за поведением Пушкина и наставников Истину? А Истина в том, что Пушкин подобным ответом провозглашал приход новых знаний, носителем которых был он. А европейская математика — математика частностей, была ему просто не интересна. Пушкин не просто игнорировал европейскую математику как науку, он противопоставлял ей новую — русскую математику, математику ритмов, Вечного движения, которая откpывала огpомную пеpспективу в изучении мира, социальных явлений, истоpии, человечества, человека, природы и в корне меняла научный подход к изучению всех наук, какие только известны нам сегодня и будут известны завтра. И те, кто отказывал и отказывает в причастности А.С. Пушкина к новому знанию — принадлежат как раз к европейской математике и защищают свои интересы — ученые степени, научные работы и пр. И надо совершить настоящий подвиг — чтобы подняться над своим, личным, ради общественного, общего. К сожалению, не каждому дано такое мужество...

РИТМЫ ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Математика А.С. Пушкина — это научный метод исследования Природы, истории, общества и Человека. Говоря современным языком, — это метод математического анализа космических явлений. Согласно науке А.С. Пушкина, например, история не есть перечисление дат или каких-либо событий или описание жизни правителей. История есть смена ведущей роли всего живого: воды, суши, воздуха, деревьев, птиц, человека, рас, территорий, народов, это постоянное взаимодействие частного и общественного, это переходы от одной фазы развития к другой, это действие Законов Космоса... Можно сказать, что математика Пушкина есть циклический, или порядковый метод познания мира.

Рис. Направление движений

Метод работы А.С. Пушкина представляет последовательное выделение мужского и женского направления движений (рис...) из Вечного Движения в Космосе. Символом Вечного Движения можно считать "Златую цепь" А.С. Пушкина, которая представляет собой смену мужского и женского направлений Вечного Движения жизни. Добавим: ритмическое, волновое, циклическое движение. Природа — это взаимосвязь мужского и женского. Третьего, как говорят, здесь не дано. Мужская и Женская Особи одного порядка равны и противоположны друг другу, то есть, развиваются в противоположном направлении. Если неправильно определить род Особи, то её познание будет невозможно. Таким образом, выделение мужского и женского в Природе, где движется всё, — это основа познания всего, это основа Истины. При этом следует знать, что математика Пушкина дает четкое представление и о количестве Особей, вовлеченных в Вечное движение. И это количество так же тесно связано с порядками Особи. К примеру, Особей нулевого порядка (О-й) — всегда одна, особей следующего, 1-го порядка, две, особей 3-го порядка — четыре — и так далее.

В этой математике возможно наблюдать соотношение количественных и не количественных величин — количества Особей и их Ритмов. Далее, в статье «Коды перехода», я попробую высказать догадку о том,что это взаимоотношение еще и между различными пространственными и временными измерениями.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОСМОСА

По Пушкину, в Космосе нет ничего, кроме Вечного Движения по Кругу в противоположных направлениях — по часовой стрелке - Мужское направление развития и против часовой стрелки - Женское. В сумме это движение равно Нулю. Вечное движение по Кругу образует Особи, которые развиваются в соответствии с законами Космоса, открытыми А.С. Пушкиным. Вот эти законы.

ОСОБЬ

0-й порядок Особи: Особь (1 Особь).

Законченный круг Вечного Движения. Начало, истоки Особи.

Особь бывает Женская и Мужская — в зависимости от направления движения.

ЧЕТЫРЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ

2-й порядок: 4 фазы развития особи (4 Особи).

Рис. Фазы развития Особи. Фазы развития революции

Рис. Фазы развития Особи Человечество

Рис. Фазы развития мужской Особи

Рис. Фазы развития бабочки

Рис. Фазы развития Луны

Для удобства фазы развития обозначаются разными цветами. У Пушкина: зелёный — символ молодости, начало развития; красный — символ борьбы, самый яркий и трудный период; синий цвет — цвет творчества, созидания;, малиновый — символ совершенства, расцвета.

У Особи Мужского рода фазы развития чередуются в приведённом порядке, у Особи Женского рода — в обратном, начиная с малинового и завершая зеленым (рис..). Как уже говорилось, род Особи определяется по положению красной фазы. Если красная фаза — вторая, то Особь — Мужского рода, если третья — то Женского. Путаница Мужской и Женской Особей может привести к неправильному пониманию сути Особи. Например, Россия и Европа — две Особи одного целого — 16-й части территории Земли, и поэтому они, хотя и равны, но противоположны друг другу по отношению к Вечному Движению.

Но как же Пушкин определил, кто из них Женская Особь, а какая — Мужская? Иван Макарович Рыбкин рассказывал, что Пушкин сначала сам определил, что Россия — Женская Особь, а Европа — Мужская, а потом нашёл подтверждение своим выводам в работах других Пророков, и очень радовался, что не ошибся.

Итак, согласно Пушкину, Россия — Женская Особь. Значит, фазы её развития чередуются таким образом: малиновая, синяя, красная и зелёная. Европа — Мужская Особь, и она развивается в обратном нам направлении: сначала зеленая, потом красная, синяя и малиновая фазы развития. Таким образом, противоположность России и Европы — космическое, а не нравственное явление, и понимание этого не должно вызывать ненависти к друг другу живущих «там» или «здесь». Однако, этот же закон говорит нам о том, что следовать Женской Особи за Мужской Особью не стоит, так же, как и Мужской Особи не стоит следовать за Женской Особью. У каждой Особи — свой путь развития, но нас упорно почему-то пытаются развернуть спиной к своему ритму и направить по другому пути.

Теперь мы знаем, почему о том же говорили и писали в своих работах великие классики русской литературы! Например, теме "Россия не Европа" Н.Я. Данилевский которой посвятил целую книгу, в которой, так же, как Ф.М. Достоевский и их соратники утверждал, что у России свой, отличный от Европы путь. Так почему же мы и сегодня гоняемся за ценностями уходящей с мировой арены цивилизации? Так почему же мы и сегодня отказываемся от своего, русского пути развития? Так почему же мы, вместо того, чтобы развивать общественный строй, варварским способом, насильно, повернули развитие вспять и переходим "на капиталистическое хозяйствование"? Ответ не такой уж и сложный: чтобы уничтожить общественный уклад жизни нашего народа, чтобы не дать нашему народу выполнить свою миссию как ведущего народа в мире, чтобы... Впрочем, об этом будет более подробно сказано в других публикациях.

ПОРЯДКИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Классический пример действия Основных Законов Космоса — пушкинская Таблица порядков жизни Человечества. С помощью своего математического метода А.С. Пушкин не только определил порядки жизни общества, но и указал их "временные" координаты — начало и конец каждого социально-исторического ритма Человечества.

Как уже говорилось выше, — наименьший ритм общественной жизни человека — 7 дней. Это фаза Лунного ритма. Но это не значит, что вся Таблица порядков жизни человечества — только "лунный счёт", летоисчисление в лунных ритмах. Полный оборот Луны вокруг своей оси — 28 (7х4) дней — это фаза Солнечного ритма. Так увязаны важнейшие ритмы, влияющие на Человека и Землю — Солнечный и Лунный. То есть, эта Таблица отражает соотношение ритмов Луны и Солнца, которые играют значительную роль в нашей земной жизни. А оборот Земли вокруг своей оси — 24 часа — это земные сутки — также составные лунно-солнечного ритма:

7 дней=168 часов (7х24). Фаза этого ритма равна 42 часам (168:4=42), а 1/2 фазы — 21 часу. Ровно столько длятся человеческие сутки. Таким образом, в лунно-солнечный ритм вписываются и ритмы человека. Иначе и быть не может.

Математика А.С. Пушкина — «простое» удвоение ритмов — убедительно показывает взаимосвязь всех космических ритмов. Эта взаимосвязь и отражена в Таблице порядков жизни человечества. Повторяю, что Таблица построена по всем правилам пушкинской математики — методом удвоения ритмов. При соединении в каждом последующем порядке продолжительность ритма увеличивается вдвое.

Таких порядков всего — 21 (вместе с "нулевым" — снова «нуль» — как начало всех начал — прим. автора). Наибольший, 20-й порядок, равен 20096 годам. Этот порядок означает ритм жизни Вида Человека. Можно применять и принцип разделения — тогда каждый последующий порядок, ритм будет вдвое меньше предыдущего. Тогда "нулевой" порядок будет означать наибольший ритм жизни Человечества — 20096 лет, а 20-й — минимальный — будет равен семи дням. На качестве познания это не отражается. Главное — знать, Особь какого порядка изучаешь. Пушкин не только определил порядки Особей, но и — впервые — дал характеристику этих Особей.

Принцип математики А.С. Пушкина очень удобен для программирования, и эта область ещё ждёт своего исследователя.

Пушкин обозначает 21 порядок как 0+20. Позже мы увидим, что в этом есть свой высший смысл. А пока рассмотрим подробнее, что же заключено в порядках жизни Человечества.

1. 20-й порядок — 20096 лет (7340032дня).

Ритм жизни Человечества (рис...). Смена ведущей роли вида Человека. По Пушкину, сейчас Современный вид Человека, который открылся в 17548 году до н.э. и завершится в 2548 году н.э. (рис...). Затем на Земле появится другой вид Человека. Каким он будет? Чтобы это определить, надо знать, какие виды Человека были раньше. Надо иметь на руках характеристики хотя бы предыдущего вида Человека. Возможно, сведения об этом хранятся в Архиве А.С. Пушкина или в Архиве всего русского в России. Частично мы можем почерпнуть сведения у К.Э. Циолковского, который считал, что на смену нам придёт энергетический человек, или у Достоевского, который описывал будущее человечества как царство Божие, жители которого очень напоминают уже известные из популярной литературы образы. Особенно интересен в этом смысле сон Раскольникова в "Преступлении и наказании".

Изучая математику Пушкина, стоит помнить, что модели А.С. Пушкина — это абстрактные математические модели, которые отражают закономерность перехода от одной противоположности к другой. Чтобы наполнить их содержанием, надо иметь данные сравнительного анализа. Здесь как нельзя кстати европейская наблюдательно-описательная наука. Вот почему спутником Архива Пушкина всегда была библиотека, книгами которой, особенно Эпохи Возрождения, пользовался при написании своих научных работ А.С. Пушкин, и отсутствие этих книг на данный момент весьма затрудняет работу. Понадобится много усилий не одного поколения, чтобы восполнить утрату.

Как уже говорилось, в изучении явлений и Особей можно применять знания наблюдательно-описательных наук. Но — лишь для наполнения смыслом абстрактных математических моделей Пушкина, и ни в коем случае — для глобальных выводов и оценки истории. Сегодня европейские науки двигать научный прогресс не в состоянии.

Й порядок — 10048 лет (3670016 дней).

Равенство противоположностей — Доисторический и Исторический периоды жизни человечества. Красная и чёрная расы — Мужское направление движения, их ведущая роль относится к Доисторическому периоду. Жёлтая и белая — Женское направление движения, их ведущая роль выпала на Исторический период. Мужское направление развития означает более жёсткий, жестокий характер рас и народов, к нему относящихся. По Первой модели Человечества видно, что красная и чёрная расы противоположны жёлтой и белой. Но и красная противоположна чёрной, а жёлтая — белой.

Й порядок — 2512 лет (917504 дня).

Ритм ведущей роли Временной Эры. Всего за период своего ритма Человечество проживает Восемь Временных Эр длиной 2512 лет. Восьмая, последняя Временная Эра современного вида Человека, открылась в 36 году н.э. и завершится в 2548 году н.э. Пушкинская математика позволяет видеть, что каждая раса длится две Временные Эры.

Й порядок — 1256 лет (458752 дня).

Ритм ведущей роли Территории (рис...). Согласно Пушкину, Земля поделена на 16 ведущих территорий. Сейчас ведущая 16-я, последняя территория Земли — Запад и Север Азии, к которой относится и так называемая Европа. Одна ведущая территория — это два ведущих народа. 16-я территория — это европейский (романо-германский) и русско-советский ведущие народы.

Й порядок — 628 лет (229376 дней).

Ритм ведущей роли народов мира. У каждого вида Человека (за период в 20096 лет) бывает 32 ведущих народа. В каждой Временной Эре — (за период 2512 лет) 4 ведущих народа, у каждой расы (5024 года) — 8 ведущих народов (по 628 лет каждый). С 1920 года в свою ведущую роль вступил последний, 32-й, народ современного вида Человека — русский, советский народ, который и завершает Современный вид человека в 2548 году н.э. Ведь в пределах ритма вида человека.

Й порядок — 314 лет (114688 дней).

Ритм ведущей роли цивилизации. Каждый народ во время своей ведущей роли проживает две цивилизации: общественную и частную в ритме 314 лет каждая. Например, общественная цивилизация Европы называлась "Эпохой Возрождения", частная её цивилизация называется капитализмом. Наша общественная цивилизация окончательно оформилась после 1920 года как "социализм". Хотя началась она после 1763 года и связана с восстанием Е. Пугачёва. Можно считать начало цивилизации от её первой из четырёх революций, а можно начинать отсчёт с момента зрелости цивилизации, после трёх революций. Название нашей общественной цивилизации, как считал хранитель И.М. Рыбкин, неудачное. И потому более целесообразно называть её просто общественной цивилизацией русского народа.

Й порядок — 224 дня.

Полу период периода "Усталости - Активности" (рис...), как раз и характеризующий середину обоих ритмов.

Й порядок — 112 дней.

Ритмы смены частного и общественного в политической и общественной жизни общества. V модель человечества. Каждые 16 подобных циклов меняется смысл перехода. В каждом периоде Усталости (или Активности), которые длятся 4 года 331 день, ровно 16 "мест" 112-дневного ритма (16х112). Этот ритм отражает борьбу частного и общественного, частных и общественных сил в любое время. Эту борьбу мы ещё недавно — с 1988 по 1993 годы наблюдали на примере властей исполнительной и законодательной, чуть позже — с 1993 по 1998 годы — на примере противостояния внутри самой исполнительной власти — со всеми её "придатками", являющимися посредниками между властью и народом — армией, КГБ, милицией, прессой...

Однако благодаря А.С. Пушкину мы уже знаем, что это явление имеет весьма глубокие корни: это — противостояние частного Управления — общественным: Настроению, Мировоззрению и Экономике народа. Управление начало устанавливаться общественным с 14 сентября 1998 года, и мы можем это видеть по различным признакам. По этой причине, особенно к концу ритма, как это было ближе к 1998 году, борьба всё более усиливалась и обострялась, в неё вовлекались всё более широкие круги общественности, народа, и людям начинало казаться, что у них скоро не останется шансов выжить...

Многие в то время не выдержали и готовы были склонить голову, разувериться в возможности лучшего... Вот если бы люди знали, что и почему происходит на самом деле, они бы не поддавались ни панике, ни лжи.

В своих произведениях Пушкин показывает, что скоро агония нашего частного управления — монополизма завершится, и даже показывает — как это произойдет. Вспомните "Сказку о Золотом петушке"... Когда петушок слетел со спицы и клюнул старого царя в темя, царь пропал, словно его и не было, а народ рассмеялся и зажил счастливо. "Золотой петушок» — символ "Золотого века", который грядёт с переменой власти — который вступил в свои права также после 14 сентября 1998 года! Причём, "Золотой век" общественной цивилизации — ждет нас впервые за последние 628 лет! Таким образом, в 112-ти дневные ритмы "уложились" все даты переворотов, которые происходили во всё времена, и которые ещё будут происходить.

Рис. Пятая модель Человечества, Место 16-е периода Усталости 1988-1993 гг.)

Из этой модели видно, что противодействие двух ветвей власти завершилось 18 октября 1993 года, но ритм, отражающий борьбу частного и общественного, остался, и 16 последующих "мест" отражает уже другое противодействие. Какое? Выше я говорила, что это противостояние, опять же, частного и общественного, но уже в сферах исполнительной власти.

Рис. Модель Место 7-е периода Активности 1993-1998 гг..

Она также критические периоды жизни нашего общества. По Пушкину, в бурное время не бывает серьёзных перемен, они происходят в спокойное время. По таблице определить эти бурные и спокойные периоды не сложно: например, на модели "Место 7-е...." (рис....) спокойные периоды с 21.08.95 по 04.09.95, с 02.10.95 по 30.10.95, с 27.11.95 по 11.12.95, а бурные периоды — с 04.09.95 по 02.10.95 и с 30.10.95 по 27.11.95 г.

До 1998 года какая бы партия или фракция ни одержала победу, она представляла "партию монархии" и была вынуждена стремиться к единоличному управлению через "своего" кандидата. Это значит, что для людей ничего не изменилось. А что касается "демократов", которые, якобы, сейчас правят нами, — на самом деле это те, кто пришли из коммунистов, чтобы возглавить "перестройку", или "отрезок времени вспять" длинной в 14 лет (оно должно завершиться в 2012 году), — образно выражаясь, — чтоб разбить идеалы прежней революции, присвоить её достижения, достижения минимум трёх поколений, и подвести народ к новому социальному переходу. Мы разбираем эту ситуацию на примере повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", и здесь нет необходимости это повторять. Скажу только, что никакой демократии у нас нет и быть не может. Пока... Очередной парадокс Пушкина.

Й порядок — 56 дней.

Полу период 112-дневного ритма.

Й порядок — 28 дней.

Фаза развития 112-дневного ритма. Само по себе число "28" очень интересное. Это: 2х2х7, или 2х14, или 2х(7+7). Известно, что в Лунном месяце 28 земных дней, и что "28" составляет Солнечный ритм — фазу его оборота вокруг своей оси.

20. 1-й порядок — 14 дней.

Полу период 28-дневного ритма.

От А.Ф. Шубина-Абрамова мы узнали, что 7+7 — формула АЗОТа, основы жизненной силы. Выходит, в основе формирования порядков лежат в том числе и химические процессы? Почему бы и нет?

Й порядок — 7 дней.

Минимальный ритм Земли или 1/16-е место ритма 112дней. В ритме 112 дней ровно 16 семидневных ритмов. В этом ритме мы все живём, сверяя свои планы по движению Земли вокруг Солнца. Жизнь, как говорится, начинается с понедельника.

БИОРИТМЫ

Итак, мы показали, что все земные и космические ритмы взаимосвязаны — синхронизированы, их колебания резонансны. А как обстоят дела с внутренними ритмами Человека — с его биоритмами? Мы провели расчёты согласно пушкинским ритмам жизни Человечества и главного ритма Человека — 78,5 лет и пришли к выводу, что наши биоритмы — тоже составная часть общего космического ритма. Более того — в единой взаимосвязи находятся и ритмы растений и животных... Этот постулат заложен Пушкиным в его определении Космоса, законов Природы.

Современная наука, хоть и опиралась на обратный пушкинскому метод, приходит к тому же выводу: биоритмы различных периодов не существуют изолированно, а образуют единую колебательную систему. Боле того — все наблюдаемые в природе биоритмы имеют гармоническую связь. Хорошо известны также и суточные биоритмы. Их обнаружено более 400 — не только у человека, но и у растений и животных. Изучены также и "лунные" ритмы продолжительностью около 28 дней. То есть, все внутренние ритмы, в том числе и Человека ("биоритмы") и все природные ритмы взаимосвязаны, а наиболее важные для нас отражены в пушкинской Таблице порядков жизни Человека, которая построена на взаимосвязи суточных ритмов Земли (24 часа) и Человека (21 час) и на ритмах Луны и Солнца (7 дней и 28 суток). Внутренние часы каждого организма включают его в мировую систему колебаний, синхронизированную на всех уровнях иерархии. А ещё точнее, эти часы никогда не выключаются, а передаются как ритм-информация от одной Особи к другой.

Как это понимать? Мать даёт жизнь ребёнку. Значит, его жизнь начинается еще до рождения. 21 день после зачатия ребёнок живёт без биения своего сердца — ритмом матери. Как только — на 21-й день после зачатия (данные профессора Ставропольской академии А.К. Макарова), произойдёт первый толчок его сердца, это значит, состоялась эстафета жизни: этот ритм не угаснет и с его смертью, так как переходит от Особи к Особи. Этот ритм и есть основа физического ритма (физической жизни) человека.

Духовный же ритм формируют лёгкие и органы дыхания, и берет свое начало, как только ребенок родится и начнет дышать сам — от своего первого вздоха-крика. Можно предположить, что физический ритм несёт "внутреннюю информацию» — о самом организме, его органах и системах, а духовный ритм — информацию о внешней среде, и не только с точки зрения её климатических особенностей, а прежде всего — об окружающей человеческой среде.

Человеческий организм — не только приёмная антенна, но и передающее устройство. Скорее всего, эту роль выполняют клетки. В газете "Известия" была опубликована статья, в которой автор с удивлением обнаружил, что клетки многократно отражают волны, работая как мельчайшие лазерные устройства. Благодаря им в организм поступает как звуковая, световая информация, так и запахи. Как это у Пушкина в "Домике в Коломне": "...И по три в ряд в колонну загонял". Это о ритмах-волнах. Оказывается, каждая волна-гармоника состоит из трёх волн — звука, цвета и запаха. Недостаток восприятия любого из этих компонентов отражается на психике, характере, способностях и даже внешнем виде человека. Профессор А.К. Макаров предоставил нам данные, согласно которым даже такое безобидное заболевание ребёнка, как полипы, или просто нарушение дыхания может вызвать задержку умственного развития. И.М. Рыбкин тоже часто повторял, что человек воспринимает информацию не только и не столько словом, сколько ритмом. Ритмом! и причём — независимо от сознания! Значит, дух, духовность — это вне нашего сознания, это — состояние сознания общества. Вероятно, можно применять и термин «настройка системы» — в определённое время происходит стыковка общественного духовного сознания и личного к нему стремления.

И приходит время, когда наработанное всеми становится ТВОИМ. И оно приходит в мир. Добро или зло — чего ждали, к чему шли... Есть духовность или нет — всё общество в ответе. Нет зла или добра в чистом виде. Есть другое мерило — справедливость. В преемственности жизни нет исключения ни для мёртвых, ни для живых систем. И это тоже наука Пушкина, с точки зрения которой живая и неживая природа отличается друг от друга только порядками. Чем ниже порядок, тем ближе к живой природе, и наоборот.

Сегодня нам не всё известно, и есть опасность ошибиться, неверно трактуя то или иное положение математики Пушкина. Приписать Пушкину то, о чём он и не подозревал и что не имеет отношения к истине — это было бы неправильно. Критерия же часто просто нет, так как традиционный взгляд на вещи уже давно не отражает действительности, а другой точки зрения тоже нет, чтобы было с чем сравнить. Приходится идти самостоятельным путем, помня всё время о направлении, которое дал Пушкин. Вот почему надо разделять то, что раскрывает содержание пушкинских работ, и то, что мы сами думаем по поводу конкретизации этих знаний. Надо очень осторожно высказываться от имени Пушкина. Это касается всех, и, прежде всего, меня, ведь о тех вещах, о которых я пишу сейчас, пока был жив хранитель я и думать не могла. Есть моменты, где мы топчемся вокруг да около, а те, кто работает в этой области, подчас не знают, что искать. Но разве не удивительно, что даже не владея никакими специальными знаниями, мы сейчас стали подходить к вопросам из таких сложных областей? Пусть отсутствует пока терминология этих наук — кто знает, что можно увидеть в этих сферах через призму пушкинского подхода к жизни?

***

Разумеется, даже в такую обширную публикацию невозможно вместить пушкинский метод математического анализа Природы, но, думаю, автору удалось довести до Вас суть и принципы Пушкинской математики. Пpинципы, которые настолько пpосты, что не могут не поpажать гениальностью откpытия: все постpоено на законах Космоса, на pавенстве пpотивоположностей и законах обpазования Особи. Просто?

Но кого-то не устраивает эта простота! Всё сказанное сказано лишь для того, чтобы мы поняли, что даже открытые в мире законы чисел нам ещё не открыты, и математика Пушкина на этом пути познания играет немалую роль. Велика ответственность Пророка перед временем, но и наша не меньше, так как без нашего понимания и стремления познать, Пророк своей миссии не осуществит, а вслед за ним - и мы, его народ. И тогда нас просто вытеснят с ведущего места, что для такой особи, как Народ, может означать космическую смерть. То есть, нас вытесняют со своего ритма, а тот, кто займет это "свято место", наследует вместе с этим и нашу ведущую роль.

И еще одно важно уточнение. Как говорил Иван Макарович Рыбкин, чтобы осуществить свою миссию, надо знать, в чем она заключается. Вот для этой цели и приходит в мир Пророк, вот ради чего Он и приносит себя в жертву! И вот о чем нам с вами надо помнить на стремнине перехода человечества в новое качество.

Елена Каверда-Мирзоян

Г.

КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА А.С. ПУШКИНА

"Он сотворил Луну для указания времён".

("Библия", псалом 103,19)

"Я алгеброй гармонию поверил"

(А.С. Пушкин)

Вступление

Пушкинское учение впервые в письменной российской науке включает определение циклов, информацию о том, какие циклы или ритмы существуют в Природе, что представляет собой не количественная математика — наука о циклах, методы познания Природы, основные Законы Космоса и раскрывает практическое значение этого знания. Долгое время известную ныне многим "Таблицу порядков жизни человечества" А.С. Пушкина я принимала за "математический аппарат" А.С. Пушкина.

Потом оказалось, что таких таблиц множество, а "математический аппарат" на самом деле ещё проще и понятней, но в этой статье я решила ничего не менять и сохранить ранее написанное, добавив к нему то, что открылось позже, — чтобы можно было видеть, как шёл процесс познания математики А.С. Пушкина. И потому не избежать повторов, с целью увидеть разные трактовки одного и того же явления. Также приходится для объяснения явления обращаться неоднократно к одной и той же модели Пушкина, так как каждая модель — это огромный сконцентрированный объем сведений, и можно по каждой модели книгу написать и все равно не описать эту модель до конца.

Еще одно важное дополнение.

Вот мы заявляем главу о математике А.С. Пушкина. Каково же будет ваше удивление, когда в этой главе будут представлены исследования на всевозможные далеко не математические темы — такие, как история, антропология, ритмосоциология — и пр., пр. И это совершенно справедливо, так как математика Пушкина — это прежде всего научный метод математического анализа и познания Природы, Общества, Человека, Человечества... Нет той сферы жизнедеятельности, в которой бы ни работал этот метод. В этом его уникальность. В этом его важность — прежде всего для нас, живущих по этим законам. Зная их, мы можем разумно планировать свою жизнь и соотносить свои планы с объективной закономерностью.

За рамками данной публикации остались многие наброски, характеристики, предположения. При первой же возможности они будут напечатаны как продолжение этого издания или дополнение к нему.

Я желаю вам на пути исследования такого горения и радости, от того, что мы можем прикоснуться к истинному знанию ученого А.С. Пушкина, - какое испытываю я всякий раз, когда делаю очередной шаг на пути познании...

Как много на этом пути мне помог Иван Макарович Рыбкин! К сожалению, я могла задавать ему только те вопросы, до которых дорастала. И не в его силах было этот процесс ускорить. Если бы он был рядом сейчас!..

Елена Каверда-Мирзоян

ПУШКИН И ЕСТЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИКЛИСТ!

На конференции в Ставрополе в 1994 году «Циклы Природы и Общества» мне предоставили возможность сделать доклад о математике Пушкина. Слушая, еще сидя в зале, ученых, которые съехались на конференцию со всей страны и ближнего зарубежья, о том, что пришло время новой — циклической науки, потому что только циклический метод познания может объяснить происходящее сегодня во всех сферах жизни общества и во всех науках, и что нужен основоположник этого метода, я воскликнула: «Так Пушкин — и есть самый главный циклист! И он уже давно создал этот метод!» С этой фразы и начался мой доклад.

Также я напомнила, что Александр Сергеевич — академик с большим стажем, чем многие сидящие в зале: он был принят в Академию наук России еще в 1836 году! Но почему тогда до сих пор официально бытует мнение, что Пушкин «не дружил» с математикой? Вот с этим утверждением и попробуем разобраться.

В процессе

Наши рекомендации