Организация выполнения курсовой работы
2.1. Основные этапы выполнения работы:
1) выбор темы;
2) подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографической литературы, статей и т. п.), а также, при необходимости, практических материалов;
3) составление плана работы;
4) составление плана-графика выполнения работы;
5) написание работы;
6) представление работы научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;
7) защита работы.
2.2. Обучаемым предоставляется право выбора темы работы из примерного перечня тем. Избранная тема обсуждается с научным руководителем. По согласованию с научным руководителем обучаемый может предложить тему, не входящую в предлагаемый перечень.
Закрепление темы работы за обучаемым проводится не менее чем за три месяца до ее защиты.
2.2.1. Выбранная тема регистрируется в специальном журнале кафедры.
2.2.2. Работа над одной темой нескольких обучаемых в одной группе допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер и каждый обучаемый работает над отдельной ее частью.
2.3. После утверждения темы работы обучаемый приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. В процессе этой работы целесообразно делать выписки, зафиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания, предложения.
2.4. Подобрав и изучив литературу и материалы практики, обучаемый приступает к составлению плана работы. План может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень лишь основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов (параграфов) и т. д.
План в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем.
2.5. На основе плана работы составляется план-график выполнения работы, который предусматривает определение основных этапов ее написания. План-график утверждается научным руководителем (Приложение 1).
2.6. Обучаемый обязан регулярно посещать консультации научного руководителя в соответствии с планом-графиком выполнения работы, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, устранять указанные руководителем недостатки.
2.7. Структура курсовой работы должна включать:
- титульный лист (Приложение 2);
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложение (если такое имеется).
2.7.1. Во введении:
1) отмечаются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в науке;
3) определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме;
4) формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования;
5) характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы.
2.7.2. Основная часть работы может содержать несколько глав, в которых: излагаются теоретические аспекты проблемы на основе анализа опубликованной литературы; рассматриваются дискуссионные вопросы; формулируются позиции, точки зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные обучаемым наблюдения и эксперименты, методика исследований, расчетов, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть).
Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от темы работы.
Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы.
2.7.3. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и даются рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.
2.7.4. Список использованной литературы включает в себя:
- нормативные правовые акты;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- практические материалы (например, периодические, учетные, отчётные и другие документы организаций и учреждений, государственных органов).
В список литературы включаются источники, изученные обучаемым в процессе подготовки работы, в том числе и те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 3).
2.7.5. Приложение к работе может быть представлено в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т. п.
2.8. Текстовая часть работы (первый экземпляр) представляется, как правило, в машинописном или компьютерном варианте (распечатка). Допускается (в исключительных случаях) представление материалов в рукописном виде. Текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложение, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра 2 и т. д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.
Объем работы должен составлять примерно 25-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.
2.9. При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, обучаемый должен делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 4). Заимствование текста без ссылки на источник не допускается.
2.10. Завершенная работа представляется на отзыв научному руководителю. Отзыв должен быть строго индивидуальным. В отзыве делается заключение о допуске работы к защите.
2.11. Работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучаемому для доработки. При этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Сроки доработки определяются по согласованию с научным руководителем.
Защита курсовой работы
3.1. Защита работы обучаемым проводится индивидуально в срок, определяемый кафедрой по согласованию с факультетом и учебно- методическим управлением.
3.2. Работу обучаемый защищает перед научным руководителем. Научный руководитель имеет право пригласить на защиту и других преподавателей кафедры, руководство факультета, учебно-методического управления.
Если научный руководитель по объективным причинам не может принимать защиту (болезнь, командировка и т. п.), заведующий кафедрой по согласованию с деканом факультета поручает принять защиту другому преподавателю. В этом случае на защите обязательно присутствие заведующего кафедрой (заместителя заведующего кафедрой или председателя предметно-методической секции).
3.3. Обучаемый на защите должен быть готов:
- к краткому изложению основного содержания работы и результатов исследования;
- собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;
- ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.
Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, обучаемый дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы.
3.4. Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Научный руководитель, принимающий защиту, или лицо, его замещающее, проставляет оценку на титульном листе работы, в ведомости, зачетной книжке и заверяет ее своей подписью.
3.5. При получении неудовлетворительной оценки обучаемый обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.
3.6. Защита работ, в том числе повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.
3.6.1. Обучаемый, не защитивший в установленные сроки работу, как правило, к экзаменационной сессии не допускается.
3.6.2. Если обучаемый не смог представить работу к защите в установленные сроки по уважительной причине (болезнь и т. п.), то вопрос о допуске решается в соответствии с требованиями Инструкции об организации образовательного процесса в университете.
3.6.3. Для иногородних студентов, обучающихся по заочной форме, вызов на учебно-экзаменационную сессию оформляется лишь при наличии допуска к защите работы, а защита ими работ может проводиться во время сессии.
3.7. Итоги выполнения курсовых работ обсуждаются на заседаниях кафедры, на которые могут быть приглашены представители ректората, декан факультета, а в отдельных случаях студенты.
3.8. После защиты работа вместе с отзывом научного руководителя сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале. Работа хранится на кафедре и уничтожается по акту в установленные соответствующими нормативно-правовыми документами сроки.
Литература ко всем темам
Основная
1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ.
2. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации № 867 от 17 мая 2000 года.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
4. Армстронг М. Практика управления челдовеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. С англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004.
5. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М., 2000.
6. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Виханский О. С, Наумов Л.И. Менеджмент. 3-е изд. М., 1999.
8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
9. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000.
10. Граждан В Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж, 1997.
11. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2004.
12. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев Г. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.
13. Замедлина Е.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2007.
14. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М., 2000.
15. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003.
16. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М., 2000.
17. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М., 2000.
18. Курганов В.М. Современный менеджмент, Теория и практика управления.
М., 2004.
19.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М., 2002.
20. Мамедов А.К. Технология принятия решений в управленческой деятельности (теоретико-методологические аспекты). Якутск, 1997.
21. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.
23. Мильнер Б.З. Теория организаций: Учебное пособие. М., 1998.
24. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов /В.И. Мухин. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
25. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ. ред. АЛ.Гапоненко и А.П.Панкрухина. М., 2000.
26. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2004.
27. Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.
28. Прангишвили И. В. Системный подход и общественные закономерности. М., 2000.
29. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
30. Прохоров А.П. Русская модель управления. — М., ЗАО журнала «Эксперт», 2002 г.
31. Современное управление: Энциклопедический справочник: В 2 ч. М., 1997.
32. Сунь-цзы. Искусство стратегии. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Мидгард, 2006.
33. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
34. Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов / В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. - 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
35. Управление деятельностью служащих / Р. Вильямс. – СПб.: Питер, 2003.
36. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М., 2001.
37. Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. – СПб.: Питер, 2005.
Дополнительная
35. Атаманчук Г.В. Управление — фактор развития. М. 2002.
36. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. М.: Экономика, 1987.
37. Берка К. Измерения: понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс, 1987.
38. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание. М., 1997.
39. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА, 1999.
40. Виханский О.С, Наумов A.M. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1995.
41. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972.
42. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2т.
43. Государственная служба. Зарубежный опыт. Решения и контроль // Информационно-аналитическйй бюллетень. 1997. № 1(18).
44. Граждан В Д. Деятельностная теория управления: Учебное пособие. М., 1997.
45. Грачев М.В. Управление трудом. М., 1990.
46. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М., 1971.
47. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. М., 1992.
48. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М., 1996.
49. Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М.: Прогресс, 1971.
50. Информационные технологии в структурах государственной службы / Под общ. ред. А.В. Петрова. М, 1999.
51. Исследования по общей теории систем. М., 1969.
52. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М, 1991.
53. Каширин А.И., Трейер В.В., Швырков ЮМ. Концепция стратегического планирования для России начала XXI века. М., 2000.
54. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. М., 2001.
55. Координация и бюрократизм: истоки и пути преодоления. Тематический сборник. М, 1998.
56. Крайзмер Л.П. Кибернетика. М., 1977.
57. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. М., 2000.
58. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М., 1996.
59. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И.Оганесовой. М., 2000.
60. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.
61. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: в 2 ч. М., 1992.
62. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. М., 1998.
63. Кушлин В.И., Волгин Н.А.. Государственное регулирование рыночной экономики. М., 2000.
64. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб., 1996.
65. Лебедев М.П. Государственные решения в системе управления социалистическим обществом. М., 1974.
66. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993.
67. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
68. Мишин В.М. Исследование систем управления. М.,1998.
69. Могилевский В.Д. Методология систем. М., 1999.
70. Моисеев В. Паблик рилейшнз: Теория и практика. К., 1999.
71.Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. М., 1996.
72. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. В.А. Кудрявцева. М., 2001.
73. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.
74. Основы научного управления социально-экономическими процессами. М., 1989.
75. Оучи У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. Теория «Z»: Сокр. пер. с англ. М., 1984.
76. Охотский Е.В., Смольков ВТ. Бюрократия и бюрократизм. М., 1996.
77. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. Минск, 1997.
78. Петрова М.Н. Индикативное планирование: вопросы теории и методологии. Казань, 2000.
79. Питер Л. Д. Принцип Питера // Закон Мерфи. Минск,-1997.
80. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний: Пер. с англ. М., 1986.
81. Плотинский Ю.М. Теоретические и имперические модели социальных процессов. М., 1998.
82. Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. М., 1999.
83. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1998.
84. Рейлян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.
85. Роджерс (Бак) Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация IBM: Пер. с англ. СПб., 1997.
86. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. М., 1995.
87. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
88. Социальный менеджмент: Учебник. М., 1999.
89. Социальное управление: Курс лекций. М., 2000.
90. Тихомиров ММ. Системы информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. М., 1995.
91. Тихомиров Ю.А. Управление делами общества (субъекты и объекты управления в социалистическом обществе). М., 1984.
92. Тихомиров ЮА. Управленческое решение. М., 1972.
93. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
94. Уколов В.Ф., Быстряков И.К. Народ, государство, регионы: стабильность развития. М., 2001.
95. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.
96. Чудновская СИ. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. Тюмень, 1999.
97. Файоль А. Учение об управлении. Рязань, 1924.
98. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления: В 5-ти Т.: Пер. с англ./ Общ.ред. Х.А.Бекова, Н.П.Володиной. М.: ВИПКэнерго, 1992.
99. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. М., 2001.
100. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие. М., 2000.
101.Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М., 1959.
102.Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
103.Якокка Ли. Карьера менеджера: Nonfiction (Деловой бестселлер) / Пер. с англ. Р.И. Столпер. М., 1996.
104. Янг С. Системное управление организацией. М., 1972.
Интернет-ресурс
http://4du.ru/books/knigi_po_menedzhmentu/teoriya_upravleniya_one.html
http://www.spravdoi.ru/86-petrov-k-p-kurs-lekcij-po-obshhej-teorii-upravleniya-makroyekonomika.html
http://www.twirpx.com/file/34183/
http://quator.ru/all-materials/item/505-lektsii-po-teorii-upravleniya
http://www.biblioclub.ru/book/56349/
Приложение 1
Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом
"У Т В Е Р Ж Д А Ю"
Научный руководитель
____________________________________________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"_____"_____________ 20_ г.
ПЛАН – ГРАФИК
выполнения курсовой работы
Тема________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент __________________________________________________
(Ф.И.О., факультет, курс, № группы)
№ п/п | Разделы, подразделы и их содержание | Срок выполнения | Отметка научного руководителя о выполнении |
Подпись студента ______________________
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теории управления
Тема:__________________________________________________________
Выполнил____________________________________
(Ф.И.О., факультет, курс, № группы)
Научный руководитель_________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
Дата защиты_____________ Оценка______________
________________________________
(подпись научного руководителя)
Город, год
Приложение 3
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ
Оформление списка нормативно-правовых актов
1. Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:
- Конституция Российской Федерации;
- Законы Российской Федерации;
- Указы Президента Российской Федерации;
- акты Правительства Российской Федерации;
- акты министерств и ведомств;
- решения иных государственных органов;
- постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
1.2. В библиографии необходимо указать: полное название акта, дату его принятия, номер, а также официальный источник.
Например:
О мерах по усилению контроля за созданием и деятельностью общественных объединений Указ. Президента Российской Федерации от 13 января 1993 г. № 45 // Собрание актов Президента Правительства Российской Федерации. 1993. № 3. Ст. 169.
О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 1994 года № 10-ФЗ // Рос. газ. № 126/983. 1994. 7 июля.
ГОСТ 19840-74. Микросхемы интегральные. Термины, определения и буквенные обозначения электрических параметров.
Рекомендации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения диаграмм. Р 50-70-88.
2. Правила оформления списка научной литературы и материалов периодической печати
2.1. Список литературы составляется в алфавитном порядке.
2.2. Библиографические сведения включают описание следующих элементов:
2.2.1. Фамилия и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят "и др.".
2.2.2. Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие. Под заглавие - также без кавычек, точка.
2.2.3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания и др.).
2.2.3.1. Место издания - с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., СПб.), а другие города полностью: (Рязань, Томск и т. п.): двоеточие.
2.2.3.2. Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая.
2.2.3.3. Том, часть - пишут с прописной буквы сокращенно (Т.,Ч.). точка, выпуск пишут с прописной буквы, сокращено (Вып.); точка; после арабских цифр тома, части и выпуска - точка; тире. Цифры пишут без наращения.
2.2.3.4. Порядковый номер издания - с прописной буквы, сокращенно; точка, тире. Цифра с наращением.
2.2.3.5. При обозначении года указываются только цифровые данные; точка, тире.
2.2.3.6. Страницы - с прописной буквы, сокращено (С.); точка. Например:
Азимов А. Язык науки / Пер. с англ. И.А. Лалаянца; Под ред. и с предисл. Б.Д. Сергиевского. - М.: Мир, 1985. - С.278.
Полупроводниковые приборы. Т. 1. Транзисторы: Справочник / Под ред. Н.Н. Горюнова. - М.: Энергоиздат, 1983. - С. 904.
2.2.4. При использовании материалов периодической печати (журнальная или газетная информация) необходимо указывать название статьи, газеты, год, дату.
Например:
Останется ли пятый за бортом? (лица и тени террористов) // Рос. газ. 1994. 26 июля.
Приложение 4