II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1

1. № 1176, 1184 (в, г, д), 1180, 1183 (в, г).

2. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II
1. Сравните: а) 5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35. 1. Сравните: а) 8,1 и 8,097; б) 0,529 и 0,53.
2. Выразите: а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг. б) в квадратных метрах: 137 дм2, 300 см2, 8 дм2 8 см2. 2. Выразите: а) в тоннах: 34 ц, 78 кг, 5 ц 4 кг, 4 т 700 кг. б) в квадратных метрах: 208 дм2, 7 дм2 7 см2, 13700 см2.
3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство: 0,57 < у < 0,6. 3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х, при которых верно неравенство: 0,8 < х < 0,83.
4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки. 4. В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 0,45. Известно, что оливкового масла по объему было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объем занимало масло каждого вида?

III. Итог урока.

Вывешивается плакат:

Выясните, в каком столбике верно записано число.

Напишите в кружке букву, ему соответствующую.

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

Полученное слово – «Ротокас» означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 11 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи.

Сколько букв содержит русский алфавит? (33)

Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (Морзе)

IV. Домашнее задание: п. 31; № 1201 (г, д,е), 1202, 1204, 1205 (а, б, в).

Урок № 105
Сложение десятичных дробей (п. 32)

Цели:научить складывать и вычитать десятичные дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче:

а) между числами 0,1 и 0,2;

б) между 0,02 и 0,03;

в) левее 0,001, но правее 0.

2. Стороны треугольника II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru м, II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru м и II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru м. Найдите его периметр.

3. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:

а) II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru < 5,1 < II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru б) II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru < 6,32 < II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

в) II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru < 9,999 < II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru г) II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru <25,257 < II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

II. Изучение нового материала.

1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

2. Сложение десятичных дробей «в столбик».

3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).

    15,3 + 9,138 72,5 – 6,24 792,413 + 2,3
Уравнять в дробях количество знаков после запятой: 15,300 и 9,138    
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru    
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru    
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru    

III. Закрепление.

1. № 1213 (а, б) – у доски, 1213 (в, г) – самостоятельно.

2. № 1214 (а, б, д) – у доски, 1214 (г) – самостоятельно.

3. № 1217, 1214 (объяснение «по цепочке» с места).

4. № 1228 (а, б) – устно.

IV. Итог урока.

Инсценировка.

Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.

II. Работа по теме урока. 2. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1 - student2.ru

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.

V. Домашнее задание:п. 32 (до разложения); № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в), 1265, 1267.Урок № 106
Разложение десятичной дроби

По разрядам (п. 32)

Цели:научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы к № 1265, 1267; таблицы для устных упражнений.

Ход урока

Наши рекомендации