V. Повторение пройденного материала
1. В ы п о л н е н и е задания № 278.
– Как называются данные математические записи? (Неравенства.)
– Решите данные неравенства и выполните проверку.
m + 53 > 87 | m + 53 = 87, m = 87 – 53 m = 34 | значит, m > 34 |
– Из неравенств пункта 1 составьте три разных системы неравенств и решите их.
а) | б) нет решений | в) |
– В системе, которая не имеет решений, измените один знак так, чтобы новая система имела решения.
Постарайтесь найти несколько способов решения.
I с п о с о б m + 53 < 87 49 – m < 36 m < 34 m < 13 О т в е т: m < 13 | II с п о с о б m + 53 > 87 49 – m > 36 m > 34 m > 13 О т в е т: m > 13 |
2. В ы п о л н е н и е задания № 279.
– Прочитайте задачу.
– Выполните чертеж и решите задачу.
Р е ш е н и е: 15 – 12 = 3 (км)
– Отрезком какой длины вы обозначали 1 км? (5 мм.)
– Где оказался бы исследователь, если бы льды отнесло к югу на 15 км?
Р е ш е н и е: 15 – 15 = 0 (км)
О т в е т: он оказался бы на месте начала путешествия.
– Где оказался бы исследователь, если бы льды отнесло к югу на 19 км?
Р е ш е н и е: 19 – 15 = 4 (км)
О т в е т: исследователь оказался бы на 4 км дальше (южнее) от точки начала своего пути.
3. Р а б о т а в печатной тетради № 2, задание № 38.
Р е ш е н и е. Так как электронные часы показывают 14 ч 35 мин, а механические 5 ч 35 мин, или 17 ч 35 мин, то механические часы в первом случае отстают на 9 ч, а во втором – спешат на 3 ч.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить деление трехзначного числа на однозначное?
– Какие знания необходимы для решения системы неравенств?
Домашнее задание:учебник, № 276 (7), № 277 (4); тетрадь № 2, задание № 39.
У р о к 83 (3).
объемнЫЕ тела
Цели: ввести способ изображения невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными способами изображения; совершенствовать навык решения и преобразования задач; научить использовать знания для решения нестандартных заданий, закреплять навыки выполнения умножения и деления многозначных чисел, обратить внимание на взаимосвязь между компонентами этих действий; развивать умение анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. В ы б е р и т е фигуры, которые нужно нарисовать.
2. Н а й д и т е закономерность и продолжите ряд на 5 чисел:
а) 0; 6; 12; 18; …;
б) 1; 4; 9; 16; …;
в) 2; 4; 6; 10; 16; …;
г) 76; 66; 57; 49; … .
3. З а д а ч а.
В саду посадили 35 ягодных кустов. Сколько было кустов красной смородины, если их в 5 раз меньше, чем всех кустов? Сколько в саду кустов черной смородины, если их на 17 меньше, чем всех кустов?
– Ответьте на эти вопросы и объясните, что обозначают выражения.
7 + 18 18 – 7 35 – 7 35 – 18 35 – (7 + 18)
III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
– Нарисуйте в тетради квадрат.
– Какие свойства квадрата видны на чертеже? (Все стороны равны, углы прямые.)
– Нарисуйте в тетради куб.
– Какие трудности у вас возникли?
– Как показать на чертеже, что куб – это объемное тело?
– Как показать невидимые линии на чертеже?