I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел

II. Устный счет.

1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел, вставьте число в «окошко».

I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru

2. С р а в н и т е числа:

387 … 378

504 … 540

931 … 913

741 … 714

На сколько можно увеличить каждое число, чтобы в нем изменилась только цифра, обозначающая единицы, а цифры, обозначающие десятки и сотни, не изменялись? Запишите верные равенства.

3. З а д а ч а.

Для укрепления склонов оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клена и 200 саженцев дуба. Объясните, что обозначают выражения:

300 + 200

900 – (300 + 200)

900 – 300

900 – 300 – 200

4. Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке?

3 1 2 I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru 3 1 2 I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... ( I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru )
2 3 1 I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru 2 1 3 I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... ( I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru ) ... I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Прочитайте выражения, записанные на доске:

I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня мы узнаем, что обозначают математические записи вида 200 х.

IV. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 311.

– Сравните уравнения в пункте 1. Чем они похожи?

– Назовите основное различие этих уравнений.

– Как вы думаете, это разные записи одного уравнения?

– Какая из этих записей вам нравится больше?

9 х = 729

– В математических записях, в которых произведение содержит числовые и буквенные множители, договорились числовой множитель записывать первым, а знак умножения пропускать.

– Решите данное уравнение.

9 х = 729

х = 729 : 9

х = 81

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило нахождения неизвестного множителя, алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.)

– Измените записи первых двух уравнений в соответствии с договоренностью и решите их. (6а = 324; 8у = 448.)

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Прочитайте задачу: «Три человека собрали вместе 187 кг ягод шиповника. Первый и второй собрали 130 кг, первый – 72 кг. Сколько килограммов ягод собрал второй сборщик?».

– Что известно в задаче? Что требуется найти?

– Выполните схему к данной задаче.

I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru

– Решите эту задачу.

Р е ш е н и е: 130 – 72 = 58 (кг) – собрал второй.

– Что вы можете сказать об этой задаче? (Это задача с лишними данными.)

– Измените условие задачи так, чтобы в нем были только нужные для решения данные. (Два человека собрали вместе 130 кг ягод шиповника, первый собрал – 72 кг. Сколько килограммов шиповника собрал второй сборщик?)

– Какие данные в условии будут лишними, если поставить вопрос: «Сколько килограммов шиповника собрал третий сборщик?» (Лишнее данное: «Первый собрал 72 кг».)

– Составьте и решите задачу с этим вопросом. (Три человека собрали вместе 187 кг ягод шиповника. Первый и второй собрали 130 кг. Сколько килограммов шиповника собрал третий сборщик?)

Р е ш е н и е: 187 – 130 = 57 (кг) – собрал третий.

I. Организационный момент. 1. Д о г а д а й т е с ь, по какому правилу составлены тройки чисел - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации