I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел

II. Устный счёт.

1. Нумерация многозначных чисел.

Задание 367.

2. Найдите закономерности и продолжите ряды чисел.

2 590, 2 600, 2610, …, …, … .

39 720, 37 520, 35 320, …, …, … .

3. Повторение правил умножения с 0 и 1.

Задания 359, 360 (можно вынести на доску).

Перед решением этих примеров учащиеся вспоминают правила:

Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

Если один и двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.

III. Работа над новым материалом.

Объяснить прием умножения для случаев, когда в середине записи многозначного числа есть нули, ученики могут сами: например, учитель предлагает вычислить произведение чисел 907 и 3. Ученики записывают решение в столбик, рассуждая: «Пишу число 3 под единицами.

I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел - student2.ru

Умножаю на 3 число единиц: трижды семь – 21, это 2 дес. и 1 ед.; пишу 1 под единицами, а 2 дес. запоминаю. Умножаю десятки: 0 умножить на 3, получится 0, да ещё 2, получится 2 десятка, пишу 2 под десятками. Умножаю сотни: 9 умножить на 3, получится 27, пишу 27. Читаю ответ: 2 721».

Для закрепления материала ученики решают примеры из задания 361 с подробным объяснением. Если учитель видит, что дети разобрались с новым материалом хорошо, то он может предложить краткое комментирование.

I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел - student2.ru

Учитель.Будем объяснять решение кратко, называть только число единиц каждого разряда первого множителя, которые умножаете, и результат, не называя какого разряда эти единицы. Умножим 4 019 на 7. Объясняю: 9 умножу на 7, получу 63, 3 пишу, 6 запоминаю. 1 умножаю на 7, получается 7, да еще 6 – это 13, 3 пишу, 1 запоминаю. Ноль умножить на 7, получается ноль, да ещё 1, получу 1, пишу 1. 4 умножу на 7, получу 28, пишу 28. Читаю ответ: 28 133.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 363 учащиеся решают с комментированием. После чтения задачи записывается краткое условие.

I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел - student2.ru

Учитель может предложить учащимся решить задачу двумя способами.

I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел - student2.ru

О т в е т: 7 245 ц зерна убрал всего.

Задачу 364 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).

I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел - student2.ru

1) 42 · 10 = 420 (ц) – пшеницы

2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя

3) 420 – 140 = 280 (ц)

О т в е т: на 280 ц пшеницы больше.

2. Решение примеров.

Задание 365 дети выполняют самостоятельно: записывают выражения и находят их значения.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети.Мы познакомились с новым приемом умножения.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Решали задачи, составляли выражения и находили их значения.

Домашнее задание:задания 362, 368; тетрадь № 1, с. 52, № 5–8.

У р о к 58
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

Цели: познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся одним или несколькими нулями; закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком; повторить таблицу единиц времени.

Ход урока

Наши рекомендации