I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения

II. Устный счет.

1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения.

Найдите эти значения и недостающие слагаемые.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

2. Задача.

Ленту разрезали на 6 одинаковых по длине кусков по 3 метра. Какой длины была лента?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры на доске.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

– Что их объединяет? (Это четырехугольники, которые разделили на равные части.)

– Какая часть четырехугольника закреплена на каждом рисунке?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как найти седьмую часть числа.

IV. Изучение нового материала.

Используя цветные фишки, учащиеся выполняют задание учителя.

– Выполните действие: 14 ׃ 7.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

14 ׃ 7 = 2.

– Покажите седьмую часть числа 14.

– Как найти седьмую часть числа? (Надо разделить данное число на 7.)

Задание № 23 (с. 31).

Запись:

7 ׃ 7 = 1 42 ׃ 7 = 6

21 ׃ 7 = 3 56 ׃ 7 = 8 и т. д.

Задание № 24 (с. 32).

– Прочитайте задачу.

– Какую часть февраля составляет одна неделя февраля? (Четвертую часть, так как в феврале 4 недели.)

– Какую часть недели составляет один день? (Седьмую часть, так как в неделе семь дней.)

Задание № 25 (с. 32).

Используя карточку-помощницу, учащиеся находят неизвестное число.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

Задание № 26 (с. 32).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните схему к этой задаче.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

Решение: 4 · 7 = 28 (в.) – сварила мама.

Ответ: 28 в.

Задание № 27 (с. 32).

– Какая часть круга вырезана на первом рисунке? (Четвертая часть.)

– Какая часть круга вырезана на втором рисунке? (Седьмая часть.)

– Начертите четырехугольник и разделите его на семь равных частей.

– Синим цветом закрасьте седьмую часть фигуры.

– Красным цветом закрасьте две седьмых части четырехугольника.

– Какая часть фигуры закрашена? (Три седьмых.)

– Какая часть фигуры осталась незакрашенной? (Четыре седьмых.)

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 50.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись условия:

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

Осталось – ? (м).

Решение:

1) Сколько метров прошел Федя?

63 ׃ 7 = 9 (м).

2) Сколько метров осталось пройти?

63 – 9 = 54 (м).

Ответ: 54 м.

Задание № 52.

«Изюминка» упражнения в том, что по условию требуется закрасить седьмую часть круга, а на чертеже изображена окружность, разбитая на семь равных частей. Поэтому, чтобы выполнить задание, учащиеся должны сделать некоторые дополнительные построения.

I. Организационный момент. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения - student2.ru

2. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 31).

Учащиеся самостоятельно выполняют деление и осуществляют взаимопроверку в парах.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить седьмую часть числа?

– Назовите признаки окружности.

Домашнее задание:задание № 22 (учебник); № 48, 49, 51 (рабочая тетрадь).

Урок 72

УМНОЖЕНИЕ ВОСЬМИ И НА 8

Цели: составить таблицу умножения восьми и умножения на восемь; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и память.

Ход урока

Наши рекомендации