I. Организационный момент. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза

II. Устный счёт.

1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза.

Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз.

2. Найдите значение выражений:

100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 =

6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 =

4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) =

3. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже:

I. Организационный момент. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза - student2.ru

III. Работа над новым материалом.

Урок можно начать с выполнения такого задания: учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки, и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой же фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6).

После этого учитель спрашивает:

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

Дети. Потому что в первом случае клетка была мелкая, а во втором – крупнее.

Учитель. Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Учитель показывает учащимся модель квадратного сантиметра, и дети вычерчивают в тетрадях квадратный сантиметр.

Учитель также сообщает:

– Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2.

Далее учащиеся еще раз читают вводную статью в учебнике на с. 70.

Для закрепления выполнить задание № 1. Учитель может также предложить аналогичное задание по своим фигурам.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Условие задач № 4 и № 5 учащиеся записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой.

Задачу № 7 разобрать с комментированием у доски.

Даны выражения, надо составить и решить по ним задачи:

3 · 8 + 6; 5 · 4 – 15.

Дети могут предложить такого вида задачи:

1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у неё ещё осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани?

2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось в вазах?

2. Для самостоятельной работы предложить задание № 8.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы познакомились с единицей площади – квадратным сантиметром, измеряли фигуры квадратными сантиметрами; узнали, как правильно записывать квадратный сантиметр.

Учитель. А что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. Продолжали учиться решать примеры и задачи.

Домашнее задание: с. 71, № 8.

У р о к 57. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с. 72–73)

Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вычислите. Найдите лишнее выражение:

48 : 8 = 42 : 7 =

36 : 6 = 56 : 7 =

60 : 10 = 30 : 5 =

54 : 9 =

2. Игра «Цепочка».

I. Организационный момент. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза - student2.ru

3. Игра «Молчанка».

I. Организационный момент. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза - student2.ru

Наши рекомендации