V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323

1. В ы п о л н е н и е задания № 323.

– Что изображено на рисунке?

– Чему равен единичный отрезок на этом координатном луче? (1 см.)

– Определите координаты точек, отмеченных на луче.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323 - student2.ru

– Начертите координатный луч с другим единичным отрезком и отметьте на нем точку с такими же координатами. Какой единичный отрезок надо взять? (5 мм.)

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323 - student2.ru

– Сравните расположение точек А, В, С, Д на данных координатных лучах.

2. В ы п о л н е н и е задания № 328.

– Запишите несколько верных равенств и неравенств, используя трехзначные числа.

– Рассмотрите записи в пункте 2. Сравните числа с пропущенными цифрами.

– Какие числа вам удалось сравнить? (Сравнить можно только числа в первом столбике, а остальные сравнить нельзя.)

**8 < 999

5** < 7**

– В парах чисел, которые вы не смогли сравнить, замените наименьшее количество звездочек цифрами так, чтобы можно было определить знак сравнения.

9*9 > 309 6** > 5** *8* < 99* 7*0 > 5** 6*7 > 4*5 21* < 3**

– Там, где это возможно, найдите не одно решение.

919 > *09

7** < 8**

*8* < 99*

7*0 < 9**

4*7 > 2*5

51* > 3**

(Возможно использование других вариантов.)

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 3.

Р е ш е н и е логической задачи при помощи таблицы. Вариант рассуждения при ее заполнении: так как Наф-Наф не записывал частные, ставим знаки «минус» в первой и последней клетках строки с его именем. Осталась средняя клетка с произведением, которое он записал. Ставим в нее знак «плюс».

В остальные клетки среднего столбца ставим «минусы», так как поросята писали разные выражения.

Поскольку Ниф-Ниф и Наф-Наф не записывали выражения с равными значениями, ставим «минус» в первой клетке строки Ниф-Нифа, так как 810 : 2 = 45 ∙ 9 = 405. Получается, что Ниф-Ниф записал выражение 960 : 3, а Нуф-Нуф – 810 : 2. Ставим в соответствующие клетки знаки «плюс».

Раскрашивать нужно всех поросят, так как значения всех выражений делятся на 5.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– С какой записью уравнений вы ознакомились?

– Какие знания необходимы, чтобы определить координаты точек на числовом луче?

Домашнее задание:тетрадь № 2, задания № 4, 5.

У р о к 95 (15).
Восстановление единичного отрезка
по координатам заданных на луче точек

Цели: рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного луча по заданным координатам; закреплять правило записи координаты точки, отмеченной на числовом луче; закреплять навык распознавания и составления задач, обратных данной; совершенствовать умения находить значения частных, распознавать частные, в которых единицы каждого разряда делятся на делитель без остатка и с остатком; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Кто быстрее!».

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323 - student2.ru

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323 - student2.ru

2. Р а с с м о т р и т е рисунок. Составьте по нему задачу.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 323 - student2.ru

З а д а ч а. В трех бидонах было 100 л молока. В первом было 38 л, во втором столько же. Сколько литров молока было в третьем бидоне?

Решите эту задачу.

3. Д о г а д а й т е с ь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

а) 5, 10, 15, 16, 20, 25, … .

б) 24, 11, 13, 15, 17, … .

в) 4, 8, 12, 15, 16, 20, … .

г) 3, 6, 9, 10, 12, 15, … .

– Запишите 5–6 чисел в каждом ряду по этому правилу.

Наши рекомендации