Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4)
Проведем тягово-динамический расчет автомобиля по программе Тягово-динамический расчет автомобиля, с использованием данных технической характеристики. По результатам расчета оценим адекватность математической модели.
Данные для анализа взяты из технических характеристик (Таблица 1) и официального сайта завода КАМАЗ.
Рисунок 8. Исходные данные для ТДР автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 9. Внешняя скоростная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 10. Тяговая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 11. Динамическая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 12. График мощностного баланса автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 13. График ускорений автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 14. Топливная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 15. Разгонная характеристика по времени автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Рисунок 16. Разгонная характеристика по пути автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)
Оценка адекватности математической модели.
Оценку адекватности модели проведем на основании таблицы 3 по трем критериям. Сравним заводские показатели и показатели, полученные с помощью программы ТДР. Найдем разницу между этими показателями и по ней оценим адекватность математической модели в рамках эксперимента.
Таблица 3. Сравнительная таблица.
Основные показатели | Заводские данные | Расчетные данные | Разница | Разница в % |
Максимальная скорость (км/ч) | +10 | |||
Время разгона до 60 км/ч | -2 | 7.7 | ||
Расход топлива на л/100км | +3 | 21.4 |
Вывод: разница между расчетными данными и данными завода изготовителя составляет от 7,7 до 21.4%. Это позволяет утверждать, что математическая модель адекватна.
Анализ тягово-динамического расчета.
Анализ ТДР произведем по расчету некоторых параметров:
1. Время разгона на 400м = 35с
2. Время разгона на 1000м = 60с
3. Время разгона на 1600м = 78с
4. Время разгона на 2000м = 100с
5. Условная максимальная скорость: Vусл.мах.= = = =18.2м/с
Vусл.мах.=18.2*3.6=65.5км/ч
Условная максимальная скорость оказалась меньше обычной максимальной скорости, что говорит о правильности решения.
Список используемой литературы.
1. Официальный интернет-ресурс завода КАМАЗ- http://www.kamaz.ru/
2. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Теория эксплуатационных свойств АТС", МАДИ 2007г.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.
4. " Компоновка грузовых автомобилей" учебное пособие по курсу " Конструирование и расчет автомобиля".
5. Программа " Тягово-динамический расчет автомобиля".