Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4)

Проведем тягово-динамический расчет автомобиля по программе Тягово-динамический расчет автомобиля, с использованием данных технической характеристики. По результатам расчета оценим адекватность математической модели.

Данные для анализа взяты из технических характеристик (Таблица 1) и официального сайта завода КАМАЗ.

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 8. Исходные данные для ТДР автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 9. Внешняя скоростная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 10. Тяговая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 11. Динамическая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 12. График мощностного баланса автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 13. График ускорений автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 14. Топливная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 15. Разгонная характеристика по времени автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru

Рисунок 16. Разгонная характеристика по пути автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Оценка адекватности математической модели.

Оценку адекватности модели проведем на основании таблицы 3 по трем критериям. Сравним заводские показатели и показатели, полученные с помощью программы ТДР. Найдем разницу между этими показателями и по ней оценим адекватность математической модели в рамках эксперимента.

Таблица 3. Сравнительная таблица.

Основные показатели Заводские данные Расчетные данные Разница Разница в %
Максимальная скорость (км/ч) +10
Время разгона до 60 км/ч -2 7.7
Расход топлива на л/100км +3 21.4

Вывод: разница между расчетными данными и данными завода изготовителя составляет от 7,7 до 21.4%. Это позволяет утверждать, что математическая модель адекватна.

Анализ тягово-динамического расчета.

Анализ ТДР произведем по расчету некоторых параметров:

1. Время разгона на 400м = 35с

2. Время разгона на 1000м = 60с

3. Время разгона на 1600м = 78с

4. Время разгона на 2000м = 100с

5. Условная максимальная скорость: Vусл.мах.= Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru = Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru = Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической модели автомобиля КАМАЗ-65155-А2 (6х4) - student2.ru =18.2м/с

Vусл.мах.=18.2*3.6=65.5км/ч

Условная максимальная скорость оказалась меньше обычной максимальной скорости, что говорит о правильности решения.

Список используемой литературы.

1. Официальный интернет-ресурс завода КАМАЗ- http://www.kamaz.ru/

2. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Теория эксплуатационных свойств АТС", МАДИ 2007г.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.

4. " Компоновка грузовых автомобилей" учебное пособие по курсу " Конструирование и расчет автомобиля".

5. Программа " Тягово-динамический расчет автомобиля".

Наши рекомендации