Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451

1. Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

VАмах – максимальная скорость движения автомобиля; VАмах = 190 км/ч;

G – сила тяжести автомобиля с грузом;

Ψ – приведённый коэффициент дорожного сопротивления; Ψ = 0.016;

К – коэффициент сопротивления воздуха;

Принимаем К = 0,20 – легковые автомобили с закрытым кузовом.

F – площадь лобового сопротивления автомобиля;

ηтр – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.

ηтр = ηкон = 0,95

Площадь лобового сопротивления для легковых автомобилей:

F = A · H = 1,2· 1,4= 1,68 м2

А – наибольший габаритный размер по величине;

Н – габаритная высота автомобиля;

Сила тяжести автомобиля:

G = g · (m0 + mг) = 9,8 · 1300 = 12740 Н

m0 – собственная масса автомобиля;

mг – масса перевозимого груза;

Максимальная мощность двигателя:

NЕмах = (1,05…1,10) NЕ = 1,1 · 65 = 72кВт

Частота вращения коленчатого вала двигателя:

nмах = ηп · VАмах = 30 · 190 = 5700 мин-1

ηп – коэффициент оборотности принимают равным в пределах 30…50 в соответствии с прототипом автомобиля и расчётной максимальной мощностью двигателя;

Принимаем ηп = 50.

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

2. Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

n %
n мин-1
NE %
NE кВт 14,4 52,5 66,2 66,2
gE %
gE г/кВт 294,5 294,5 356,5

За 100 % удельного расхода топлива принимают для карбюраторного двигателя 300…310 г/кВт · ч.

Определяем значение крутящего момента:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

ω – угловая скорость коленчатого вала;

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Определяем часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

3. Определение передаточного числа главной передачи:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

iKZ – передаточное число на прямой передаче;

Принимаем iKZ = 1;

iД – 1…1,5 – передаточное число в дополнительной коробке (если она предусмотрена);

Принимаем iД = 1;

rК – расчётный радиус ведущих колёс автомобиля;

Определяем нормальную нагрузку на одну шину полностью нагруженного автомобиля;

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

nШ – число шин, приходящихся на ведущие оси;

Принимаем nШ = 2;

λ – коэффициент нагрузки на ведущие колёса, учитывающий распределение массы автомобиля по осям;

Принимаем: для легковых автомобилей типа 4 х 2 – λ = 0,5;

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Определяем радиус качения колеса:

rK = 0,5 · d + (0.88…0,92) · b;

d – наружный диаметр диска колеса;

Принимаем d = 0,375 м;

b – ширина профиля шины;

Принимаем b = 0,225;

rK = 0,5 · 0,375 + 0,9 · 0,225 = 0,39;

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

4. Подбор передаточных чисел коробки передач:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

φ – коэффициент сцепления ведущих колёс с дорогой принимается в пределах 0,5…0,6.

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Определяем знаменатель геометрической прогрессии:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Z = 4 – число передач;

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

iK2 = iK1 / g = 3.9 / 1,57= 2,49

iK3 = iK2 / g = 2,49 / 1,57= 1,58;

iK4 = iK3 / g = 1,58 / 1,57 = 1

iK5 = iK4 / g = 1 / 1,57 = 0,64

Определяем передаточные числа трансмиссии:

iTP = iK · i0;

iTP1 = 3,91 · 7,35 = 28,7

iTP2 = 2,49 · 7,35 = 18,5;

iTP3 = 1,48 · 7,35 = 10,8;

iTP4 = 1 · 7,35 = 7,35;

iTP5 = 0,64 · 7,35 = 4,7

5,Расчёт и построение экономической характеристики автомобиля.

• Определяем скорости движения автомобиля на прямой передачи:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

5.Построение универсальной динамической характеристики автомобиля.

• Определяем скорость атомобиля на 1 – ой передаче:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем скорость атомобиля на 2 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем скорость атомобиля на 3 – ей передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем скорость атомобиля на 4 – ой передаче:

940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
1880 мин-1:
2820 мин-1:
3760 мин-1:
4700 мин-1:   5640 мин-1:
 

Определяем величину касательной силы тяги:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

• Определяем величину касательной силы тяги на 1 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину касательной силы тяги на 2 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину касательной силы тяги на 3 – ей передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru  
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину касательной силы тяги на 4 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

Определяем значения силы сопротивления воздуха:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 1 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru  
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 2 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 3 – ей передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 4 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину динамического фактора:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

• Определяем величину динамического фактора на 1 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину динамического фактора на 2 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину динамического фактора на 3 – ей передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину динамического фактора на 4 – ой передаче:

  940 мин-1: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:
Передачи n мин-1 V км/ч MKP H · м РК Н RW H D
35,6 5583,4 158,4 0,2
7328,2 112,5 0,27
23,7 8142,4 70,2 0,3
17,8 7328,2 39,6 0,273
11,9 7560,8 17,7 0,28
5,9 6397,6 4,35 0,24
3838,6 0,13
0,18
0,2
84,5 0,187
17,5 38,3 0,195
8,7 4398,4 9,46 0,16
2617,2 0,07
0,11
3816,7 0,132
180,5 0,12
0,13
12,7 2998,8 20,2 0,11
1866,9 1404,5 0,02
88,6 0,06
2722,6 0,079
0,076
0,09
40,5 0,08

6. Расчёт и построение экономической характеристики автомобиля.

• Определяем скорости движения автомобиля на прямой передачи:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

• Определяем мощность двигателя, требуемую для автомобиля на разных скоростях:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

• Определяем отношение n/nVmax согласно которому находим значение коэффициента КП.

n1/nVmax = 4700/4700 = 1 → КП = 1;

n2/nVmax = 3760/4700 = 0,8 → КП = 0,93;

n3/nVmax = 2820/4700 = 0,6 → КП = 0,92;

n4/nVmax = 1880/4700 = 0,4 → КП = 0,98;

• Определяем отношение NE/NEmax согласно которому находим значение коэффициента КN.

NE1/NEmax = 48/62 = 0,9 → КN = 0,9;

NE2/NEmax = 30/62 = 0,55 → КN = 1,1;

NE3/NEmax = 17,3/62 = 0,3 → КN = 1,6;

NE4/NEmax = 9,5/62 = 0,16 → КN = 2,1;

• Определяем удельный расход топлива:

gE = KП · КN · gE(Nemax);

gE1 = 1 · 0.9 · 310 = 279 г/кВт ч;

gE2 = 0,93 · 1,1 · 310 = 317,1 г/кВт ч;

gE3 = 0,92 · 1,6 · 310 = 456,3 г/кВт ч;

gE4 = 0,98 · 2,1 · 310 = 637,9 г/кВт ч;

• Определяем расход топлива на 100 км пути:

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

γТ – плотность топлива;

γТ = 0,725 кг/л – для бензина;

Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 - student2.ru

φ n мин-1 V км/ч n1/nVmax КП NE кВт NE1/NEmax KN gE г/кВтч Q л на 100км
0,025 95,05 0,9 0,9 19,4
0,8 0,93 0,55 1,1 317,1 17,3
0,6 0,92 17,3 0,3 1,6 456,3
0,4 0,98 9,5 2,1 637,9

Наши рекомендации