Сведения об обучающихся (объемные показатели)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАОУ ЛИЦЕЙ № 7 Г. КРАСНОЯРСК
ГОДА
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I:
Паспорт Программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» на 2015-2020 годы
РАЗДЕЛ II:
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ III:
Информационно-аналитическая часть
РАЗДЕЛ IV:
Концепция Программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» на 2015-2020 годы
РАЗДЕЛ V:
План реализации Программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» на 2015-2020 годы
РАЗДЕЛ I:
Паспорт
Программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» на 2015-2020 годы
1. | Наименование программы | Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» на 2015-2020 годы |
2. | Основания для разработки Программы | 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Конституция Российской Федерации; 3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61); 6. ФЦПРО на 2016 – 2020 годы (после принятия, со второго этапа реализации программы); 7. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751); 8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р); 9. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761); 10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р); 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепция развития математического образования в Российской Федерации». 12. Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования» (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 25.03.2014 N 105-п, от 06.06.2014 N 234-п) 13. Закон Красноярского края от 26 июня 2014г. № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» 14. Постановление администрации г. Красноярска от 14.11.2014 N 749 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" 15. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Программа составлена на основании анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах изменений. |
3. | Заказчик Программы | Муниципальное образование город Красноярск Управляющий совет лицея |
4. | Основные разработчики Программы | Администрация МАОУ «Лицей № 7» Педагогический коллектив МАОУ «Лицей № 7» |
5. | Цель Программы | 1. Определение приоритетов образовательной политики МАОУ «Лицей № 7» на 2015 – 2020 годы 2. Определение оптимальных условий для формирования образовательного пространства лицея, в целях реализации ключевого предназначения лицея как статусного ОУ и обеспечение исполнения обозначенных приоритетов на 2015-2020 годы |
6. | Задачи Программы | 1.1.Анализактуального состояния учебно-воспитательного процесса в лицее 1.2.Определение концептуальных основ, стратегии, приоритетных направлений и целей развития МАОУ «Лицей №7» на 2015-2020 гг. 2.1. Определение задач по совершенствованию деятельности лицея в области «повышения качества образования»учащихся 2.2. Определение задач по совершенствованию деятельности лицея в области «развития достоинства» участников образовательного процесса 2.3. Определение задач по совершенствованию деятельности лицея в области «достижения успеха» участниками образовательного процесса |
7. | Сроки и этапы реализации Программы | 2015 – 1 этап – аналитико-разработческий · Анализ актуального состояния учебно-воспитательной деятельности лицея · Анализ результатов выполнения предыдущей программы развития лицея и результатов внедрения ФГОС НОО · Выделение ключевых областей «достижений» и «уникальности» лицея в целях сохранения преемственности и самоидентичности ОУ · Выделение проблемных областей деятельности лицея · Разработка концепции, стратегии, определение направлений и целей развития лицея · Составление Плана реализации Программы развития лицея · Определение и конкретизация результатов, а также показателей измерения качества реализуемых задач 2015-2020 – 2 этап - внедренческий · Экспертиза и утверждение Программы развития лицея · Реализация Программы развития лицея · Ежегодный промежуточный контроль и анализ реализации Программы развития, корректировка программы, реализация с учетом внесенных корректив 2020 – 3 этап – обобщающий · Анализ результатов и определение эффективности реализации Программы развития лицея, обозначение дальнейших перспектив развития лицея |
8. | Исполнители Программы | Администрация МАОУ «Лицей № 7» Педагогический коллектив МАОУ «Лицей № 7» |
9. | Объем и источники финансирования | Бюджетные (муниципальный бюджет) и внебюджетные средства |
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Результаты в пространстве макросреды: 1. Сохранение высоких позиций лицея по результатам федеральных рейтингов 2. Сохранение высоких позиций лицея в региональной и муниципальной образовательной системе (вхождение в пятерку Абсолютного рейтинга общеобразовательных учреждений города Красноярска) 3. Повышение степени удовлетворенности участников образовательного процесса в лицее 4. Сохранение конкурентоспособности выпускников лицея в системе высшего образования (сохранение высокого процента востребованности выпускников лицея ВУЗами на бюджетной основе) Результаты в пространстве микросреды: 1. Повышение качества образования в лицее и его доступности 2. Обновление содержания образования (с учетом внедрения ФГОС второго поколения) 3. Повышение эффективности реализации образовательных программ, учитывающих лицейскую специфику 4. Наращивание вариативности направлений дополнительного образования 5. Повышение эффективности воспитательной работы 6. Повышение эффективности инновационной работы в лицее 7. Рост уровня квалификации педагогических работников 8. Положительная оценка деятельности лицея родителями, обучающимися, местным сообществом 9. Привлечение дополнительных ресурсов (финансовых, материальных, образовательных и т.п.) |
11. | Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов | · Ежегодно директор МАОУ «Лицей № 7» выступает спубличным докладом перед Управляющим советом лицея о ходе реализации программы развития. Совет лицея утверждает доклад и вносит соответствующие коррективы на текущий учебный и финансовый год. Публичный отчет размещается на сайте лицея. · Ежегодно Администрация и Педагогический Совет лицея проводят оценку результативности реализацииПрограммы развития лицея, и определяют корректирующие действия, впоследствии реализуемые как руководством, так и участниками образовательного процесса. · Ежегодно проводится самообследование МАОУ «Лицей № 7», результаты самообследования доводятся до сведения педагогического коллектива на итоговом педагогическом совете (август). На основе анализа осуществляется тактическое планирование на следующий учебный год. |
РАЗДЕЛ II:Пояснительная записка
В 2015 году в лицее завершает свое действие Программа развития на 2011-2015 годы, большая часть направлений программы выполнены. Кроме того, высокий темп изменений происходящих в российском обществе, в том числе и в социальной среде, обусловил частичное изменение социального заказа на образование (по сравнению с 2011г.), на который лицей не может не реагировать. Таким образом, на основании существующих предпосылок закономерным становится проведение внутренней экспертизы результатов реализации Программы 2011-2015гг., разработка, согласование и принятие новой Программы развития лицея на 2015 – 2020 годы.
Цели новой программы:
· Определение приоритетов образовательной политики МАОУ «Лицей № 7» на 2015 – 2020 годы
· Определение оптимальных условий для формирования образовательного пространства лицея, в целях реализации ключевого предназначения лицея как статусного ОУ и обеспечение исполнения обозначенных приоритетов на 2015-2020 годы
Программный документ, представленный ниже, включает в себя следующие содержательные компоненты:
A. Статистика и анализ актуального состояния по значимым показателям учебно-воспитательной деятельности лицея (в каждой области выделены – ключевые характеристики, результаты (в том числе результаты реализации предыдущей программы развития лицея), уникальные достижения, проблемы, прогнозы развития):
Сведения об обучающихся (объемные показатели)
3.3. Организационно-педагогические условия:
3.3.1. Управление учебно-воспитательным процессом
3.3.2. Организация учебного процесса
3.3.3. Внутренняя система оценки качества образования
3.3.4. Организация работы с одаренными учащимися
3.3.5. Воспитательная система