Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала
Задание 1 (с.86) - устно
Суммой можно назвать выражение и выражение в). Ученики называют слагаемые в суммах.
Задание 2 (с. 86)
Задачи представляются схемами краткой записи условия. Ученики выбирают задачи, которые решаются сложением, и объясняют это. Например:
а) Сначала — 8 ябл.
Затем — 5 ябл.
Задача решается действием сложения, потому что взяли 8 яблок да еще 5 яблок:
8 + 5 = 13 (ябл.)
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 86)
х = 467; а = 1.
Задание 6 (с. 87)
а) 24 : 4 + 24 = 30;
б) 720:8 + 9 = 99;
в) (15 + 25): 5 + 220 = 228;
г) (480 + 15): 3 = 165
Задание 7 (с. 87) - самостоятельно
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: с. 87, № 8, № 9
МАТЕМАТИКА
Тема: Свойства сложения
Цели:закрепить переместительный и сочетательный законы сложения; преобразовывать единицы времени.
Организационный момент
2. Устный счёт
Математический диктант:
увеличьте 92 в 100 раз;
уменьшите 34 000 в 10 раз;
увеличьте 50 000 на 400;
уменьшите 700 000 в 100 раз;
найдите произведение чисел 170 и 3;
найдите сумму чисел 23 000 и 7 000;
найдите частное чисел 780 и 60;
найдите разность чисел 20 000 и 3 500.
Преобразуйте величины:
8 дм = ... см
300 ц=...т
7 км = ... м
4 сут =... ч
Решите задачи:
а) На складе было 470 ц картофеля. На 9 одинаковых машинах часть этого картофеля отправили в магазин, после чего на складе осталось 200 ц. Сколько картофеля грузили на 1 машину?
б) 3 одинаковых насоса перекачивают 240 л воды за день. Сколько воды перекачают за день 6 таких же насосов?
в) В классной библиотеке стало 115 книг, когда каждый из 33 учащихся принес по 3 книги. Сколько книг было в библиотеке изначально?
Задание 6 (с. 89)
Задание 7(с. 89)
Сначала нужно дописать схему, а потом составить примеры.
62+31=93
62+16=78
78=15=68
62+16+15=93
(62+16)+15=93
62+(16+15)=93
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 88)
Задание 2 (с. 88)
Проговариваются свойства сложения. Оформляется так:
485 + 237 + 163 = 485 + (237 + 163) = 485 + 400 = 885 и т. д.
Закрепление изученного материала
Задание 3 9с. 88)
При решении задачи составляется выражение: 246 + 37 + 163. Значение выражения более удобно находить так: 246 + (37 + 163) = 246 + 200 = 446.
Задание 4 (с. 88)
Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно сначала найти его стороны.
1) 2 : 2 = 1 (см) — ширина;
2) 1 + 2 = 3 (см) — длина;
3) 1·3 = 3 (см2) — площадь.
Задание 5* (с.89)
1) Рисуем под линейку отрезок длиной 6 см.
2) Находим длину половины этого отрезка. 6:2 = 3 (см).
3) Полученный отрезок (3 см) — это третья часть нового отрезка. Находим длину нового отрезка (3 • 3 = 9) и рисуем его.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание:с. 89, № 8, № 9 (1 ст.)
математика
Тема: Смысл действия вычитания
Цели: обобщить знания о действии вычитания; составить и решить простые задачи различных видов на вычитание.
Организационный момент
2. Устный счёт
Сравните величины:
6 см 3 мм ... 6 дм 3 см
7 т 500 кг...75 ц
4 м 60 см ... 40 дм 600 мм
3 т 67 ц... 140 ц
Чему равно А, если сумма чисел в каждом из колец равняется 55?
Решите задачи:
а) Ученикам нужно покрасить 80 парт. Дети работали 6 дней, крася по 10 парт в день. Сколько парт осталось покрасить ученикам?
б) Школьники посадили в парке 160 берез, а кленов — на 40 больше. После этого в парке стало 500 деревьев. Сколько деревьев было в парке раньше?
в) Коля прыгнул в длину на 1 м 12 см, это на 15 см дальше, чем прыгнул Саша. На какое расстояние прыгнул Саша?
Задание 6* (с. 91)
У Коли — одна часть орехов, а у Саши — три такие части. 6 орехов — это две части. Можно сделать чертеж.
1) 6 • 2 = 3 (ор.) — у Коли (одна часть);
2) 3 + 6 = 9 (ор.) — у Саши.
Сообщение темы и целей урока