Сообщение темы и целей урока. Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
Задание 1 (с. 20)
Задание 2 (с. 20)
Задание 4 (с. 21)
I — 190 кг
II — ?, на 20 кг меньше
Изюм — ?, 1/4
1) 190-20 = 170 (кг);
2) 190 + 170 = 360 (кг);
3) 360 : 4 = 90 (кг).
Задание 5 (с. 21)
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: с. 21 № 9, № 10
МАТЕМАТИКА
Тема: Площадь фигуры
Цели: повторить различные приемы определения площади фигуры; закрепить алгоритмы действий деления и умножения.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
9·6 = 9...7...9 9·7 = 9...9... 18
9·8 = 9...7...9 9· 5 = 27...9...9
2. Сколько квадратов в нарисованной на доске фигуре?
3. Решите задачи:
а) В коробке 9 карандашей. На сколько больше карандашей в трёх таких коробках?
б) Масса 6 коробок печенья 30 кг. Коробка пряников на 4 кг тяжелее, чем коробка печенья. Какова масса коробки пряников?
в*) 1 часть отрезка равна 3 см. Коля начертил второй отрезок, который в три раза длиннее половины первого отрезка. Какова длина второго отрезка?
Задание 4 * (с. 22)
Выполним обратные действия.
1) 30 - 26 = 4 — четвертая часть задуманного числа;
2) 4 • 4 = 16 — задуманное число.
Задание 8 (с. 23)
Чему равен делитель? (27.) Какое частное нужно получить? (3.) Как найти неизвестное делимое? (27 • 3 = 81.) Число 81 целиком делится на число 27. Чтобы получить при делении остаток 5, число 81 нужно увеличить на 5, и получится новое делимое 86. (81 + 5 = 86.)
Новое делимое больше данного на 27.
(86-59 = 27)
Сообщение темы и цели урока
Повторение изученного материала
5. ,
Задание 1 (с. 22)- устно
Задание 2 (с. 22)- устно
При сравнении площадей фигур наложением или «на глаз» дети убеждаются, что сравнивать площади фигур лучше по результатам измерения, поскольку иногда сравнение «на глаз» приводит к ошибке или нет возможности наложить фигуры друг на друга. В первых двух случаях пощади фигур можно сравнить на глаз: площадь треугольника меньше, чем площадь круга; площадь квадрата меньше, чем площадь треугольника. В третьем случае можно только сказать, что треугольник и круг имеют общую часть.
Задание 3 (с. 22) - устно
Задание 5 (с. 23)
Пример задачи: «Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью 22 км/ч. С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за 2 ч?».
Способ І:
1)22·4= 88 (км);
2) 88 : 2 = 44 (км/ч).
Способ ІІ:
Скорость движения обратно пропорциональна времени при одинаковом расстоянии: во сколько раз уменьшается время, во столько раз увеличивается скорость.
1)4: 2 = 2 (р.);
2) 22 • 2 = 44 (км/ч)
Задание 6 (с. 23)
а) 248·3-(375+ 124) = 245;
б) (634-123)-847:7 = 390.
Задание 7 (с. 23)
Показываем два возможных случая.
Р = 7 + (7 - 3) + (7 - 3) =15 (см)
Р = 7 + 7 + (7 -3) = 18 (см)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание:с. 23 № 9, № 10 (ст.1)
МАТЕМАТИКА
Тема: Площадь фигуры. Квадратный сантиметр.
Цели: ввести прием определения площади фигур с помощью квадратного сантиметра; решать задачи на нахождение доли от числа.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Математический диктант:
запишите число, в котором 7 единиц III разряда, 5 единиц II разряда и 2 единицы I разряда;
запишите число, в котором 8 единиц I разряда, а единиц III разряда — в 2 раза меньше; найдите разность чисел 723 и 23;
найдите сумму чисел 420 и 280;
уменьшите 930 в 3 раза;
к 325 прибавьте 125;
увеличьте число 420 в 2 раза;
сколько надо прибавить к 720, чтобы получилась 1 000?
2. Решите задачи:
а) Летели 42 синицы. На 6 веток сели по 5 синиц, а остальные полетели дальше. Сколько синиц полетели дальше?
б) Саша прочитал книгу, в которой было 150 страниц. За первый день он прочитал 1/5 часть книги, а оставшуюся часть читал 10 дней, прочитывая одинаковое количество страниц ежедневно. По скольку страниц в день читал Саша оставшуюся часть книги?
Задание 3 (с. 24)
250 • 3 = 750 (м).
Задание 4* (с. 25)
Отрезок состоит из трех равных частей. Две части больше одной части на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.
Весь отрезок равен 8 • 3 = 24 (мм).
Задание 8 (с. 25)
Нужно вспомнить правила изменения разности в зависимости от изменения компонентов.
а) Если увеличить уменьшаемое на 40 единиц, разность также увеличится на 40 единиц и станет равной 125 (85 + 40 = 125).
б) Если уменьшить уменьшаемое на 45 единиц, разность уменьшится на 45 единиц и станет равной 40 (85-45 = 40).
Сообщение темы и целей урока