Сообщение темы и целей урока. Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 20)

Задание 2 (с. 20)

Задание 4 (с. 21)

I — 190 кг

II — ?, на 20 кг меньше

Изюм — ?, 1/4

1) 190-20 = 170 (кг);

2) 190 + 170 = 360 (кг);

3) 360 : 4 = 90 (кг).

Задание 5 (с. 21)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 21 № 9, № 10

МАТЕМАТИКА

Тема: Площадь фигуры

Цели: повторить различные приемы определения площади фигуры; закрепить алгоритмы действий деления и умножения.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы по­лучились верные равенства.

9·6 = 9...7...9 9·7 = 9...9... 18

9·8 = 9...7...9 9· 5 = 27...9...9

2. Сколько квадратов в нарисованной на доске фигуре?

3. Решите задачи:

а) В коробке 9 карандашей. На сколько больше ка­рандашей в трёх таких коробках?

б) Масса 6 коробок печенья 30 кг. Коробка пряников на 4 кг тяжелее, чем коробка печенья. Какова масса ко­робки пряников?

в*) 1 часть отрезка равна 3 см. Коля начертил второй отрезок, который в три раза длиннее половины первого отрезка. Какова длина второго отрезка?

Задание 4 * (с. 22)

Выполним обратные действия.

1) 30 - 26 = 4 — четвертая часть задуманного числа;

2) 4 • 4 = 16 — задуманное число.

Задание 8 (с. 23)

Чему равен делитель? (27.) Какое частное нужно получить? (3.) Как найти неизвестное де­лимое? (27 • 3 = 81.) Число 81 целиком делится на число 27. Чтобы получить при делении остаток 5, число 81 нужно увеличить на 5, и получится новое делимое 86. (81 + 5 = 86.)

Новое делимое больше данного на 27.

(86-59 = 27)

Сообщение темы и цели урока

Повторение изученного материала

5. ,

Задание 1 (с. 22)- устно

Задание 2 (с. 22)- устно

При сравнении площадей фигур наложением или «на глаз» дети убеждаются, что сравнивать площади фигур лучше по результатам измерения, поскольку иногда сравнение «на глаз» приводит к ошибке или нет возможности на­ложить фигуры друг на друга. В первых двух случаях пощади фигур можно сравнить на глаз: площадь треугольника меньше, чем площадь круга; площадь ква­драта меньше, чем площадь треугольника. В третьем случае можно только сказать, что треугольник и круг имеют общую часть.

Задание 3 (с. 22) - устно

Задание 5 (с. 23)

Пример задачи: «Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью 22 км/ч. С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за 2 ч?».

Способ І:

1)22·4= 88 (км);

2) 88 : 2 = 44 (км/ч).

Способ ІІ:

Скорость движения обратно пропор­циональна времени при одинаковом расстоянии: во сколько раз уменьшается время, во столько раз уве­личивается скорость.

1)4: 2 = 2 (р.);

2) 22 • 2 = 44 (км/ч)

Задание 6 (с. 23)

а) 248·3-(375+ 124) = 245;

б) (634-123)-847:7 = 390.

Задание 7 (с. 23)

Показываем два возможных случая.

Р = 7 + (7 - 3) + (7 - 3) =15 (см)

Р = 7 + 7 + (7 -3) = 18 (см)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:с. 23 № 9, № 10 (ст.1)

МАТЕМАТИКА

Тема: Площадь фигуры. Квадратный сан­тиметр.

Цели: ввести прием определения площа­ди фигур с помощью квадратного сантиметра; решать задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. Математический диктант:

запишите число, в котором 7 единиц III разряда, 5 единиц II разряда и 2 единицы I разряда;

запишите число, в котором 8 единиц I разряда, а еди­ниц III разряда — в 2 раза меньше; найдите разность чисел 723 и 23;

найдите сумму чисел 420 и 280;

уменьшите 930 в 3 раза;

к 325 прибавьте 125;

увеличьте число 420 в 2 раза;

сколько надо прибавить к 720, чтобы получилась 1 000?

2. Решите задачи:

а) Летели 42 синицы. На 6 веток сели по 5 синиц, а остальные полетели дальше. Сколько синиц полетели дальше?

б) Саша прочитал книгу, в которой было 150 страниц. За первый день он прочитал 1/5 часть книги, а оставшуюся часть читал 10 дней, прочитывая одинаковое коли­чество страниц ежедневно. По скольку страниц в день чи­тал Саша оставшуюся часть книги?

Задание 3 (с. 24)

250 • 3 = 750 (м).

Задание 4* (с. 25)

Отрезок состоит из трех равных частей. Две ча­сти больше одной части на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.

Весь отрезок равен 8 • 3 = 24 (мм).

Задание 8 (с. 25)

Нужно вспомнить правила изменения разности в зависимости от изменения компонентов.

а) Если увеличить уменьшаемое на 40 единиц, раз­ность также увеличится на 40 единиц и станет равной 125 (85 + 40 = 125).

б) Если уменьшить уменьшаемое на 45 единиц, разность уменьшится на 45 единиц и станет равной 40 (85-45 = 40).

Сообщение темы и целей урока

Наши рекомендации