Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по

Задание 1 (с. 24)- устно

Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по рядам и столбцам.

Задание 2 (с. 24)- устно

Площадь определяется по принципу палетки: считается количество полных клеток и не­полных, количество неполных клеток делится на 2 и складывается с количеством полных клеток.

1) 2 + 4 : 2 = 4;

2) 4 + 8 : 2 = 8.

Задание 5 (с. 25)

Помня, что один квадратный сантиметр содержит 4 клеточки, ученики рисуют разные фигуры с площадью 3 см2. Например, как на рисунках.

Задание 7 (с. 25)

220 - 215 = 5 или 215 = 220-5

х - 135 = 100 или х + 100 = 135

849 - 840 = 9 или 849 = 840 + 9

Задание 9 (с. 25) - самостоятельно

Задание 6 (с. 25)

Задание 10 (с. 25)

Пассажир проехал одну часть пути, а осталось проехать две части. Больше осталось ехать на одну часть. 840 : 3 = 280 (км).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 25 № 11

МАТЕМАТИКА

Тема: Числовые выражения. Выражения с переменными

Цели: находить значения выражений с одной и двумя переменными; решать задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. На доске записаны числа: 17, 14, 12, 18, 15, 13, 19, 16. Увеличьте числа в 3 (4) раза. Припишите к числам справа 0. Увеличьте полученные числа в 3 (4) раза.

2. Сторона прямоугольника 12 см, это на 7 см боль­ше другой стороны. Найдите длину другой стороны.

3. Математический диктант. Ученики записывают только ответы:

• найдите сумму чисел 630 и 200;

• найдите разность чисел 78 и 20;

• уменьшите 830 на 30;

• увеличьте 330 на 70;

• запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 7 единиц I разряда;

• на сколько 380 больше, чем 70?

• найдите 1/6 часть числа 120;

• найдите произведение чисел 120 и 4;

• найдите частное чисел 420 и 6.

Задание 7(с. 26)

Задание 8 (с. 27)

Первый столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67.

Второй столбец: количество де­сятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35.

Третий столбец: второй множи­тель увеличивается на 1. Следующий пример: 37-6.

Четвертый столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928 : 5.

Задание 10 (с. 27)

12·7 + 2 = 86;

12·6 + 5=77;

Задание 5* (с. 26)

40·(50+)>40·50 + 40·8

Если в окошко поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в окошко поставить любое число, большее 8 (9, 10 и т. д.).

Задание 11(с. 27)

Нужно записать числа вида 4*0. 400, 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490.

Сообщение темы и целей урока

Работа с учебником

Задание 2 (с. 26) – устно

Числа находятся по правилам опреде­ления неизвестных компонентов умножения: 60, 3, 68, 88, 72, 8.

Задание 3 (с. 26)

Задание 9 (с. 27)

Р= (15 + а) • 2, или Р = 15 + 15 + а + а.

Задание 1 (с. 26)

Задание 4 (с. 26)

1) (370 - 240) + 420 = 550 (с.) — отправили только груши;

2) (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — отправили только яблони;

3) (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — отправили яблони и груши.

Задание 6 (с. 26)

Нужно вспомнить свойства прямо­угольника: противоположные стороны у прямоуголь­ника равны; смежные стороны прямоугольника об­разуют прямые углы. Чтобы получить прямоугольник из прямо­угольного треугольника, нужно достроить четвертую точку D. Определить ме­сто точки D можно разными способами:

1) от точки В отложить вправо столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АС;

2) от точки С отложить вверх только же клеточек, сколько их содержит отрезок АВ;

3) отложить от точки В с по­мощью угольника прямой угол и провести луч, затем от точки С отложить прямой угол и прове­сти луч. Точка D — точка пересечения лучей.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 27, № 12, № 13 (ст. 3)

МАТЕМАТИКА

Тема: Цена. Количество. Стоимость

Цели: познакомить с новыми величина­ми: цена, количество, стоимость; решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. Арифметический диктант

(Учащиеся записывают в тетрадь лишь ответы.)

• Разность чисел 860 и 60.

• Сумма чисел 300 и 240.

• Увеличить 560 на 30.

• Уменьшить 980 на 70.

• Увеличить 80 в 4 раза.

• Уменьшить 720 в 90 раз.

• Частное чисел 630 и 7.

• Произведение чисел 90 и 6.

• На сколько 630 больше 30?

• На сколько 40 меньше 720?

• Во сколько раз 1 00 меньше 900?

• Во сколько раз 640 больше 80?

2. По краткой записи составьте задачу

а) Было — 7 рядов по 13 деревьев

Посадили — 3 ряда по 16 деревьев

б) 5 пачек — 20 кг

? пачек — 28 кг

3. Решите задачи

• Один метр проволоки разрезали на 5 равных частей. Сколько мил­лиметров получилось в каждой части?

• С овощной базы отправили в один магазин 320 кг яблок, груш — на 120 кг меньше, а слив — в 2 раза больше, чем груш. Сколько кило­граммов слив было отправлено с овощной базы в магазин?

Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по - student2.ru
Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по - student2.ru
Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по - student2.ru

4. Назовите номера фигур с одинаковыми площадями

Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по - student2.ru

Задание 5 (с. 29)

1)56:7=8;

2)56-8 = 48.

Ответ: число 56 уменьшилось на 48.

Задание 7 (с. 29)

Наши рекомендации