Формы и темы контроля. Виды контроля Форма Тема Дата Предварительный
Виды контроля | Форма | Тема | Дата |
Предварительный | Беседа, наблюдение, тестирование. | В течение года. | |
Текущий | Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы. | Повторение. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Второй десяток. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | В течение года. |
Итоговый | Контрольная работа. | Повторение. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Второй десяток. Увеличение и уменьшение на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 20. Итоговая контрольная работа. | 30.09 17.10 21.12 23.03. 29.05. |
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
I четверть –42 ч.
II четверть –35 ч.
III четверть –53 ч.
IV четверть – 40 ч.
Итого - 170 час.
,3Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название раздела (количество часов). Тема урока. | Сроки выполнения. | |
План. | Факт. | ||
1. 2. | День знаний! Первый десяток. Повторение. Счёт предметов. | 1\09 2\09 | |
3. | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 5\09 | |
4. | Десять единиц и десяток. | 6\09 | |
5. | Повторение состава чисел в пределах 10. | 7\09 | |
6. | Понятие: «поровну», «столько же». | 8\09 | |
7. | Компоненты сложения. Запись чисел 1-10, 10-1. | 9\09 | |
8. | Решение задач. | 12\09 | |
9. 10. | Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров и задач. | 13\09 14\09 | |
11. | Решение примеров. | 15\09 | |
12. | Решение задач на нахождение суммы. | 16\09 | |
13. | Компоненты вычитания. | 19\09 | |
14. | Решение примеров на нахождение остатка. | 20\09 | |
15. | Решение задач. | 21\09 | |
16. 17. | Решение примеров в два действия. | 22\09 23\09 | |
18. | Краткая запись условия и решение арифметических задач. | 26\09 | |
19. 20. | Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 27\09 28\09 | |
21. | Закрепление пройденного. Составление и решение задач по краткой записи. | 29\09 | |
22. 23. | Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками. | 30\09 3\10 | |
24. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц. | 4\10 | |
25. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 5\10 | |
26. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 6\10 | |
27. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 7\10 | |
28. 29. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 10\10 11\10 | |
30. 31. | Решение задач по рисунку и краткой записи. | 12\10 13\10 | |
32. | Закрепление пройденного. | 14\10 | |
33. 34. | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | 17\10 18\10 | |
35. | Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно. | 19\10 | |
36. | Сравнение чисел. | 20\10 | |
37. 38. | Решение примеров и задач. | 21\10 24\10 | |
39. | Измерение и черчение отрезков. | 25\10 | |
40. | Сравнение отрезков по длине. | 26\10 | |
41. | Черчение отрезков разной длины. | 27\10 |
42. | Второй десяток. Нумерация второго десятка. Числа:11, 12, 13 | 28\10 | |
43. | Состав чисел 11, 12,13. | 7\11 | |
44. | Сравнение чисел. | 8\11 | |
45. | Решение примеров и задач. | 9\11 | |
46. | Числа: 14,15,16. | 10\11 | |
47. | Состав чисел 14,15,16. | 11\11 | |
48. | Решение примеров. | 14\11 | |
49. | Сравнение чисел: 10-16. | 15\11 | |
50. | Счёт парами, тройками. | 16\11 | |
51. | Решение примеров и задач. | 17\11 | |
52. 53. | Числа 17, 18, 19. Образование чисел 17,18, 19. | 18\11 21\11 | |
54. | Состав чисел второго десятка. | 22\11 | |
55. | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | 23\11 | |
56. | Сравнение чисел второго десятка. | 24\11 | |
57. 58. | Решение примеров и задач. | 25\11 28\11 | |
59. | Измерение и черчение отрезков. | 29\11 | |
Образование числа 20. | 30\11 1\12 | ||
62. | Чтение и запись числа 20. | 2\12 | |
63. | Понятия «однозначное» и «двузначное число». | 5\12 | |
64. | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | 6\12 | |
65. | Решение примеров и задач. | 7\12 | |
66. | «Нумерация второго десятка». | 8\12 | |
67. | Мера длины – дециметр. | 9\12 | |
68. | Увеличение числа на несколько единиц. | 12\12 | |
69. | Решение задач по краткой записи. | 13\12 | |
70. | Уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц. | 14\12 | |
71. 72. | Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | 15\12 16\12 | |
73. | Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. | 19\12 | |
74. | Измерение и черчение отрезков заданной длины. | 20\12 | |
75. 76. | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Работа над ошибками. | 21\12 22\12 | |
77. | Луч. | 23\12 | |
78. | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. | 9\01 | |
79. | Решение примеров и задач. | 10\01 | |
80. | Сравнение чисел, выраженных единицами измерения. | 11\01 | |
81. | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 12\01 | |
82. | Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд. | 13\01 | |
83. | Получение суммы 20. | 16\01 | |
84. | Вычитание из 20. | 17\01 | |
85. | Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения. | 18\01 | |
86. | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 19\01 | |
87. | Решение задач и примеров на вычитание. | 20\01 | |
88. | Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. | 23\01 | |
89. | Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. | 24\01 | |
90. | Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. | 25\01 | |
91. | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка». | 26\01 | |
92. | Сложение чисел с числом 0. | 27\01 | |
93. 94. | Составление и решение задач по рисунку. | 30\01 31\01 | |
95. 96. | Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла. Построение. | 1\02 2\02 | |
97. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости. | 3\02 | |
98. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины. | 6\02 | |
99. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы. | 7\02 | |
100. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости. | 8\02 | |
101. | Меры времени. Мера времени – сутки. Неделя. Дни недели. Работа с календарем. | 9\02 | |
102. | Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки). | 10\02 | |
103. | Единица меры времени – час. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа. | 13\02 | |
104. | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». | 14\02 | |
105. 106. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 15\02 16\02 | |
107. | Запись краткого условия задачи. | 17\02 | |
108. | Составление и решение задач по краткой записи. | 20\02 | |
109. | Самостоятельная работа «Решение задач по краткой записи». | 21\02 | |
110. 111. | Виды углов. Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов. Острый и тупой углы. Практическая работа. | 22\02 24\02 | |
112. | Составные арифметические задачи. Структура составной арифметической задачи. | 27\02 | |
113. | Решение составных арифметических задач. | 28\02 | |
114. | Самостоятельная работа «Решение составных арифметических задач». | 1\03 | |
115. 116. | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4. | 2\03 3\03 | |
117. | Прибавление числа 5. | 6\03 | |
118. | Прибавление числа 6. | 7\03 | |
119. | Прибавление числа 7. | 9\03 | |
120. | Прибавление числа 8. | 10\03 | |
121. | Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом. | 13\03 | |
122. 123. | Таблица сложения. | 14\03 15\03 | |
124. 125. | Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток.. | 16\03 17\03 | |
126. | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14. | 20\03 | |
127. | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16. | 21\03 | |
128. | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18. | 22\03 | |
129. 130. | Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка». Работа над ошибками. | 23\03 24\03 | |
131. | Четырёхугольники. Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам. | 3\04 | |
132. | Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. | 4\04 | |
133. | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. | 5\04 | |
134. | Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом через десяток в пределах 20. | 6\04 | |
135. | Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20. | 7\04 | |
136. | Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20. | 10\04 | |
137. | Вычитание числа 7 с переходом через десяток в пределах 20. | 11\04 | |
138. | Вычитание числа 8. | 12\04 | |
139. | Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20. | 13\04 | |
140. | Решение задач и примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 14\04 | |
141. | Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами. | 17\04 | |
142. | Треугольник. Построение треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. | 18\04 | |
143. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11. | 19\04 | |
144. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12. | 20\04 | |
145. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13. | 21\04 | |
146. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14. | 24\04 | |
147. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16. | 25\04 | |
148. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18. | 26\04 | |
149. | Меры времени. Сутки. Неделя. Час. | 27\04 | |
150. | Циферблат. Минутная и часовая стрелки. | 28\04 | |
151. | Деление на две равные части, знакомство с приёмом. | 2\05 | |
152. 153. | Решение задач. | 3\05 4\05 | |
154. | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 5\05 | |
155. 156. | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 8\05 10\05 11\05 12\05 | |
159. 160. | Построение геометрических фигур: луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата. | 15\05 16\05 | |
161. 162. | Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». | 17\05 18\05 | |
164. 166. | Повторение. Подготовка к контрольной работе. Решение задач и примеров. | 19\05 22\05 23\05 24\05 25\05 26\05 | |
169. 170. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Работа над ошибками. | 29\05 30\05 |
Список литературы
1. Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 2) №29/2065-п от 10.04.2002 г.
2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.
4. Учебник по математике для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В., М.:Просвещение, 2011г.
5. Эк В.В. Обучение математике. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2005.