Формы и темы контроля. Виды контроля Форма Тема Дата Предварительный

Виды контроля Форма Тема Дата
  Предварительный   Беседа, наблюдение, тестирование.   В течение года.
Текущий Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы. Повторение. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Второй десяток. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение и вычитание с переходом через десяток.   В течение года.
Итоговый Контрольная работа. Повторение.   Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.   Второй десяток. Увеличение и уменьшение на несколько единиц.   Сложение и вычитание в пределах 20.   Итоговая контрольная работа.     30.09   17.10   21.12     23.03.   29.05.

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

I четверть –42 ч.

II четверть –35 ч.

III четверть –53 ч.

IV четверть – 40 ч.

Итого - 170 час.

,3Календарно-тематическое планирование.

№ п\п Название раздела (количество часов). Тема урока. Сроки выполнения.
План. Факт.
1. 2. День знаний! Первый десяток. Повторение. Счёт предметов. 1\09 2\09  
3. Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. 5\09  
4. Десять единиц и десяток. 6\09  
5. Повторение состава чисел в пределах 10. 7\09  
6. Понятие: «поровну», «столько же». 8\09  
7. Компоненты сложения. Запись чисел 1-10, 10-1. 9\09  
8. Решение задач. 12\09  
9. 10. Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров и задач. 13\09 14\09  
11. Решение примеров. 15\09  
12. Решение задач на нахождение суммы. 16\09  
13. Компоненты вычитания. 19\09  
14. Решение примеров на нахождение остатка. 20\09  
15. Решение задач. 21\09  
16. 17. Решение примеров в два действия. 22\09 23\09  
18. Краткая запись условия и решение арифметических задач. 26\09  
19. 20. Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка. 27\09 28\09  
21. Закрепление пройденного. Составление и решение задач по краткой записи. 29\09  
22. 23. Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками. 30\09 3\10  
24. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц. 4\10  
25. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. 5\10  
26. Уменьшение числа на несколько единиц. 6\10  
27. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. 7\10  
28. 29. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 10\10 11\10  
30. 31. Решение задач по рисунку и краткой записи. 12\10 13\10  
32. Закрепление пройденного. 14\10  
33. 34. Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». 17\10 18\10  
35. Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно. 19\10  
36. Сравнение чисел. 20\10  
37. 38. Решение примеров и задач. 21\10 24\10  
39. Измерение и черчение отрезков. 25\10  
40. Сравнение отрезков по длине. 26\10  
41. Черчение отрезков разной длины. 27\10  


42. Второй десяток. Нумерация второго десятка. Числа:11, 12, 13 28\10  
43. Состав чисел 11, 12,13. 7\11  
44. Сравнение чисел. 8\11  
45. Решение примеров и задач. 9\11  
46. Числа: 14,15,16. 10\11  
47. Состав чисел 14,15,16. 11\11  
48. Решение примеров. 14\11  
49. Сравнение чисел: 10-16. 15\11  
50. Счёт парами, тройками. 16\11  
51. Решение примеров и задач. 17\11  
52. 53. Числа 17, 18, 19. Образование чисел 17,18, 19. 18\11 21\11  
54. Состав чисел второго десятка. 22\11  
55. Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. 23\11  
56. Сравнение чисел второго десятка. 24\11  
57. 58. Решение примеров и задач.   25\11 28\11  
59. Измерение и черчение отрезков. 29\11  
Образование числа 20. 30\11 1\12  
62. Чтение и запись числа 20. 2\12  
63. Понятия «однозначное» и «двузначное число». 5\12  
64. Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. 6\12  
65. Решение примеров и задач. 7\12    
66. «Нумерация второго десятка». 8\12  
67.   Мера длины – дециметр. 9\12  
68. Увеличение числа на несколько единиц. 12\12  
69. Решение задач по краткой записи. 13\12  
70. Уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц. 14\12  
71. 72. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел. 15\12 16\12  
73.   Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. 19\12  
74. Измерение и черчение отрезков заданной длины. 20\12  
75. 76. Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Работа над ошибками. 21\12 22\12  
77. Луч. 23\12  
78. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. 9\01  
79. Решение примеров и задач. 10\01  
80. Сравнение чисел, выраженных единицами измерения. 11\01  
81. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. 12\01  
82. Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд. 13\01  
83. Получение суммы 20. 16\01  
84. Вычитание из 20. 17\01  
85. Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения. 18\01  
86. Вычитание двузначного числа из двузначного числа. 19\01  
87. Решение задач и примеров на вычитание. 20\01  
88. Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. 23\01  
89. Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. 24\01  
90. Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. 25\01  
91. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка». 26\01  
92. Сложение чисел с числом 0. 27\01  
93. 94. Составление и решение задач по рисунку.   30\01 31\01  
95. 96. Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла. Построение. 1\02 2\02  
97. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости. 3\02  
98. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины. 6\02  
99. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы. 7\02  
100. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости. 8\02  
101. Меры времени. Мера времени – сутки. Неделя. Дни недели. Работа с календарем. 9\02  
102. Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки). 10\02  
103. Единица меры времени – час. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа. 13\02  
104. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 14\02  
105. 106. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 15\02 16\02  
107. Запись краткого условия задачи. 17\02  
108. Составление и решение задач по краткой записи. 20\02  
109. Самостоятельная работа «Решение задач по краткой записи». 21\02  
110. 111. Виды углов. Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов. Острый и тупой углы. Практическая работа. 22\02 24\02  
112.   Составные арифметические задачи. Структура составной арифметической задачи. 27\02  
113. Решение составных арифметических задач. 28\02  
114. Самостоятельная работа «Решение составных арифметических задач». 1\03  
115. 116. Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4. 2\03 3\03  
117. Прибавление числа 5. 6\03  
118. Прибавление числа 6. 7\03  
119. Прибавление числа 7. 9\03  
120. Прибавление числа 8. 10\03  
121. Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом. 13\03  
122. 123. Таблица сложения. 14\03 15\03  
124. 125. Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток.. 16\03 17\03  
126. Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14. 20\03  
127. Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16. 21\03  
128. Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18. 22\03  
129. 130. Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка». Работа над ошибками. 23\03 24\03  
131. Четырёхугольники. Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам. 3\04  
132. Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. 4\04  
133. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. 5\04  
134. Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом через десяток в пределах 20. 6\04  
135. Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20. 7\04  
136. Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20. 10\04  
137. Вычитание числа 7 с переходом через десяток в пределах 20. 11\04  
138. Вычитание числа 8. 12\04  
139. Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20. 13\04  
140. Решение задач и примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 14\04  
141. Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами. 17\04  
142. Треугольник. Построение треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. 18\04  
143. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11. 19\04  
144. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12. 20\04  
145. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13. 21\04  
146. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14. 24\04  
147. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16. 25\04  
148. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18. 26\04  
149. Меры времени. Сутки. Неделя. Час. 27\04  
150. Циферблат. Минутная и часовая стрелки. 28\04  
151. Деление на две равные части, знакомство с приёмом. 2\05  
152. 153. Решение задач. 3\05 4\05  
154. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. 5\05  
155. 156. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. 8\05 10\05 11\05 12\05  
159. 160. Построение геометрических фигур: луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата. 15\05 16\05  
161. 162. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». 17\05 18\05  
164. 166. Повторение. Подготовка к контрольной работе. Решение задач и примеров. 19\05 22\05 23\05 24\05 25\05 26\05  
169. 170. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Работа над ошибками. 29\05 30\05  

Список литературы

1. Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 2) №29/2065-п от 10.04.2002 г.

2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.

4. Учебник по математике для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В., М.:Просвещение, 2011г.

5. Эк В.В. Обучение математике. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2005.

Наши рекомендации