Повторение материала за год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень образования 2-Б класс
Уровень изучения предмета базовый
Лыщик Виктория Олеговна
(ФИО)
Рассмотренно Согласовано
на заседании МО зам. директора
Протокол № Ковтун Т.Г.
от ____________ ____________________
2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена на основе:
примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Математика» с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.
Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»
муниципального образования городского округа Симферополь,
Республики Крым имеет коррекционную направленность.
Основные направления коррекционной работы.
· Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.
· Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия.
· Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).
· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
· Формирование представлений о числах и операциях с ними.
· Развитие алгоритмического мышления.
· Обучение распределению внимания.
· Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся получат возможность усвоить базовые представления:
· об отрезке числового ряда от 11 до 20;
· о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);
· об однозначных и двузначных числа;
· о компонентах и результатах сложения и вычитания;
· о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника углах, сторонах, вершинах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
· считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 – не обязательно);
· сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
· пользоваться таблицей состава чисел из десятков и единиц;
· записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
· решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка);
· решать задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц (с помощью учителя);
· показывать стороны, вершины, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
· измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
· строить луч, произвольные лучи, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
· строить треугольники, прямоугольники, квадраты по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Содержание учебного предмета.
Повторение
Повторение. Нумерация первого десятка.
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по вершинам.
Повторение материала за год
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата. |