Тема урока. Умножение круглых чисел.

Цели урока:1)показать алгоритм письменного умножения круглых чисел;

2) решать задачи на нахождение доли от числа.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания3, 6, 5, 4*.

Задание4*.Нужно установить соответствие меж­ду двумя множествами: девочек (А, В, Г, Н) и цветом платьев (зеленое, голубое, красное, розовое). При этом важно взаимное расположение девочек. Выделим все условия:

Тема урока. Умножение круглых чисел. - student2.ru 1) Аня не в зеленом платье; 2) Валя не в зеленом платье; 3) девочка в зеленом платье стоит между де­вочкой в голубом платье и Надей;

4) девочка в красном платье стоит между де­вочкой

в розовом платье и Валей. Заполним таблицу с

учетом этих условий. Из условия 3) следует, что

Надя не в зеленом пла­тье. Тогда, с учетом усло­вий

1) и 2), следует, что в зеленом платье Галя.

Из условия 4) видно, что Валя не может быть ни в

ро­зовом, ни в красном платье. Однако, зеленое платье
уже занято. Значит, Валя в голубом платье. Дальше
заполняем таблицу, учитывая, что в каждом столбике
и каждом ряду может стоять только один знак «+».
Однозначно решить вопрос про цвет платьев Нади Н. (р.) • 1 2 • Г. (з.)

и Ани помогут графы, где можно учесть

взаимное расположение девочек. Обозначим А. (к.) • 3 4 • В (г.)

четырьмя точками че­тырех девочек. Будем заполнять графы именами де­вочек и цветом платьев. Из условия 3) делаем вывод, что напротив Нади сто­ит девочка в голубом платье. Обозначим это. Любую точку (например, 1) обозначим буквой Н (Надя), тог­да точку напротив (4) обозначим Г. (голубое платье). По таблице видно, что это Валя. Галя — в зеленом платье — точки 2 или 3 (любые). Тогда оставшаяся точка — Аня. Делаем вывод: девочка в красном пла­тье — Аня, в розовом — Надя.

Задание 6. Оба множителя заканчиваются на два нуля, произведение заканчивается на четыре нуля. Значит, К ∙ В = 21;К = 3,В = 7 или К =7, В = 3.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 8, 9, 10, 1, 2, 7.

Задание 1. Оформляется запись и решается по об­разцу.

Задание 2.1) 600 : 3 = 200 (т.);

2) 600 : 8=75 (т.);

3) 200 + 75 = 275 (т.).

Физкультминутка

Задание 7.

Площадь прямоугольника равна 600 см2 = 6 дм2.

Задание 8. Рассуждаем с помощью рисунка.

 
  Тема урока. Умножение круглых чисел. - student2.ru

В каком пункте будет мотоциклист через 1 (2, 3) час? Сколько километров он проедет за 1 (2, 3) час? Где начинается грунтовая дорога? Сколько осталось проехать километров? За какое время?

1) 45 • 3 = 135 (км) — проехал по шоссе;

2) 195 - 135 = 60 (км) — проехал по грунтовой до­роге;

3) 60 : 4 = 15 (км/ч) — скорость по грунтовой до­роге.

6.(Д) Задания 11, 12.

Задание 11.

 
  Тема урока. Умножение круглых чисел. - student2.ru

1) 236 -164 = 72 (л);

2) 72 : 3 = 24 (л).

Задание 12. 16 779; 354 620; 80 192; 1782.

7. Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 97

Наши рекомендации