Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 30)
Нужно следить за тем, чтобы дети правильно произносили названия чисел и классов.
25 700 — содержит 700 единиц класса единиц (первого класса) и 25 единиц класса тысяч (второго класса);
604 002 — содержит 2 единицы класса единиц и 604 единицы класса тысяч;
35 350 — содержит 350 единиц первого класса и 35 единиц второго класса.
Задание 2 (с. 30)
Задание 4 (с.31)
Решаются две простые задачи (по вариантам).
Нужно пройти | Прошел | Осталось | |
450м | ? | 87м | 450 -87 = 363 (м) |
450м | ? | 93м | 450 -93 = 357 (м) |
Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, поэтому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему осталось пройти больше.)
Задание 6 (с. 31)
Скамейка — 35 см
Табуретка — ?, на 15 см выше на ?
Стол — 70 см
Способ 1:
1) 35 + 15 = 50 (см) — высота табуретки;
2) 70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки.
Способ 2:
Можно заметить, что высота стола (70 см) — это 2 раза по 35 см. Тогда ответ на вопрос задачи можно найти одним действием:
35 - 15 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки
Задание 7 (с. 31)
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: с. 31 № 9, № 10
Задание 9 (с. 31)
Способ I.
1) 540 : 9 = 60 (с.);
2) 540-60 = 480 (с.);
3) 480-60 = 420 (с.).
Способ II. Маша прочитала одну из девяти частей: 540 : 9 = 60 (с.).
Осталось прочитать 8 таких частей, на 7 частей больше: 60 • 7 = 420 (с.).
МАТЕМАТИКА
Тема: Разрядный состав многозначных чисел
Цели: перенести знания о разрядном составе трехзначных чисел на многозначные числа; закрепить правило нахождения доли от числа.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Игра "Эстафета". Учитель записывает примеры на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который первым правильно решит примеры.
Вариант 1
Вариант 2
8·4 | 72:3 | 7·5 | 64:163 |
64:8 | 14·3 | 63:7 | 16·5 |
1·39 | 83·0 | 1·55 | 62·0 |
460+30 | 650-400 | 820+50 | 940-600 |
90·5 | 360:4 | 80·7 | 420:6 |
2. Сколько прямоугольников в нарисованной на доске фигуре?
3. Решите задачи:
а) Юннаты собрали с участка 80 кг моркови. 1 часть они положили в 2 большие корзины, а остальную морковь разложили в 10 маленьких корзин. Сколько килограммов моркови положили в каждую большую и в каждую маленькую корзину юные натуралисты?
б) 5 одинаковых ручек стоят 125р. Сколько стоят 3 такие ручки?
в*) В двух лодках разместились 12 человек, в одной — в 2 раза больше, чем в другой. Сколько человек разместились в каждой лодке?
Задание 4* (с. 33)
Закономерность: если количество десятков уменьшаемого на 2 больше количества десятков вычитаемого, а сумма десятков уменьшаемого и единиц вычитаемого равна 11, тогда разность этих чисел можно записать как сумму всех цифр. Например: 61 - 45 = 6 + 1 + 4 + 5. Здесь 6 на 2 больше, чем 4, а сумма 6 + 5 равна 11.
Таким образом можно составить еще равенства. Например:
74-54 = 7 + 4 + 5 + 4;
65-45 = 6 + 5 + 4 + 5;
85-63 = 8 + 5 + 6 + 3.
Задание 6 (с. 33)
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 32)
Ученики читают еще два числа, записанные в таблице: 51 450 и 702 706. Затем по образцу характеризуют каждое число. Обращается внимание на правильность произношения названий разрядов и классов.
Задание 2 (с. 32)
Ученики записывают цифры в нужные клетки таблицы, проговаривая названия разрядов. В остальные клетки записывают нуль, т. к. единицы этих разрядов отсутствуют. Потом читают еще раз число.
Класс тысяч | Класс единиц | ||||
VI | V | IV | III | II | I |
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 33)
3 ч — 810 кг
5ч — ?
1) 810 : 3 = 270 (кг) — собрали ученики за 1 ч;
2) 270 • 5 = 1350 (кг) — собрали ученики за 5 ч.
Задание 8 (с. 33)
Способ I. Способ II.
1) 300:100 = 3 (м); 1) 300 : 100 = 3 (м);
2) 99:3 = 33 (к.); 2) 300 - 99 = 201 (м);
3) 100-33 = 67 (к.). 3) 201:3 = 67 (к.).
Задание 5 (с. 33)
Задание 9 (с. 33)
Задание 7 (с. 33)
Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА
Тема: Соотношение между разрядными единицами
Цели: составить таблицы соотношений между разрядными единицами классов единиц и тысяч; повторить значение нуля в записи многозначных чисел.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Заполните пропуски:
395 = 300 + + 5
988 = ++
=200 + 60 + 3
497=++
723=++
=600 + 70+1
2. Соедините примеры с одинаковыми ответами:
72:6 17 ·2
80 - 46 86 – 46
56 : 7 70-62
120:3 3·4
3. Решите задачи:
а) Индеец купил столько же зеленых бананов, сколько и зрелых. Один зеленый банан стоит 2 монеты, а зрелый — на 2 монеты больше. За зеленые бананы индеец заплатил 50 монет. Сколько стоят зрелые бананы?
б) За 5 дней Гена прочитал 90 страниц книги про Незнайку. Сколько страниц он прочитал за 4 дня, если читал каждый день одинаковое количество страниц?
в*) За какое время часовая стрелка проходит 1/4 часть циферблата? За какое время минутная стрелка проходит 1/4часть циферблата?
Задание 5* (с. 35)
1) 12 + 23 = 35 (кг) — масса Саши;
2) 12-5 = 7 (кг) — масса корзины с ягодами;
3) 35 + 7 = 42 (кг) — масса груза.