Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 42) – устно
Рассуждая по образцу, ученики характеризуют каждое число.
6350 — 6 тысяч, 63 сотни, 635 десятков, 6350 единиц;
72 420 — 7 десятков тысяч, 72 тысячи, 724 сотни, 7242 десятка, 72 420 единиц и т. д.
Задание 2 (с. 42)
Рассуждаем так: чтобы определить, сколько всего десятков в числе, нужно закрыть в нем одну цифру справа, остальные подчеркнуть; чтобы найти, сколько всего в числе сотен, закроем справа две цифры, остальные подчеркиваем
Задание 5 (с. 42)
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 42)
50 пакетов по 5 кг на ? кг
50 пакетов по 3 кг
Способ I.
1) 5 • 50 = 250 (кг);
2) 3 • 50 = 150 (кг);
3) 250-150 = 100 (кг).
Способ II.
1)5-3 = 2 (кг);
2) 2 • 50 = 100 (кг).
Задание 9 (с. 43)
Способ I.
1)21: 7 = 3 (раза);
2) 770 • 3 = 2310 (р).
Способ II.
1) 770:7=110 (р.);
2) 110 • 21 = 2310 (р.).
Задание 4 (с. 42)
Задание 6 (с. 42)
Способ I. Вычисляем длину отрезка, а потом его рисуем:
6 : 3 = 2 (см); 2•4 = 8 (см).
Способ II. Сначала откладывается на луче отрезок длиной 6 см и делится на 3 равные части (по 2 см). Увеличить одну часть в 4 раза означает: отложить такую часть 4 раза. Практически нужно отложить еще только одну часть, т.к. три части уже отложены. Выполняем это действие и получаем нужный отрезок.
__________________________ _ _ _ _ _ _ _ _ _
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание:с. 43, № 10, № 11
Задание 10.
Способ I.
1)378-3 = 1134 (т.);
2) 1134+ 378 = 1512 (т.);
3) 2000-1512 = 488 (т.).
Способ II.
1) 378·3 = 1134 (т.);
2) 2000-378 = 1622 (т.);
3) 1622-1134 = 488 (т.).
Способ III.
1) 378·3 = 1134 (т.);
2) 2000-1134 = 866 (т.);
3) 866-378 = 488 (т.).
МАТЕМАТИКА
Тема: Многозначные числа. Повторение
Цели: повторить разрядный состав многозначных чисел; переносить алгоритм сравнения многозначных чисел.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Выразите в метрах: 7 км 495 м, 7 км 439 м.
2. Заполните таблицу:
Множитель | |||||||
Множитель | |||||||
Произведение |
3. Решите задачи:
а) За 1 ч поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 мин?
б) От дома рабочего до завода 5 км. Рабочий проходит 1 км за 15 мин, а на автобусе 1 км проезжает за 2 мин. На сколько больше времени понадобится рабочему на то, чтобы добраться до завода пешком, чем доехать на автобусе?
в*) Длина комнаты 5 м, а ширина — 3 м. Для настила пола в этой комнате привезли пятиметровые доски шириной 20 см. Сколько досок пошло на настил пола?
4. Математический диктант:
• на сколько 800 больше 135?
• уменьшите 640 на 220;
• увеличьте 122 в 4 раза;
• первое слагаемое 1 000, второе — 725, найдите сумму;
• запишите число, которое больше 450 на 150;
• какое число больше — 7 305 или 7 397?
Задание 6 (с. 45)
Задание решается подбором.
5 + х<11. (0, 1, 2, 3, 4, 5.)
х- 6 < 8. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.)
2 • х > 13. (Любые числа больше 6.)
4 • х + 1< 20. (0, 1, 2, 3, 4.)
Задание 8 (с. 45)
а) Сумма увеличится на 22;
б) сумма увеличится на 12;
в) сумма увеличится на 20.
Задание 5* (с. 45)
Было | Стало |
Саша ___________ | Саша _____________ |
Ваня ______ | Ваня _______ |
Из рисунка видно, что 4 фломастера составляют третью часть всех фломастеров Саши. Значит, у Саши было 8 фломастеров, а у Вани — 4.
Задание 7 (с. 45)
Сообщение темы и целей урока
Сравнение многозначных чисел
Задание 1 (с. 44)
Выполняется по рассмотренному алгоритму с объяснениями.
Например. В записи числа 407 больше цифр, чем в записи числа 84, поэтому число 407 больше числа 84.
В записи чисел 268 320 и 268 440 одинаковое количество цифр. Сравниваем поразрядно: 2 с. тыс. = 2 с. тыс., 6 дес. тыс. = 6 д. тыс., 8 тыс. =8 тыс., 3 с. < 4 с. Значит, 268 320 < 268 440.
Задание 2 (с. 44)
По возрастанию: 83, 378, 387, 478, 642, 2050, 2705, 3333.
2050 = 2000 + 50
2705 = 2000 + 700 + 5
Задание 3 (с. 44)
Между числами 2 и 7 находятся числа больше 2, однако меньше 7. Это числа 3, 4, 5, 6. Аналогично выполняются остальные задания.
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с. 44)
Было — 1000 листов.
Расходовали — по ? листов 3 дня.
Осталось — 190 листов.
1) 1000-190 = 810 (л.);
2) 810:3 = 270 (л.).
Задание 9 (с. 45)
(45 + 45 : 3) • 2 = 120 (мм) = 12 (см).
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: с. 45 № 10, № 11
Задание 10.
140 : (40 + 30) = 2 (ч);
40 • 2 = 80 (км);
30 • 2 = 60 (км).
МАТЕМАТИКА
Тема: Единицы измерения длины.
Цели: обобщить знания о длине и единицах ее измерения; отрабатывать навыки решения простейших уравнений.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Преобразуйте величины:
5 м = ...дм 6 дм = ... см 2 м = ...дм 70 дм = ... м 2. Игра "Молчанка" |
9 дм 2 см = ... см
7 м 50 см = ... см
80 см = ... дм
5 м 7 дм = ... дм
Учитель на доске выполняет рисунки, ученики называют математические выражения и находят их значения.
3. Решите задачи:
а) 300 яиц разложили в 30 коробок поровну. Сколько яиц поместится в 100 таких коробках?
б) В двух банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 80 кг огурцов?
в*) Ракета, скорость которой 8 км/с, летит быстрее самолета в 32 раза. Вычислите скорость самолета.
Задание 7 (с. 47)
Задание 5* (с. 47)
Суммы двух слагаемых равные, а слагаемые — разные. На сколько отличаются первые слагаемые, на столько будут отличаться и вторые слагаемые.
Если у Васи больше открыток, чем у Кати, тогда у Пети будет на столько же меньше открыток, чем у Наташи. Это хорошо видно на чертеже.
____________________________________
____________________________________