Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 114)
Закрепление изученного материала
Задание 5 (с. 114)
а) 50 498 - 18 • (748 + 423) = 29 420;
б) 166 • 59 + 12040 : 56 = 10009;
в) 9009 : 13 - 3740 : 34 = 583.
Задание 6 (с. 115)
202; 231 220; 25; 1102; 269; 100.
Задание 3 (с. 115)
Выработка за день | Количество дней | Вся работа | |
Первая Вторая Вместе | ? ? ? | ? | 180 рам 180 рам 180 рам |
1) 180 : 45 = 4 (рамы) — делает за 1 день первая бригада;
2) 180 : 36 = 5 (рам) — делает за 1 день вторая бригада;
3) 4 + 5 = 9 (рам) — совместная выработка;
4) 180 : 9 = 20 (дней) — две бригады за столько дней выполняют работу.
Обращается внимание учеников, что если работают две бригады вместе, времени используется меньше, чем если они работают по отдельности.
Задание 9 (с. 115)
Задание 4 (с. 115) – самостоятельно
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 10, стр. 115
МАТЕМАТИКА
Тема: Объёмные фигуры
Цель: познакомить учеников с пространственной фигурой куб; научить определять элементы куба.
Организационный момент
2. Устный счёт
Решите примеры, запишите только ответы.
420 : 60
159 : 53
150 : 10 + 5 • 6
720 : 90
42 • 5
90 : 15
8 • 3
240 : 20 + 6 • 9
30 • (22 + 55: 11)
Задание 3* (с. 116)
Каждое из чисел в ряду получается умножением номера его места на себя (квадрат числа). На одиннадцатом месте должно стоять число 121. (11•11 = 121.)
Задание 8 (с. 117)
Если множитель увеличить в 10 раз, произведение также увеличился в 10 раз. Чтобы произведение увеличилось только в 5 раз, второй множитель нужно уменьшить в 2 раза.
Решите задачи:
а) Для ремонта купили 14 трубок обоев, по 7 м в трубке. На склеивание комнаты израсходовали 10 трубок. Сколько метров обоев осталось?
б) В одном куске 8 м ткани, а в другом — 4 м. За оба куска уплатили 60 тысяч рублей. Сколько стоит каждый кусок?
в) 8 тетрадей для рисования стоят 4 000 рублей. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
Задание 5 (с. 117)
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 116)
Выполнению задания предшествует работа с текстом и рисунком учебника.
Ученики отвечают на вопросы задания по рисунку учебника. (можно также использовать модель куба).
Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 116)
Норма ткани на одно изделие | Одинаковый расход ткани | Количество изделий | Общий расход ткани | |
Куртки Пальто | 2 м ? | 3 куртки 2 пальто | ? | Одинаковый |
1) 2 • 3 = 6 (м) — расход ткани на 3 куртки или 2 пальто;
2) 6 : 2 = 3 (м) — расход ткани на 1 пальто;
3) 3 • 1827 = 3654 (м) — расход ткани на все пальто или все куртки;
4) 3654 : 3 = 1218 (штук) — пошили пальто.
Можно решать по-другому. Все куртки укомплектовать по 3 штуки, а пальто — по 2. Расход ткани на один комплект (любой) — одинаковый.
1) 1827 : 3 = 609 (комплектов) — получится по 3 куртки или 2 пальто;
2) 2 • 609 = 1218 (шт.) — пошили пальто.
Задание 4 (с. 117)
1) 120 : 2 = 60 (м) — составляет одна часть (ширина);
2) 60 • 3 = 180 (м) — длина;
3) 60 • 180 = 10 800 (м2) — площадь участка.
Задание 5 (с. 117)
S = а • а; 1/2 м = 5 дм; 5 • 5 = 25 (см2)
Задание 6 (с. 117)
х = 9384; х = 3668
Задание 7 (с. 117)
а) (5807 – 5744) • (820 + 180) = 63000;
б) 56709 – 47475 : 5 = 47214
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 117
МАТЕМАТИКА
Тема: Нумерация чисел в пределах миллиона. Приёмы арифметических действий с многозначными числами
Цели:повторение образования, чтения, записи и сравнения многозначных чисел; представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; повторение приёмов устных арифметических действий с многозначными числами; решение простейших уравнений и неравенств.
Организационный момент
2. Устный счёт
Преобразуйте величины:
75 дм = ... см
200 т =...ц
560 см = ... дм
1/4 м = ... см
1/5 км = ... м
1/2 дм = ... см
1/6 ч = ... мин
1/8 сут = ... ч
3м2 = ...см2
60000 ц =... кг
Сколько треугольников в нарисованной на доске фигуре?
Решите задачи:
а) Ученик прочитал три книги: в первой было 80 страниц, во второй — в 4 раза больше, чем в первой, а в третьей на 16 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз в третьей книге страниц больше, чем в первой?
б) Школьники собрали за 3 дня 600 кг яблок, собирая поровну каждый день. Сколько килограммов яблок соберут школьники за 5 дней?
Задание 5 (с. 122)
От 1 до 20 находится 9 однозначных и 11 двузначных чисел. Для их записи понадобится 31 цифра.
Задание19 (с. 124)
Задание 6 (с. 122)
Чтобы записать числа от 1 до 30 включительно, понадобится 51 цифра.
Задание 7* (с. 122)
Особенность этих чисел заключается в том, что их записи симметричны относительно своей середины. С помощью четырёх цифр 5 и четырёх цифр 0 можно образовать такие числа: 55000055,50500505; 50055005.
Задание 8* (с. 122)
Следующее число-перевёртыш будет 16061.