Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Третьеклассник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.
Геометрические величины
Третьеклассник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Третьеклассник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Третьеклассник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Календарно-тематическое планирование уроков Математики,
3 класс, УМК «Гармония», (4 часа в неделю, до 136 часов в год)
№ | Дата урока | Тема урока | Формирование УУД | Примечания | |
план | факт |
Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1
Тема 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (11 ч)
Чему ты научился в 1 и 2 классах. | Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. | Знать таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка). Устно складывать, вычитать числа в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел. Знать таблицу умножения на 9 и 8, смысл умножения. Решать задачи на разностное сравнение. | ||
Повторение материала о геометрических фигурах. | Многоугольники. Работа с циркулем, линейкой. Решение задач. | |||
3-5 | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | Отработка вычислительных навыков. Нахождение закономерностей в составлении математических выражений. Решение задач. | ||
6-7 | Умножение чисел 9 и 8. Решение задач. | Таблица умножения 9 и 8. Решение задач на сравнение. | ||
Умножение. Смысл умножения. | Смысл действия умножения. Разрядный состав трёхзначных чисел. Уменьшение чисел на единицу, десяток, сотни. | |||
Входная Контрольная работа №1 | Проверка усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел, вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, смысла умножения. | |||
Умножение. Сравнение чисел. Решение задач. Сам. работа №1. | Решение примеров и задач на сравнение. | |||
Многозначные числа. Решение задач. Тем.проверочная работа 1. | Последовательность и запись чисел от 1 до 1000. Сравнение многозначных чисел. Соотношение между единицами длины. Решение задач. |
Тема 2. Умножение. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Площадь фигуры.
Сравнение и измерение площадей (11ч)
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. | Знакомство с понятием «площадь». Сравнение фигур путём наложения. | Знать названия геометрических фигур, узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Знать способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Уметь сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач. Знать смысл умножения. Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка) | |||
Решение задач.Сам. работа №2. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз. | ||||
Построение фигур одинаковой площади. Решение задач. | Построение фигур одинаковой площади. Решение задач на увеличение числа в несколько раз, увеличение числа на несколько единиц. | ||||
Контрольная работа №2 | Проверка умения решать задачи. | ||||
Анализ контрольной работы. Измерение площади. | Измерение площади геометрических фигур с помощью новых мерок. | ||||
Измерение площади. Таблица умножения 7,5 | Отработка умения измерять и сравнивать площадь геометрических фигур. Знакомство с таблицей умножения 7,5. | ||||
Измерение площади. Таблица умножения 7,5,Сам. работа №3. | Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Знакомство с таблицей умножения 7, 5. | ||||
Измерение площади. Таблица умножения числа 6, 3 Математический диктант. | Измерение и сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения числа 6, 3 | ||||
Измерение площади. Таблица умножения 4, 2 Тем.проверочная работа 2 | Измерение и сравнение площадей геометрических фигур. Таблица умножения числа 4 и 2. | ||||
Измерение площади. Таблица умножения. | Таблица умножения 7, 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач. |
Тема 3. Сочетательное свойство умножения (4 ч)
Сочетательное свойство умножения. | Знакомство с сочетательным свойством умножения. | Знать свойства арифметического действия умножения. Выполнять вычисления, используя сочетате-льное свойство умножения. | |||
Умножение на 10 | Правило умножения любого числа на 10. Решение задач. | ||||
Сочетательное свойство умножения. Сам. работа №4. | Применение сочетательного свойства при решении примеров. | ||||
Контрольная работа №3 | Проверка усвоения смысла умножения, таблицы умножения, понятия «увеличить в…». |
Тема 4. Деление (6 ч)
27- | Смысл деления. | Смысл деления. | Знать смысл действия деления. Название компонентов при делении | ||
Смысл деления. Название компонентов при делении | Название компонентов при делении. | ||||
30- | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умно-жения и деления. Математический диктант. | Установление взаимосвязи действий деления и умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | |||
Тем.проверочная работа 3 | Проверка усвоения смысла деления и умножения. |
Тема 5. Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (5 ч)
33- | Уменьшить в несколько раз | Знакомство с понятием «уменьшить в несколько раз». Установление связи понятия «уменьшить в несколько раз» с предметным смыслом деления. | Интерпретировать понятие «Уменьшить в несколько раз» на различных моделях (предметной, ве-рбальной, схематичной и схематической). Знать и применять правила умножения числа на 1, само себя, деления нуля на число, невозможность деления на 0 при вычислении значений различных числовых выражений. | ||
Деление числа на 1 и на само себя.Деление 0 на число. Не-возможность деления на 0. | Знакомство с правилами деления числа на само себя, на 1, невозможности деления на 0. | ||||
Тем.проверочная работа 4 | Проверка умения решать задачи, знания таблицы умножения, умения применять понятия «увеличить, уменьшить в неско-лько раз» | ||||
Решение задач | Решение задач, изученных видов. |
Тема 6. Отношения «Во сколько раз больше...?», «Во сколько раз меньше...?» (Кратное сравнение) (9 ч)
38-43 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение. Сам. работа №5. | Отработка умения решать задачи на «увеличение, уменьшение числа в несколько раз», На кратное сравнение. Закрепление табличных случаев умножения и деления. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение. Уметь записывать их решение выражением и по дейст-виям, использовать в процессе решения задач схемы. | ||
Контрольная работа №4 | Проверка умений решать задачи изученных видов. | ||||
Работа над ошибками | Отработка умений решать задачи. Закрепление знания таблицы умножения. | ||||
Деление «круглых» десятков на 10 и на круглые десятки | Способы действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. Табличные случаи умножения и деления. |
Тема 7. Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч)
Порядок выполнения действий в выражениях. | Знакомство с правилами выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | ||||
48-50 | Порядок выполнения действий в выражениях. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | |||
51-54 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. | Решение задач на нахождение произведения и деление по содержанию. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | |||
Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях.Сам. работа №6. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Отработка навыка решения задач. | ||||
Контрольная работа №5 | Проверка правил порядка выполнения действий в выражениях, умения решать задачи. |
Тема 8. Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. (9 ч)