III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. I. Организационный момент

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

II. Повторение изученного материала.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

(К. И. Чуковский. Тараканище.)

– На каком транспорте ехали медведи? Сколько колес у велосипеда?

– Львы на чем ехали? Сколько колес у автомобиля?

– Сколько колес у трамвайчика? Кто наблюдательный? Кто ехал на трамвайчике?

Учащиеся должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чем ехал и как они подсчитали колеса. Учитель на доске пишет цифры: 2 – велосипед; 4 – автомобиль; трамвай – 8.

– Какую из цифр и чисел писали на предыдущем уроке?

– А кто узнал, что такое «восьмое чудо света»?

Рассказы детей учитель дополняет в случае необходимости.

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Учитель рисует на доске палочку и спрашивает у детей:

– Сколько палочек я нарисовала? (Одну.)

Учитель пишет число 1 напротив палочки.

– А сейчас? (Две.)

Учитель пишет число 2 напротив двух палочек.

– На сколько палочек на предыдущей строчке меньше? (На 1.) И т. д.

Получается такой рисунок:

1 1

11 2

111 3

1111 4

11111 5

111111 6

1111111 7

11111111 8

111111111 9

– В каком порядке записаны числа? (В порядке увеличения.)

– На сколько число палочек на каждой следующей строчке больше, чем на предыдущей?

Ученики доказывают правильность ответа.

И каждое следующее число больше предыдущего на 1.

– Числа, которые получают при счете предметов, – натуральные числа. Мы посчитали количество палочек и записали натуральные числа.

Можно спросить: «А как называется этот ряд чисел?». Дать определение натурального ряда чисел.

Задание 169.

– Напишите, сколько предметов на каждом рисунке.

– Как ты узнал количество предметов на рисунках?

Работа в паре.

– Сосчитайте, сколько учебников у вас на парте, сколько тетрадей. Сколько простых карандашей в пенале у каждого? Запишите эти натуральные числа.

– Числа, которые получают при счете предметов, – натуральные числа.

– Запишите несколько натуральных чисел:

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. I. Организационный момент - student2.ru

– Сколько предметов на картинке слева? Запишите натуральное число.

– Сколько предметов на картинке в середине? Запишите натуральное число.

– Сколько предметов на картинке справа? Запишите натуральное число.

– Какие вы записали натуральные числа? Прочитайте. (5, 3, 4.)

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. I. Организационный момент - student2.ru

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Задание 170.

– Чем похожи и чем различаются тарелки с фруктами?

– Ответьте на вопросы к рисунку.

Задание 171.

– Запишите числа по порядку.

Задание 172.

– Выполните задание в группе.

Задание 173.

– Рассмотрите рисунок и выполните к нему задания.

Задание 174.

– Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.

Наши рекомендации