III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. I. Организационный момент
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.
II. Повторение изученного материала.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
(К. И. Чуковский. Тараканище.)
– На каком транспорте ехали медведи? Сколько колес у велосипеда?
– Львы на чем ехали? Сколько колес у автомобиля?
– Сколько колес у трамвайчика? Кто наблюдательный? Кто ехал на трамвайчике?
Учащиеся должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чем ехал и как они подсчитали колеса. Учитель на доске пишет цифры: 2 – велосипед; 4 – автомобиль; трамвай – 8.
– Какую из цифр и чисел писали на предыдущем уроке?
– А кто узнал, что такое «восьмое чудо света»?
Рассказы детей учитель дополняет в случае необходимости.
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Учитель рисует на доске палочку и спрашивает у детей:
– Сколько палочек я нарисовала? (Одну.)
Учитель пишет число 1 напротив палочки.
– А сейчас? (Две.)
Учитель пишет число 2 напротив двух палочек.
– На сколько палочек на предыдущей строчке меньше? (На 1.) И т. д.
Получается такой рисунок:
1 1
11 2
111 3
1111 4
11111 5
111111 6
1111111 7
11111111 8
111111111 9
– В каком порядке записаны числа? (В порядке увеличения.)
– На сколько число палочек на каждой следующей строчке больше, чем на предыдущей?
Ученики доказывают правильность ответа.
И каждое следующее число больше предыдущего на 1.
– Числа, которые получают при счете предметов, – натуральные числа. Мы посчитали количество палочек и записали натуральные числа.
Можно спросить: «А как называется этот ряд чисел?». Дать определение натурального ряда чисел.
Задание 169.
– Напишите, сколько предметов на каждом рисунке.
– Как ты узнал количество предметов на рисунках?
Работа в паре.
– Сосчитайте, сколько учебников у вас на парте, сколько тетрадей. Сколько простых карандашей в пенале у каждого? Запишите эти натуральные числа.
– Числа, которые получают при счете предметов, – натуральные числа.
– Запишите несколько натуральных чисел:
– Сколько предметов на картинке слева? Запишите натуральное число.
– Сколько предметов на картинке в середине? Запишите натуральное число.
– Сколько предметов на картинке справа? Запишите натуральное число.
– Какие вы записали натуральные числа? Прочитайте. (5, 3, 4.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Задание 170.
– Чем похожи и чем различаются тарелки с фруктами?
– Ответьте на вопросы к рисунку.
Задание 171.
– Запишите числа по порядку.
Задание 172.
– Выполните задание в группе.
Задание 173.
– Рассмотрите рисунок и выполните к нему задания.
Задание 174.
– Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.