V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 25(с. 85).
– Рассмотрите чертежи. Какие фигуры изображены?
– Имеют ли эти фигуры общую часть, пересекаются ли они?
– Какая фигура является пересечением треугольника и четырехугольника?
– Выполните рисунок, на котором пересечением треугольника и четырехугольника будет являться пятиугольник.
Задание № 26(с. 85).
Чертежи:
Точка А – общая часть двух отрезков.
Задание № 27(с. 85).
Чертежи:
– Что такое окружность?
– Какую фигуру называют лучом?
Задание № 28(с. 85).
– Какие фигуры называют симметричными?
– Что такое ось симметрии?
– Рассмотрите чертеж. Являются ли данные отрезки симметричными?
После того как учащиеся ответят на вопрос задачи, учитель предлагает им проверить себя с помощью зеркала.
– Установите вертикально на ось симметрии зеркало и сравните изображение в зеркале с чертежом, а затем сделайте вывод.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 126.
После того как учащиеся выберут и выпишут из ряда чисел от 0 до 19 те из них, которые делятся на 2, целесообразно сравнить первоначальный ряд чисел и полученный. При этом обратите внимание детей на тот факт, что числа, которые делятся на 2, расположены через одно.
Можно проверить эту закономерность на нескольких последующих числах натурального ряда, например с помощью калькулятора.
Задание № 129.
Проще всего найти числа в последних двух «окошках». Для этого нужно лишь последовательно выполнить вычисления: 20 + 32 = 52, 52 – 52 = 0.
Вписываем полученные результаты:
Заполнение же оставшихся двух «окошек» невозможно без построения обратных «машин»:
Двигаясь по нижним стрелкам, выполняем вычисления: 20 + 17 = 37, 37 – 24 = 13. Затем вписываем результаты в «окошки». В итоге в тетрадях получится запись:
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти половину числа?
– Назовите признаки окружности, треугольника, четырехугольника.
Домашнее задание: № 14, 20 (учебник); № 125, 127, 128 (рабочая тетрадь).
Урок 46
Умножение трех и на 3
Цели урока:составить таблицу умножения трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование умений проводить ось симметрии в геометрических фигурах; развивать практические навыки построения геометрических фигур.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Ответ: 8.
2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число.
40, 8, 90, 16, 20;
50, 70, 14, 20, 90;
7, 5, 3, 9, 15, 6.
3. Решите задачу.
На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?
– Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:
а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30.
б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было.
в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20.
4. Расшифруйте слово.
15 + 15 | Е | 99 – 9 | А | |
5 + 6 | М | 54 – 50 | Т | |
2 · 2 | Т | 18 – 9 | А | |
20 – 9 | М | 68 – 4 | К | |
21 + 21 | И | 100 – 91 | А |