Тема урока. Числовые выражения. Выражения с переменными.
Цели урока: 1) находить значения выражений с одной и двумя переменными;
2) решать задачи на нахождение доли от числа.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 2, 10, 8.
Задание 2. Числа находятся по правилам определения неизвестных компонентов умножения: 60, 3, 68, 88, 72, 8.
Задание8. Первый столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67. Второй столбец: количество десятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35. Третий столбец: второй множитель увеличивается на 1. Следующий пример: 37 • 6. Четвертый столбец: делитель увеличивается на 1.Следующий пример: 928 : 5.
Задание 10.
12 ∙ 7 + 2 = 86; 86 ≠ 96.
12 ∙ 6 + 5 = 77; 77 ≠ 82.
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 3, 7, 9, 11, 1, 5*, 4, 6.
Задание 4.
1) (370 - 240) + 420 = 550 (с.) — отправили только груши;
2) (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — отправили только, яблони;
3) (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — отправили яблони и груши.
Задание 5*.
40 ∙ (50 + )>40 ∙ 50 + 40 ∙ 8
Если в окошко поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в окошко поставить любое число, большее 8 (9, 10 и т. д.).
Физкультминутка
Задание 6. Нужно вспомнить свойства прямоугольника: противоположные стороны у прямоугольника равны; смежные стороны прямоугольника образуютпрямые углы.
Чтобы получить прямоугольник из прямоугольного
треугольника, нужно достроить четвертую точку D.
Определить место точки D можно разными способами:
1) от точки В отложить вправо столько же клеточек,
сколько их содержит отрезок АС;
2) от точки С отложить вверх
столько же клеточек, сколько
их содержит отрезок АВ;
3) отложить от точки В с помощью угольника
прямой угол и провести луч, затем от точки С
отложить прямой угол и провести луч.
Точка D — точка пересечения лучей.
Задание9.
Р = (15 + а) ∙2, или Р = 15 + 15 + а + а.
Задание 11. Нужно записать числа вида 4*0.
400, 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490.
Д) Задания 12, 13.
Задание 12.
1) 960: 3 = 320 (б.);
2) 320 : 2 = 160 (б.).
Порассуждав по чертежу, можно сделать вывод, что во второй день использовали шестую часть всех блоков: 960 : 6 = 160(б.).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 13
Тема урока. Цена. Количество. Стоимость
. Цели урока: 1) познакомить с новыми величинами: цена, количество, стоимость;
2) решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 5, 7.
Задание 5.
1)56:7 = 8;
2) 56-8 = 48
Ответ: число 56 уменьшилось на 48.
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 4, 1, 2, 6, 3.
Задание1.Нужно обратить внимание на оформление краткой записи условия в виде таблицы. Во-первых, величины в таблице записываются всегда в таком порядке: цена, количество, стоимость. Во-вторых, нужно учить отличать смысл понятий «стоимость» и «цена». В данной задаче число 630 — это стоимость всех карандашей. А цену одного карандаша нужно определить.
В этой же таблице оформляются условия и решения обратных задач.
Задание 2. 21, 42, 63, 84 — количество десятков обозначается четным числом, т. е. таким, которое делится на 2 без остатка.
Задание 4.
2 кг = 2000 г.
Способ I. (2000 : 40) • 8 = 400 (г) — весят 8 гвоздей.
Способ II. 1) 40 : 8 = 5 (раз);
2) 2000 : 5 = 800 (г).
Физкультминутка
Задание 6. Вспомнить разные приемы устных вычислений. Например:
34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90
34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90
34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90
70 - 28 = (70 - 20) - 8 = 50 - 8 = 42
70 - 28 = (70 - 8) - 20 = 62 - 20 = 42 и т. д.
Д) Задания 8, 9.
Задание 8. 360 (ударов); 720 (ударов); 4320 (ударов).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 14
Тема урока.Класс тысяч.
Цели урока:1)повторить зависимости между разрядами первого класса — класса единиц;
2) перенести знания о нумерации трехзначных чисел для открытия единиц нового класса — класса тысяч.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 5, 7, 1, 3*.
Задание 1. Нужно следить за тем, чтобы дети правильно произносили названия чисел и классов.
25 700— содержит 700 единиц класса единиц (первого класса) и 25 единиц класса тысяч (второго класса);
604 002 — содержит 2 единицы класса единиц и 604 единицы класса тысяч;
35 350 — содержит 350 единиц первого класса и 35 единиц второго класса.
Задание 3*.
Сколько гусей и уток продали? (15.) Сколько птиц осталось? (14.) Сколько осталось гусей? (7.) Уток? (7.)
5.Работа в тетрадях
(П) Задания2, 4, 6, 8.
Задание 4. Решаются две простые задачи (можно по вариантам).
Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, поэтому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему осталось пройти больше.)
Физкультминутка
1). 35 + 15 = 50 (см) — высота табуретки;
2)70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки.
Способ II. Можно заметить, что высота стола (70 см) — это 2 раза по 35 см. Тогда ответ на вопрос задачи можно найти одним действием:
35 - 15 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки.
Задание 8. ¼, ¼, 1/10, 2/4, или, ½, 2/4 или ½
Д) Задания 9, 10.
Задание 9.
Способ I.
1) 540 : 9 =60 (с);
2) 540-60 = 480 (с);
3) 480-60 = 420 (с).
Способ II. Маша прочитала одну из девяти частей: 540:9 = 60 (с).
Осталось прочитать 8 таких частей, на 7 частей больше: 60 • 7 = 420 (с).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 15