Формой выражения движения ВВП явл-ся цена. Она также явл-ся формой выражения всех фин. отношений, которые опосредствуются движением ВВП.

Обьективная необходимость и сущность Ф.

Ф-спецефич.ф-ма эк/о,к-рая проявляет себя в пр-ссе распред-ния созд-го общ-го продукта. В рез-те произ-ва созд-ся общ-ный продукт(ОП),одной из форм выражения к-рого явл-ся ВВП. Прежде чем он будет потреблён,он должен пройти стадии распределения и обмена.Распределение ОП может осущ-ся сл.методами:

-прямым-в нат.выражении;

-косвенным-в денеж.выражении,путём формир-ния, распред-ния и использ-ния ден.дох-в и ф-дов ден.ср-в у суб-тов,уч-щих в пр-ссе распред-ния.(дан.м-д – только в усл-ях тов-ден.отн-ий.)

Т.о.объект-ой причиной возникновения и функц-ния Ф-в явл-ся объект-ая необх-сть распред-ния созд-го ОП в ден.ф-ме прежде чем он будет потреблён.

Объект.условия возник-ния Ф:-тов.-ден.отношения и гос-во.

Гос-ву ф-ы небх-мы в кач-ве инстр-та вмеш-ва в пр-сс распред-ния с целью аккумул-ния в своих руках части ст-ти ВВП и создания ф-да общегос-ных ср-в и использ-ия его для осущ-ния важн-их ф-ций гос-ва.

Ф всегда явл-ся ден.отн-ми,но не все ден.отн-ия имеют хар-р фин-вых.Чтобы опр-ть мето Ф-в в совок-ти ден/о,структурируем все ден\о след.обр-ом: ден.-распред-ые отн-ния,связ-ые с распред-ем ст-сти ВВП на ф-д возмещ-ния потреблённых ср-в произ-ва и на вновь созд-ую ст-ть; ден.-распред-ые от-ния,связ-ые с распред-ем вновь созд-ой ст-ти (необх.прод-т и прибав.прод.) и форм-нием 1-чных ден.дох-в у суб-тов,уч-щих в этих от-ях преимущ-но в сфере произ-ва(1-чное распред-ие); ден.-распред-ые от-ия ,связ-ые с перераспред-ем вновь созд-ой ст-ти(вторичное распред-ие).Харак-ый признак-одностороннее движ-ие ст-ти,когда часть дох-в 1 суб-та перед-ся другому без эквивалентной компенсации(налоги,Pr); ден.-распред-ые от-ия,связ-ые с куплей-продажей прод-ии,услуг.Харак-ый признак-двустороннее движ-ие ст-сти.

К Ф-ым отн-ям полостью относ-ся 3-ая гр.В 1 и 2 также м/увидеть участие Ф-в. А 4 гр.не отн-ся к фин-вым отн-ям.Неотнос-ся к фин.отн-ям след.ден.отн-ия:

-ценообразование;-торговля;-калькулирование ст-ти и с/с т,р,у.-ден.обращение.

Ф-ам присущи след.отличит-ые черты: Ф-это всегда ден.-распред-ые отн-ия; Ф-ам харак-но 1-стороннее движ-ие ст-ти; цель любой ф-мы фин/о - формир-ие ден.лох-в и ф-дов ден.ср-в как на макро,так и на микроур-ях,а также их распред-ие и использ-ие.

Ф-ы как и все ден/о объективны,т.к.ден/о явл-ся частью эк-их,а эк-ие/о явл-ся частью произв-ых. Т.о. Ф явл-ся элем-ом эк-го базиса об-ва,т.е.они объективны.Это означает,что Ф-ы в своём разв-ии подчинены объект.эк-им законам,а гос-во на основе этих законов придаёт фин/от-ям различ.ф-мы,регламентирует м-ды и сп-бы их осущ-ния.

Ф-ы по своей эк.сущ-ти предст-ют собой эк.категорию,т.е.совок-ть эк-их,ден.отн-ия,посредством к-рых осущ-ся распред-ие и перераспред-ие ст-ти ВВП,путём форм-ния центр-ных и децентр-ных ФДС с целью их распред-ия и использов-ия на расшир-ое воспроиз-во и удовлетворение других общ-ых потребностей.

Экономическое содержание Ф-в.

По эк-му сод-нию Ф-ы предст-ют собой конкретные виды ден/отн.,кот-ые возникают м/у суб-тами распред-го пр-сса на макро и микроур-ях и кот-ым присущи отличит.черты Ф-в. К составу фин/от.отн-ся:

1.ден/от.м/у п/п по поводу формир-ия ден.накоплений и дох-в в пр-ссе призв.-хоз. д-сти, применения штрафн.санкций при невыполнении дог-в,по поводу предост-ия кредитов,оказания фин.помощи и др.

2.ден/от.м/у п/п и гос-вом по поводу уплаты налогов и др.платежей в централиз.ф-ды ден.ср-в и финансир-ния из этих ф-дов опред-ых расх-в п/п.

3.ден/от.м/у п/п и работниками по поводу матер.стим-ия труд.деят-ти путём предост премий,мат.помощи,доплат и др,а также оказание соц.услуг раб-кам.

4.м/у гос-вом и населением по поводу уплаты налогов и др.платежей гражд-ми в общегос-ные ф-ды ден.ср-в,а также по поводу прямого и косвенного фин-ия из этих ф-дов опред.расх-в граждан(пенсии,стипендии).

5.м/у п/п и учреждениями банковской сис-мы по поводу формир-ния кред.рес-ов,а также получение займов,уплата процентов за пользов-ние кред.рес-ми,возврат займов, т.д.

6.м/у п/пи страх-ми орг-ми по поводу страхования жизни трудосп-сти раб-ков данного п/п. Происходит формирования страховых ф-дов,путём уплаты страховых взносов по имущ-му,личному и др.видам страх-ния,а т/же выплата страховых возмещений из этих ф-дов в рез-те наступления страх.случаев.

7.м/у п/п и вышестоящим орг-ми по поводу формирования и использования отраслевых ф-дов ден.ср-в,а т/же по поводу их распред-ния и использ-ния на развитие отрасли.

8.межгосуд-ые фин.отн-ия по поводу предосталения межгосуд-ых займов,их возврата и уплаты процентов за них и т.д.

Распределительная функция финансов, ее содержание

Распред ф-я фин отражает экон отнош-я, обусловл движением чист дохода, а так же его влиянием на составн части и элементы совокуп продукта ( создавая тем самым условия для послед реализации этого продукта в нат-веществ форме через совершение актов купли- продажи) Итак, обществ назначение распр ф-и фин сост 1) распред и перераспр части стоимости совокуп общ продукта, глав образ, чист дохода, в ден форме в целях обеспечения расшир воспр-ва 2) формирование потенц возможностей для создания фин основыфунк-я гос-ва и всей экон системы Эта ф-я реализ-ся в пр-ссе первичного и вторичного распр( перераспр) части совокуп прод Формой выражения движения совокупного общ.. продукта является цена .Цена явл. не только колич формой выраж движения совокуп прод-та, но и основой первич распредел всех элементов совокуп обществ прод. В цене заложен и основ объект фин отнош – чистый доход. Первич распред совокуп прод ч-з чену удовлетв-т не только потреб-ти расшир воспр-ва , но и служит предпосылкой и основой вторич распред и создания центр фондов ден ср-в.Вторичное распределение нач-ся в момент отщепления части чистого дохода и направления его в ден фонды на возмещение израсход ср-в пр-ва и воспр-ва раб силы.Для друг части чист дохода началом перераспр является момент отчислений из чист дохода налогов и др платежей.

Контрольная функция финансов, ее содержание

Контроль ф-я проявл в контоле за распред совокуп обществ прод-та, нац дохода и чист дохода по соотв ден фондам.Контр ф-я соотв образом обслуж-т как весь воспр-й процесс сферы мат пр-ва, так и пр-сс формир-я и использ-я централ фонда ден рес-в гос-ва. Контроль за соблюдением нормат актов, выражающих суть распред ф-и фин, отражает в св очередь содержание контрольной ф-и фин. Среди многообразия ден отнош-й, выражающих суть фин-в, нет ни одного, которое не было бы связ с контролем и использ-м фондов ден ср-в. Например, открытие бюдж финансирования обслуж-ся финансами в распред-й ф-и. Но все эти ф-ры составляют основу контроля.Отсюда следует специфика кон ф-ии – она явл производной распред ф-и. Формой реализации кон ф-и фин явл фин информация, кот выраж-т фин показатели. Ч-з обобщ фин пок-ли , такие как выручка, прибыль, рентабельность , ликвидность, фондоотдача и т.д. можно контролировать соблюдение установленных норм и нормативов, эфф-ть и результатив-ть эк процессов. Важней задача фин контроля – проверка точн соблюд зак-ва по фин вопросам, своеврем и полнота вып-я фин обяз-в, фин дисциплина.

6. Взаимосвязь финансов и цен.

Формой выражения движения ВВП явл-ся цена. Она также явл-ся формой выражения всех фин. отношений, которые опосредствуются движением ВВП.

Наши рекомендации