Коррекционно-развивающий уровень

№ п./п. Тема урока Кол-во уроков Дата  
День знаний.  
  Добукварный период    
Знакомство с наиболее распространёнными цветами (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, коричневый).  
Работа с цветными полосками. Различие их по цвету.  
Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.  
Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок.  
Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях.  
Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.  
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Конструирование из геометрических фигур.  
Различие геометрических фигур различных цветов и размеров. Конструирование из геометрических фигур.  
Различение геометрических фигур из цветных полосок. Письмо палочек.  
Различение геометрических фигур по цвету, размеру, взаимн. Расположению. Письмо длинных и коротких наклонных линий.  
Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу.  
Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху.  
Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.  
Письмо элементов букв – р, у, д – длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу.  
Письмо первого элемента букв Л, М, А. Закрепление и повторение пройденного материала.  
Письмо овала. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу.  
Письмо полуовала – элемента буквы “с”. Письмо палочек и бордюра.  
Письмо овала с соединением, палочки с закруглением внизу, вверху, длинной палочки с петлёй.  
Письмо полуовала – элемента буквы “э”.  
Проверочная работа.  
  Букварный период  
22-23 Буква “а”. Знакомство со строчной буквой “а” и упражнения в её написании.  
24-25 Буква “у”. Знакомство со строчной буквой “у” и упражнения в её написании.  
Слова ау, уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения написания данных слов.    
27-28 Буква “м”. Знакомство со строчной буквой “м” и упражнения в её написании.  
Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо данных слогов. Заглавная буква “М”.  
30-31 Прямые открытые слоги у, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов.  
Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. Прописные буквы “А”, “У”.  
33-34 Буква “о”. Знакомство со строчной буквой “о” и упражнения в её написании. Заглавная буква “О”.  
Слоги у, мо. Звуко-буквенный анализ и написание.  
Упражнения в написании слогов ам-ма, ум-му, у-мо после сравнительного звуко-буквенного анализа их. Составление и написание слова у-ма.  
37-38 Буква “с”. Знакомство со строчной буквой “с” и упражнения в её написании. Заглавная буква “С”.  
Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов у, со, су. Письмо слогов ас-са, ус-су, ос-со после их сравнительного звуко-буквенного анализа.  
40-41 Составление и написание слов с буквой “с” (о-са, у-ма). Предложения с этими словами.  
42-43 Буква “х”. Знакомство со строчной буквой “х” и упражнения в её написании. Письмо слогов с буквой “х” после их звуко-буквенного анализа.  
Составление и написание слов с удвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо, у-ха и предложения из данных слов. Заглавная буква “Х”.  
45-46 Проверочная работа.  
47-48 Буква “ш”. Знакомство, упражнения в её написании. Заглавная буква “Ш”.  
Слоги и слова с буквой “ш”. Звуко-буквенный анализ написания обратных (аш, у, уш) и прямых открытых слогов (ша, шо, шу). Предложения.  
50-51 Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш (Ма-ша, Са-ша, у-му, у-ма, су-шу). Предложения с этими словами.  
52-53 Буква “л”. Знакомство со строчной буквой “л” и упражнения в её написании. Заглавная буква “Л”.  
54-57 Слоги и слова с буквой “л”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных (ал, ол, ул) и прямых открытых слогов (ла, ло, у). Предложения с изученными слоговыми структурами.  
58-59 Буква “ы”. Знакомство с буквой “ы”, упражнения в её написании. Слово мы.  
Слоги и слова с буквой “ы”. Предложения с этими словами.  
61-62 Буква “н”. Знакомство с буквой “н” и упражнения в её написании. Обратные и прямые открытые слоги с буквой “н”.  
Слова, состоящие из одного закрытого слога (сам, сон, сын, нос и т.д.). Предложения.  
Упражнения в написании слов, состоящих из удвоенных слогов, слов, предложений.  
65-66 Буква “р”. Знакомство с буквой “р”, слоги прямые и обратные.  
Прописная заглавная буква “Р”. Предложения с буквой “р”.  
68-69 Упражнения в написании слов с р-л, после звуко-буквенного анализа.  
Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.  
71-72 Буква “к”. Слоги, слова из 3-х букв, состоящие из одного слога (мак, сук, рак, лук). Предложения.  
Составление и письмо слов из усвоенных слогов, структур (кош-ка, ук-ла и т.д.). Списывание с доски и словаря.  
Прописная заглавная “К”. Предложения.  
75-76 Закрепление написания пройденных букв, повторение пройденного.  
Повторение пройденного в I полугодие.  
78-79 Буква П, п. Слоги, слова с буквой “п”.  
Предложения со словами с буквой “п”.  
81-82 Списывание с доски слов и предложений с изученными буквами.  
Буква Т, т. Слоги с буквой “т”.  
Слова и слоги с буквой “т”.  
Предложения с буквой “т”.  
86-87 Буква И, и. Слоги и слова с буквой “и”.  
Предложения с буквой “и”.  
89-90 Составление и письмо слов из усвоенных букв.  
91-92 Буква З, з. Слоги и слова с буквой “з”.  
93-94 Составление слов и предложений из слов с буквой “з”.  
95-96 Буква В, в. Слоги и слова с буквой “в”.  
Предложения со словами с буквой “в”.  
Составление и письмо слов из усвоенных букв.  
99-100 Буква Ж, ж. Слоги и слова с буквой “ж”.  
101-102 Жи-ши. Слова с этими слогами.  
103-104 Буква Б, б. Слоги и слова.  
105-106 Прописная буква “Б”. Предложения.  
107-108 Буква Г, г. Различие слогов и слов с буквами г-к (икра-игра).  
Составление и написание предложений. Прописная буква “Г”.  
Буква Д, д. Письмо элементов и самой буквы. Слоги и слова ды-ди, дым-Дима.  
111-112 Прописная буква “Д”. Упражнения в чтении слов с буквой “д”. Предложения.  
113-114 Буква “й”. Слоги и слова с буквой “й”.  
115-116 Письмо слов и предложений с буквой “й”.  
Контрольная работа.  
118-119 Буква “ь”. Знакомство. Письмо.  
Звуко-буквенный анализ и письмо слов с “ь”.  
121-122 Твёрдые и мягкие согласные.  
123-124 “ь” – знак в середине слова.  
125-126 Буква Е, е. Знакомство. Письмо.  
Слова с “е” в начале слова. Обозначение мягкости согласного.  
128-129 Заглавная буква “Е”. Упражнения в написании слов с пройденными структурами.    
Буква Ё, ё. Слоги и слова, письмо слогов и слов: дё, нё, лё, деньги, несли, ёжики.  
131-132 Прописная буква “Ё”. Проверочная работа.  
Буква Я, я. Письмо элементов и в целом. Слоги и слова .  
134-135 Прописная “Я”. Предложения.  
136-137 Буква Ю, ю. Письмо по элементам и в целом. Слоги, слова.  
138-139 Предложения с буквой “ю”. Прописная заглавная буква “Ю”.  
Буква Ц, ц. Письмо элементов и в целом буквы “ц”. Слоги, слова: ца, цо, цу, курица, заяц, яйцо.  
Заглавная буква “Ц”. Предложения с буквой “ц”.  
142-143 Буква Ч, ч. Письмо слогов, слов: ча-чу, ча-сы, чу-лок.  
144-145 Предложения с буквой “ч”.  
Буква Щ, щ. Письмо, слоги, слова ча-ща.  
Предложения с буквой “щ”.  
Проверочная работа.  
Буква Ф, ф. Письмо по элементам и в целом. Слоги, слова.  
150-151 Заглавная “Ф”. Предложения с “ф”.  
Буква Э, э. Элементы, слоги, слова.  
Прописная заглавная буква “Э”. Письмо предложений с буквой “э”.  
154-155 Буква Ъ. Письмо “ъ”. Слова с “ъ”. Сравнение слов с “ъ”: сели- съе-ли.  
156-157 Подготовка к контрольной работе.  
Контрольная работа за II полугодие.  
159-161 Повторение пройденного.  
Годовая контрольная работа.  
163-165 Повторение.  

Наши рекомендации