Сборник контрольных заданий по пакету Microsoft Office
Сборник контрольных заданий по пакету Microsoft Office
Нижний Тагил
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле
Кафедра «Гуманитарных дисциплин»
О.А. Душанина
Сборник контрольных заданий по пакету Microsoft Office
Сборник контрольных заданий
Екатеринбург
УДК(681.3)
Д 86 Душанина О.А.
Сборник контрольных заданий по пакету Microsoft Office. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2012. -39с
Сборник контрольных заданий предназначен для студентов 1 курса всех видов обучения: заочное, очное, экстернат, продолжающих изучение информатики.
Сборник контрольных заданий позволяет оценить полученные практические и теоретические знания в области информационных технологий, поскольку содержит задания по всем блокам данного раздела изучаемой дисциплины. Соответствует ГОСТ специальностей: 190303 «Электрический транспорт железных дорог», 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», 190302 «Вагоны», 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», 190401 «Электроснабжение железных дорог» и рабочей программе по каждой специальности.
Работа утверждена на кафедре «Общенаучные дисциплины» филиала УрГУПС в г. Нижнем Тагиле (протокол № 5 от 18.01.2012).
Автор: О.А. Душанина, ассистент кафедры
Рецензент: Л.В. Туркина, к. п. н. доцент –филиала УрГУПС в г.Нижнем Тагиле
© Уральский государственный университет путей сообщения (НТФ УрГУПС), 2012
Содержание
Контрольная работа №1. 7
Теоретические вопросы.. 8
Практические задания. 10
Задание1. 10
Задание 2. 12
Задание 3. 16
Задание 4. 19
Задание 5.. 21
Задание 6.. 22
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3. 28
Приложение 4. 30
Приложение 5. 32
Приложение 6. 35
Литература. 39
Для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Информатика», необходимо воспользоваться рекомендованной литературой и материалом, полученным на лекциях и практических занятиях.
В процессе изучения дисциплины необходимо выполнить контрольные практические и теоретические задания из данного сборника.
В результате изучения дисциплины студент должн:
иметь представления:об основах алгоритмизации; об устройстве компьютера; об операционных системах и принципах работы компьютера; об основах программирования и языках программирования; о перспективах развития компьютерной техники; об областях применения и возможностях ПК; о текстовых редакторах; о табличных процессорах; о способах защиты информации; о возможностях компьютерных систем .
знать:алгоритмы, их назначение, свойства и методы построения; состав и назначение технических и программных средств ПК; назначение офисных пакетов; принципы и особенности работы ПК и его внешних устройств; базы данных, их назначение, правила заполнения и поиск по определенным параметрам; основы компьютерных коммуникаций, основные услуги компьютерных сетей; методы защиты информации;
уметь: извлекать информацию из различных источников, представлять ее в удобном виде и эффективно использовать; работать с технической литературой; работать на компьютере в качестве пользователя в различных операционных средах; практически использовать полученные знания для решения задач при изучении других предметов.
Контрольная работа №1 выполняется студентом на бумажном и электронном носителях. Теоретическая часть оформляется в MS Word и должна включать в себя: формулировку задания, полные по содержанию ответы на поставленные вопросы, список использованной литературы. Практическая часть выполняется на дисках или дискетах с указанием ФИО выполнившего, ФИО проверявшего, номера и формулировки задания.
1. Контрольная работа сдается в срок указанный преподавателем. Студенты дневного отделения выполняют работу в течение недели, заочного отделения сдают работу не позднее двух недель до начала сессии.
2. Задания контрольной работы №1 предназначены для студентов заочного и дневного отделений 1 курса.
3. Вариант заданий выбирается, по последней цифре шифра (заочное отделение), порядкового номера в списке (дневное отделение).
4. Титульный лист работы должен быть оформлен согласно общим требованиям университета.
5. Выполненная работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы, оставлены поля для замечаний рецензента, все графики и таблицы подписаны.
Содержание тем дисциплины
Тема 1. Введение. Понятие об информатике.
Тема 2. Модели решения функциональных и вычислительных задач.
Тема 3.Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Периферийные устройства.
Тема 4. Операционная система, ее предназначение.
Тема 5.Текстовый редактор MS Word.
Тема 6. Электронные таблицы MS Excel.
Тема 7.Базы данных. Работа с данными в MS Access.
Тема 8.Основы компьютерных коммуникаций.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.
Требования к оформлению ответов на теоретические вопросы:
1) в источниках найти материал для ответа на вопросы, соответствующие своему варианту и скопировать найденный материал в текстовый документ MS Word и с помощью команды Правописание исправить ошибки, занести в словарь отсутствующие слова. Установить автоперенос слов;
2) текст документа должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер – 14. Стиль – основной текст. Левый и правый отступ абзацев равен 0, интервал перед абзацем равен 0. Для всех абзацев выполняется запрет висячих строк. Красная строка задана отступом в 1,25. Межстрочный интервал – 1,5;
3) выполнить стилевое оформление документа. Основные заголовки документа оформляются стилем заголовок 1 уровня. Заголовки разделов и подразделов являются заголовками, соответственно, 2-го и 3-го уровня. Заголовки каждого уровня имеют различное шрифтовое оформление и могут отличаться выделением курсивом или полужирным начертанием. Для всех заголовков предусмотрено свойство абзаца «не отрывать от следующего» и «запрет висячих строк»;
4) вставить не менее пяти обычных сносок;
5) на последней странице документа создать список использованных источников, для этого оформить соответствующий заголовок;
6) форматирование документа в целом. Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, поля слева – 2 см, справа – 2 см. Колонтитулы раздельно для четных и нечетных страниц. Колонтитул четных страниц – «Шифр», колонтитул для нечетных страниц – «Фамилия студента». На первой странице колонтитул не ставить. Номера страниц по центру, на первой странице номер не ставить;
7) создать автооглавление на второй странице документа.
8) первая страница документа представляет собой титульную страницу;
9) сохранить окончательный вариант название файла: Фамилия_Шифр.
Теоретические вопросы
1. Что такое «информация»?
2. Назовите виды информации?
3. Что такое «информатизация общества»?
4. Что такое «информационная технология»?
5. Назовите технические и программные средства реализации информационных процессов?
6. Чем отличается теоретическая информатика от прикладной?
7. Что такое «сигнал»?
8. Что такое «параметр сигнала»?
9. Какие виды сигналов вы знаете?
10. Что такое «восприятие информации»?
11. Как происходит передача информации?
12. Что такое «кодирование информации»?
13. Что составляет структуру информационной системы?
14. Что такое «информационное моделирование»?
15. Что называют моделью?
16. Что такое «компьютерная технология»?
17. Какие модели бывают в информатике?
18. Что такое «моделирование»?
19. Можно ли расписание занятий считать информационной моделью и почему?
20. К какому виду моделирования относится чертеж?
21. Что такое «математическая модель»?
22. Что такое «имитационное моделирование»?
23. Какие виды информационных моделей вы знаете?
24. В каких ситуациях используется имитационное моделирование?
25. Перечислите состав персонального компьютера?
26. Основные виды архитектуры ЭВМ?
27. Что такое «центральный процессор», «системные шины»?
28. Назовите классификацию запоминающих устройств?
29. Что такое системная память?
30. Что такое внешняя память?
31. Назовите основные характеристики устройств ввода/вывода.
32. Что такое видео-аудио адаптеры?
33. Для чего используется принтер, сканер, плоттер?
34. Какие виды мониторов бывают? В чем их отличие?
35. Что такое «операционная система»?
36. Что такое «файл»?
37. Что такое «каталог»?
38. Назовите предназначение операционной системы?
39. Назовите способы создания папок на рабочем столе?
40. Что такое «рабочий стол»?
41. Назовите основные отличия Windows XP от Windows 2000?
42. Что представляет собой объектно-ориентированная система?
43. В чем отличие Windows от других операционных систем?
44. Назовите основные команды для работы с файлами и папками?
45. Для чего предназначено место нахождения дерева каталогов?
46. Что такое «текстовый редактор»?
47. Для чего предназначен текстовый редакторов?
48. Что понимается под форматированием текста?
49. Какие файловые операции можно выполнять, работая в текстовом редакторе?
50. Какие возможности предоставляет многооконный редактор?
51. Что такое «шаблон документа» и какие шаблоны бывают?
52. Как работать со списками?
53. Что такое «электронные словари»?
54. Какие основные режимы работы в текстовом редакторе существуют?
55. Что такое «гипертекст»?
56. Что такое «электронная таблица»?
57. Как именуются ячейки таблицы?
58. В чем разница между режимом отображения формул и режимом отображения значений?
59. Что происходит в электронной таблице в результате замены числа в ячейке на новое значение?
60. В каких форматах представляются числа?
61. Сформулируйте правила записи формул?
62. Что такое «диапазон»?
63. Что такое «относительная адресация»?
64. Что такое «абсолютная адресация»?
65. Что такое «условная функция»?
66. Что такое «база данных»?
67. Что такое «распределенная база данных»?
68. Что такое «реляционная база данных»
69. Какие бывают ключи?
70. Что такое «запись», «поле»?
71. Какую информацию содержат запись, поле?
72. Как расшифровать СУБД? Каково назначение этого вида программного обеспечения?
73. На каком устройстве и в какой форме хранятся таблицы, созданные с помощью реляционной СУБД?
74. Как вывести на экран определенные столбцы таблицы?
75. Какую информацию на этапе создания пользователь указывает СУБД?
76. Какие основные типы полей используются в базах данных?
77. Что такое «логическое выражение»?
78. Какие виды отношений используются в логических выражениях?
79. Как сравниваются символьные величины, даты, логические величины?
80. Какие логические операции употребляются в сложных логических выражениях?
81. Что понимается под сортировкой базы данных?
82. Что такое «компьютерная сеть»?
83. Как устроена локальная сеть? Какие функции она выполняет?
84. Что такое «глобальная сеть»?
85. Что такое «отраслевая сеть»; «региональная сеть»?
86. Придумайте различные способы соединения в сеть четырех компьютеров-серверов. Найдите способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами.
87. Как называется всемирная сеть, объединяющая в себе большинство существующих в мире сетей?
88. Что такое «электронная почта»?
89. Что представляет собой электронный адрес?
90. Что такое «телеконференция»?
91. Какие услуги предоставляются абонентам компьютерных сетей?
92. Что входит в технические средства компьютерных сетей?
93. Что такое «модем», его назначение?
94. Что такое «протокол сети»?
95. Что такое «Интернет»?
96. Как организовать связь между web-страницами?
97. Какие способы защиты информации вы знаете?
98. Что такое «вредоносная программа»?
99. Назовите классификацию вирусов.
Практические задания
Задание1 (выполняется в MS Office WORD (См. приложение 1))
Вариант | Задание 1 | |||||
Создать приглашение на вечер первокурсника | ||||||
Создать идентичный рисунок в MS Word. Описать процесс создания | ||||||
Создать эмблему вашего факультета. Придумать и оформить девиз | ||||||
Оформить расписание занятий вашей группы с указанием: времени проведения, названия занятия, формы занятия, ФИО преподавателя, номера кабинета | ||||||
Создать и оформить календарь на 2012 год | ||||||
Оформить плакат «Виды алгоритмов» | ||||||
Создать рекламу железной дороги | ||||||
Оформить экзаменационный билет в текстовом редакторе | ||||||
Создать ведомость студентов вашей группы в виде таблицы (с указанием ФИО студента, номера зачетной книжки, отметки о выполнении лабораторной работы и сдачи дифференциального зачета) | ||||||
Создать многоуровневый список вашей группы (с указанием фамилии, имени, отчества, факультета, даты рождения) | ||||||
Создать многоуровневый список бригады монтеров пути (с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, разряда) | ||||||
Создать на рабочем столе (или носителе) папку «моя группа», скопировать в нее текстовый и графический документ | ||||||
Создать рисунок . Описать процесс создания | ||||||
Создать и заполнить современное резюме | ||||||
Создать и оформить приглашение на вечер выпускников | ||||||
Подготовить заявление о приеме на работу | ||||||
Оформить объявление о продаже автомобиля (с помощью панели рисования с использованием элементов: заголовки, рамки, таблицу, маркированный список) | ||||||
Создайте и заполните на 15 групп следующую ведомость
| ||||||
Создайте список дополнительной литературы, с использованием нумерованного списка. Указать не менее 15 книг | ||||||
Создайте рисунок. |
Ответ: Изложение
Создайте символику вуза (герб, эмблему, флаг), с использованием внедренных графических объектов | ||||
Наберите фрагмент из учебника по высшей математике. Фрагмент должен содержать связанный текст ( с формулами и выделенными определениями) | ||||
Создайте приглашение участнику олимпиады | ||||
Создайте страницу городского телефонного справочника | ||||
Создайте титульный лист к учебнику по начертательной геометрии | ||||
Создайте схему составных частей компьютера | ||||
Создайте классификацию вирусов в виде таблицы или схемы | ||||
Создайте 15 гиперссылок | ||||
Создайте рисунок. Ответ: Процесс |
Задание 2 (выполняется в MS Office WORD (См. приложение 2))
Номер варианта | Задание 2 Наберите формулу, используя редактор формул. Сохраните файл под именем «формула2.doc» |
Задание 3 (выполняются в MS Office Excel (См. приложение 3))
Вариант | Задание | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
| ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | ||
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | ||
Решить систему линейных уравнений матричным методом: |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: | |
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера: | |
Решить систему линейных уравнений матричным методом: |
Задание 4 (выполняются в MS Office Excel (См. приложение 4))
Вариант | Задание |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [– ; ] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [– ; ] | |
Построить график функции на отрезке [– ; ] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [–10;10] | |
Построить график функции на отрезке [– ; ] | |
Построить график функции на отрезке [1;10] | |
Построить график функции на отрезке [0; ] | |
Построить график функции на отрезке [–3;3] |
Задание 5 (выполняется в MS Office Power Point (См. приложение 5))
Вариант | Задание |
Создать презентацию факультетов УрГУПС | |
Создать эмблему вашего факультета и оформить ее презентацию | |
Создать презентацию решения уравнения | |
Создать презентацию, в которой будут отображены графики всех элементарных функций и их основные свойства | |
Создать презентацию факультетского вечера, посвященного Дню матери | |
Создать презентацию изучаемых дисциплин | |
Создать презентацию семейного торжества | |
Создать презентацию гороскопа на неделю для всех знаков зодиака | |
Создать презентацию открывающегося компьютерного магазина | |
Создать презентацию студентов вашей группы | |
Создать презентацию таблицы интегралов | |
Создать презентацию, отражающую определители и их свойства | |
Создать презентацию бизнес-плана ремонта компьютерного класса | |
Создать презентацию «Мой любимый писатель» | |
Создать презентацию родного города. | |
Создать презентацию символики Российского государства | |
Создать презентацию компьютерного класса | |
Создать презентацию ОАО «Российские железные дороги» | |
Создать презентацию продуктового магазина | |
Создать презентацию вашего рабочего места | |
Создать презентацию факультета, на котором вы обучаетесь | |
Создать презентацию компьютерной игры | |
Создать презентацию, рассказывающую о президентах России | |
Создать презентацию любого партийного движения | |
Создать презентацию сотового телефона | |
Создать презентацию молочных продуктов | |
Создать презентацию скоростного электропоезда «Экспресс» | |
Создать презентацию рабочего места машиниста электропоезда | |
Создать презентацию рабочего места монтера пути | |
Создать презентацию рабочего места инженера |
Задание 6 (выполняется в MS Office Access (См. приложение 6))
Варианта | Задание |
Создать базу данных студентов вашей группы, с указанием ФИО, даты рождения, места жительства, телефона, фото, дата поступления, сумма баллов. Составить запрос и отчет, студентов живущих в Нижнем Тагиле | |
Создать базу данных «Машины». В таблице должны содержаться следующие ячейки: марка машины, год выпуска, пробег, стоимость, цвет, данные владельца, изображение. Составить запрос и отчет, отражающий машины не позднее 2005 года выпуска | |
Создать базу данных «Ведомость». В таблице должны содержаться следующие ячейки: ФИО, паспортные данные, место работы, стаж, должность, средняя заработная плата. Составить запрос и отчет, отражающий данные людей, стаж которых более 10 лет | |
Создать базу данных «Студенты». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер зачетки, ФИО, дата поступления, факультет, форма обучения, курс, фото. Составить запрос и отчет, список студентов первого курса | |
Создать базу данных «Страны». В таблице должны содержаться следующие ячейки: название страны, столица, занимаемая площадь, изображение флага, герба. Составить запрос и отчет, отражающий страны, площадь которых более 500 тыс. м2 | |
Создать базу данных «Компьютерные игры». В таблице должны содержаться следующие ячейки: название компьютерной игры, год выпуска, основные характеристики, краткое содержание, изображение главных героев. Составить запрос и отчет, отражающий игры не позднее 2005 года выпуска | |
Создать базу данных «Владельцы пластиковых карт». В таблице должны содержаться следующие ячейки: код, номер карты, ФИО владельца, его паспортные данные, сумма, логотип карты. Составить запрос и отчет, отражающий владельцев «master card» | |
Создать базу данных «Стиральные машины». В таблице должны содержаться следующие ячейки: марка стиральной машины, год выпуска, объем, стоимость, цвет, данные владельца, изображение машины. Составить запрос и отчет, отражающий машины не позднее 2007 года выпуска | |
Создать базу данных «Телефон». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер телефона, дата подключения, адрес, стоимость оказанных услуг, данные владельца, фото. Составить запрос и отчет, отражающий владельцев номера телефонов, которых начинаются на 49 |
Создать базу данных «Книги». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер полки, автор, название, год издания, стоимость, данные читателя. Составить запрос и отчет, отражающий книги и год издания, которых не позднее 2002 года | |
Создать базу данных «Телефон». В таблице должны содержаться следующие ячейки: марка телефона, год выпуска, краткая характеристика, количество, изображение. Составить запрос и отчет, отражающий телефоны марки Nokia | |
Создать базу данных «Страны». В таблице должны содержаться следующие ячейки: страна, столица, президент, численность, площадь, изображение флага, герба. Составить запрос и отчет, отражающий страны, численность которых превышает 1,5 млн человек | |
Создать базу данных «Класс». В таблице должны содержаться следующие ячейки: класс, количество человек, классный руководитель, номер классного кабинета. Составить запрос и отчет, отражающий классы, где более 30 человек | |
Создать базу данных «Баллы». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер группы, ФИО студента, номер зачетной книжки, Баллы по предметам: высшая математика, информатика, история, начертательная геометрия и средний балл. Составить запрос и отчет, отражающий студентов, средний балл которых выше 4 | |
Создать базу данных «Поставщик». В таблице должны содержаться следующие ячейки: код поставщика, поставщик, адрес, телефон, количество товара, дата заказа. Составить запрос и отчет, отражающий поставщиков, количество товара которых превышает 1000 | |
Создать базу данных «Пылесос». В таблице должны содержаться следующие ячейки: марка пылесоса, год выпуска, краткая характеристика, количество, изображение. Составить запрос и отчет, отражающий пылесосы марки LG | |
Создать базу данных «Ведомость». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер группы, ФИО студента, номер зачетной книжки, оценки по предметам: высшая математика, информатика, история, начертательная геометрия, суммарный балл. Составить запрос и отчет, отражающий студентов, набравших максимальный балл | |
Создать базу данных «Зоопарк». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер клетки, название животного, страна обитания, ФИО служащего, корм, изображение. Составить запрос и отчет, отражающий клетки, в которых находятся тигры | |
Создать базу данных «Статьи». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер статьи, название, автор, дата выхода, иллюстрации к статье. Составить запрос и отчет, отражающий статьи за 2001 год | |
Создать базу данных «Товар». В таблице должны содержаться следующие ячейки: код товара, наименование, дата выпуска, срок реализации, изображение, производитель, количество. Составить запрос и отчет, отражающий товар, срок реализации которого истек | |
Создать базу данных «Поликлиника». В таблице должны содержаться следующие ячейки: ФИО ребенка, ФИО врача, ФИО матери, дата рождения, вес, рост, фото, состояние ребенка. Составить запрос и отчет, отражающий детей родившихся 24.06.2008 | |
Создать базу данных «Участок». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер околотка, ФИО мастера, номер отделения, инструмент, участок, количество человек, ФИО монтеров пути. Составить запрос и отчет, отражающий околоток на котором работают более 10 человек | |
Создать базу данных «Машинисты». В таблице должны содержаться следующие ячейки: номер локомотива, ФИО машиниста, ФИО помощника, маршрут, время прибытия на конечную станцию, время в пути, дата следующей явки. Составить запрос и отчет, отражающий только ФИО машинистов | |
Создать базу данных «Жильцы». В таблице должны содержаться следующие ячейки: название улицы, номер дома, номер квартиры, состав семьи, ФИО жильцов, дата регистрации. Составить запрос и отчет, отражающий адреса, где проживают более 5 человек | |
Создать базу данных «Поезд». В таблице должны содержаться следующие ячейки: станция, дата, время прибытия, время отправления, маршрут следования, время стоянки. Составить запрос и отчет, отражающий поезда, стоянка которых более 20 минут | |
Создать базу данных «Класс». В таблице должны содержаться следующие ячейки: класс, ФИО классного руководителя, номер кабинета, количество человек, эмблема класса. Составить запрос и отчет, отражающий классы, в которых более 25 человек | |
Создать базу данных «Монитор». В таблице должны содержаться следующие ячейки: марка монитора, год выпуска, краткая характеристика, количество, изображение. Составить запрос и отчет, отражающий мониторы марки LG | |
Создать базу данных «Магазин». В таблице должны содержаться следующие ячейки: название магазина, адрес, ФИО владельца, ассортимент, телефон. Составить запрос и отчет, отражающий магазины, где можно приобрести бытовую технику | |
Создать базу данных «Спортсмены». В таблице должны содержаться следующие ячейки: ФИО спортсмена, вид спорта, количество золотых медалей, количество серебряных медалей, количество бронзовых медалей, общее число медалей. Составить запрос и отчет, отражающий ФИО спортсменов, у которых более 15 медалей | |
Создать базу данных «Сборник песен». В таблице должны содержаться следующие ячейки: название песни, исполнитель, год выхода песни, ФИО продюсера, номер песни на диске, длительность. Составить запрос и отчет, отражающий песни с 10-15 |
Приложение 1
Создание таблицы в программе Word.
Выбрать количество строк и столбцов.
Создание графических элементов
Приложение 2
Наберите формулу , используя редактор формул.
На панели быстрого доступа выбрать «Вставка» → «Формула»
1. Набрать X= → выбрать пиктограмму → →
2. Для набора нижнего символа элементов определителя используем
Приложение 3
Для выполнения задания решить систему линейных уравнений по формулам Крамера:
Для нахождения определителя А применить формулу =МОПРЕД(B5:D7). Аналогично для ∆x, ∆y, ∆z.
Для нахождения значения х применить формулу =E11/E6. Аналогично для y, z.
Для выполнения задания решить систему линейных уравнений матричным методом
Приложение 4
Для выполнения задания построить график функции y=5x2–2x+1 на отрезке [–10;10]. Задание выполняется в Microsoft Office Excel.
Для автозаполнения х введем формулу:
Для нахождения y введем формулу:
Чтобы построить график функции, выделим значения ячеек с A1:B22.
В меню быстрого доступа выбираем «Вставка» → «Точечная» → «Выбрать тип диаграммы»
Приложение 5
Создание презентации в Microsoft Office PowerPoint
Для создания слайда нажать «Создать слайд»
Оформление фона слайда: нажать правую клавишу мыши и выбрать «Формат фона»
3. Для выбора макета слайда, нажав правую клавишу мыши, выбрать «Макет»
Для вставки рисунков выбрать закладку «Вставка»® «Рисунок»
Для вставки клипа выбрать закладку «Вставка»® «Клип»
Все остальные объекты вставляются аналогично.
Конечный этап: настройка анимации
Выделить объект, к которому будет применяться эффект:
Показ готовых слайдов
Приложение 6
Создание базы данных в Microsoft Office Access
2. Для создания базы данных необходимо выбрать «Новая база данных»
Созданной базе данных присваивается имя
Создание таблицы в режиме «Конструктора»
Для каждого «Имя поля» выбрать «Тип данных»
Выбрать «ключевое поле»
Занести данные в таблицу:
Назвать таблицу.
Для создания запроса:
Выбрать созданную таблицу:
Ввести условие отбора:
Присвоить имя запросу
Литература
1. Каймин В.А. Информатика : учебник для студентов вузов, обучающихся по естественнонаучным направлениям и специальностям. – 5-е изд. – М. :ИНФРА-М, 2008.–284 с.
2. Овчинникова Е.В. Информатика Microsoft Excel: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург : УрГУПС, 2010. – 49 с.
3. Черепов О.В. Система управления базами данных Microsoft Access : методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 190302 – «Вагоны» механического и заочного факультетов / О.В. Черепов, В.А. Пранов. Екатеринбург : УрГУПС, 2009. – 49 с.