Методические рекомендации преподавателям по дисциплине
Дисциплина ориентирована на формирование у студентов научного мировоззрения, освоение комплекса математических понятий, понимание предмета математики и его значения для всей системы образования.
Последовательность изучения материала определяется необходимостью подготовки студентов к выполнению практических заданий, направленных на выработку навыков логического мышления при решении математических и практических задач. Значительный упор делается на самостоятельную работу студентов.
Освоение дисциплины «Математический анализ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.
Формами проведения занятий в рамках описываемой дисциплины являются:
Лекция-презентация – это одна из технологий организации учебного занятия лекционного типа, предполагающего вовлечение каждого обучающегося в проблемную ситуацию. Данная технология позволяет преподавателю организовать самостоятельную работу обучающихся и управлять ею.
Для самостоятельной работы над лекционным материалом студенты могут использовать интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа - средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих студенту оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.
Практическое занятие. Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения – аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Как правило, структура практических занятий состоит из вступления преподавателя; ответов на вопросы студентов по неясному материалу; практической части как плановой и заключительного слова преподавателя.
Цель занятий должна быть ясной и понятной студентам. Главное в организации практических занятий это правильное распределение легких и трудных задач, чтобы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выполняемых заданий. Большое значение имеют индивидуальный подход. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.
9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине
Занятия по дисциплине «Математический анализ» представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
На практических занятиях обучающиеся выполняют ряд заданий (аудиторных и внеаудиторных). Преподаватель руководит выполнением данных заданий и дает индивидуальные рекомендации по их выполнению. Таким образом, работа в аудитории сопровождается индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в форме сотрудничества.
В рамках самостоятельной работы обучающиеся готовятся к лекционным и практическим занятиям, выполняют домашнее задание.
Текущая аттестация обучающихся. Текущая аттестация обучающихся по дисциплине «Математический анализ» проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего образования и является обязательной.
Текущая аттестация по дисциплине «Математический анализ» проводится в форме контрольных мероприятий (контрольных работ, домашних работ) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем с использованием балльно-рейтинговой системы.
Вид текущей аттестации | Количество баллов за один вид учебной работы | |
максимальное | минимальное | |
Контрольная работа по каждому Разделу | ||
Домашнее задание по каждой теме | ||
Посещение занятий |
При условии выполнения всех видов работ обучающийся может набрать максимально 80 баллов (5*5+9*5+10=80).
Промежуточная аттестация обучающихся.Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Математический анализ» организуется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. В соответствии с Учебным планом она проводится в конце 1-го семестра в виде дифференцированного зачета.
Обучающиеся допускается к дифференцированному зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине. Для получения допуска к дифференцированному зачету по дисциплине сумма баллов студента должна быть 31 и более баллов при условии прохождения всех контрольных рубежей. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем.
Дифференцированный зачет принимает лектор. Дифференцированный зачет проводится в устной форме по вопросам, представленным в фонде оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Математический анализ». Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх одного теоретического вопроса, а также, давать практические задания, связанные с содержанием дисциплины.
Знания, умения, навыки студента на экзаменеоцениваются как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Оценивание обучающегося на дифференцируемом зачете по дисциплине «Математический анализ»
Баллы (рейтинговой оценки) | Результат экзамена | Требования к знаниям |
9-20 | Положительная оценка | Студент знает и умеет применять в своей практической деятельности фундаментальные основы математического анализа. |
0-8 | Неудовлетворительная оценка | Студент не знает и не умеет применять в своей практической деятельности фундаментальные основы математического анализа. |
Итоговая оценка складывается из количества баллов, полученных студентом в ходе текущей аттестации и баллов, полученных на дифференцированном зачете. Для получения положительной оценки на дифференцированном зачете по дисциплине сумма баллов студента по этой дисциплине должна быть 40 и более баллов. В этом случае в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку проставляется оценка.
Шкала пересчета полученной суммы баллов по предмету в оценку:
- «отлично», если сумма баллов находится в пределах 85 - 100 баллов;
- «хорошо», если сумма баллов находится в пределах 65 – 84;
- «удовлетворительно», если сумма баллов составляет 40 – 64;
- «неудовлетворительно», если сумма баллов меньше 40.