Используйте разные целевые страницы для разных типов ключевых слов.
Например, если пользователь ищет «бинокль ночного видения обзор», его запрос должен рассматриваться как информационный. Такие запросы должны приводить его на страницу, наполненную редакторским контентом, который поможет пользователю сделать выбор. При таком запросе страница может также предоставить информацию о сравнении различных моделей биноклей и пользовательские отзывы. Но если пользователь вводит запрос «купить бинокльBushnell 7X50», то он должен восприниматься как целевой. Пользователь уже принял решение о марке и модели бинокля, поэтому он должен попасть на страницу, с которой он сможет оформить заказ на покупку этого товара.
Регистрационная форма
Необходимо, чтобы регистрационная форма сразу обращала на себя внимание, но при этом не мешала восприятию остальной информации.
Количество пунктов для заполнения должно быть минимальным. Максимум 2 поля.
При взгляде на форму пользователь должен понять, что ее заполнение потребует от него элементарных действий и займет минимум времени.
К каждой «приземляющей» странице в обязательном порядке прикручивается система аналитики для отслеживания процента конверсии и система для сплит-тестирования отдельных элементов (это вообще тема отдельного разговора).
Недавно на сайте http://eloqua.com/ было опубликовано исследование, основанное на изучении конверсии 1500 форм, заполненных за последние 3 месяца. Большинство из этих форм были расположены на страницах приземления. Уже сам факт нахождения на такой странице говорит о высокой заинтересованности потенциального клиента.
Как и следовало ожидать, чем меньше полей было в форме, тем был выше процент заполнений. Уровень конверсии для форм из одного и из 15 полей различался в два раза. Большинство форм содержало от 5 до 10 полей, и имели уровень конверсии приблизительно 40%.
Вы должны сочетать формы на страницах приземления с этапами цикла покупок. Оптимизируйте формы, чтобы их можно было максимально легко заполнить.
Используйте формы предварительного ввода e-mail, чтобы можно было предложить вернуться к заполнению формы, если форма не будет заполнена до конца. А так же учитывайте уровень заполнения (например, с помощью настройки счетчика Google Analytics можно оценить какой процент посетителей на каком поле бросают заполнение формы).
Подумайте об использовании авторизации через социальные сети (OpenID), чтобы обойтись без лишней регистрации.
Побуждение к действию
С целью вовлечения посетителей следует использовать «подталкивающие» фразы:
- Запишитесь на консультацию прямо сейчас
- Отправьте заявку на просмотр квартиры
- Пройдите тест-драйв нового Lexus сегодня!
Призыв к совершению определенного действия могут подкреплять мотивы:
- С 14 по 23 февраля действует скидка 20%
- Сделав заказ сегодня, вы получаете накопительный бонус в 100 баллов
- При совершении заказа до 8 марта доставка осуществляется бесплатно
· Повторяйте призывы к действию несколько раз.
Используйте несколько кнопок, которые будут вести в одно и то же место (обычно в магазин или форму) – Чем больше кнопок вы будете использовать, тем проще пользователи найдут путь находясь в любой точке страницы. Конечно же не переборщите, поскольку страница напичканная кнопками скорее испугает пользователя, чем принесет пользу.
Предлагайте что-то взамен персональных данных.
Иногда пользователи просто не в “покупательном режиме”. В этом случае все равно можно спросить е-мейл и прислать предложение позже. В идеале, необходимо предложить что-нибудь на шару, что бы соблазнить их.
5. Множество вариантов оплаты
К сожалению, зачастую одного варианта оплаты не достаточно. Некоторые привыкли использовать Webmoney, другие Яндекс-деньги или кредитные карты. Дав пользователям различные варианты оплаты можно увеличить их лояльность к товару или услуге. Желательно также предоставлять 800-номер или online-поддержку, чтобы потенциальные клиенты могли бесплатно связаться с вами и уточнить все детали.
Желательные элементы
На странице «приземления» желательно присутствие элементов, усиливающих доверие к услуге. Снять сомнения помогают:
- лицензии
- сертификаты
- отзывы
- логотипы организаций-партнеров
Для продажи информационного продукта хорошо подходит видео презентации и инструкции. При возможности обязательно добавляйте их. Наличие видео влияет на сео продвижение сайта.
Как минимум половина уникальных читателей приходят на ваш сайт не на главную страницу, а по ссылке. Они не заходят на главную страницу, а сразу знакомятся с вашим постом. Если вам удалось заинтересовать читателя своим материалом – вполне вероятно, что он захочет совершить действие или продолжить путешествие по сайту. Но так ли это?
Есть ли у вас в конце каждого предложения маленькая ссылка «Понравилось? Получайте новые статьи, материалы на свой e-mail»? Узнайте о новинках первыми и т.п.
Кстати, есть один хитрый приём: при размещении такой формы в нижней части нового поста, вы можете в самой всплывающей форме включить небольшой анонс следующей публикации или предложения, акции. Если тема реально интересная информация, читатель захочет прочитать эту статью, и оставит вам свой адрес. А вам: + новый подписчик, в последующем клиент.
Обновление информации.
С товарищем SD3000 мы много раз обсуждали тот момент, что Google очень ценит обновляемость страницы, эта обновляемость достаточно легко достигается за счет комментариев, так как новые комментарии это и есть новые контент для страницы. Но одних комментариев недостаточно, так как они бывают на разные темы, и текст комментариев часто семантически не связан с ключевыми словами целевой страницы.
Недавно, по одному из постов у меня появилась дополнительная информацию, и я к посту добавил целый раздел. В итоге, я поднялся в выдаче, кроме того, напротив сниппета (краткого описания) моего сайта в серпе (странице выдачи) стояла дата, последнего обновления страницы.. А так как число стоит недавнее, то это дает дополнительный шанс, что перейдут именно на мой сайт.