Раздел 9 Регулирование маркетинговых коммуникаций
Занятие №9
Тема: Система регулирования маркетинговых коммуникаций
Задание:
Изучить Закон РБ ”О рекламе“ и выяснить критерии недобросовестной и недостоверной рекламы. Законспектируйте основные положения Закона. На основании изученного:
1) раскройте отличительные признаки социальной рекламы;
2) рассмотрите особенности рекламы на радио- и телепрограммах;
3) изучите особенности рекламы отдельных видов товаров.
Используя Закон РБ ”О рекламе“ проведите анализ рекламы, проводимой на радио и телевидении по признакам социальная реклама и недостоверная реклама.
Отчет о выполненном задании предоставить в виде презентации.
Рекомендуемая литература:
1. Закон Республики Беларусь ”О рекламе“.
2. Закон Республики Беларусь ”О торгово-промышленной палате“.
3. Закон Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“.
4. Положение о порядке организации выставок и ярмарок.
5. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
6. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
7. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
8. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
9. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
10. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
11. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
12. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
13. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.
14. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №10
Тема: Регулирование рекламной и выставочной деятельности
Задание:
Изучить особенности правового регулирования выставочной деятельности предприятий Республики Беларусь на национальном и международном уровне.
Отчет о проделанной работе представить в виде презентации.
Рекомендуемая литература:
1. Закон Республики Беларусь ”О рекламе“.
2. Закон Республики Беларусь ”О торгово-промышленной палате“.
3. Закон Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“.
4. Положение о порядке организации выставок и ярмарок.
5. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
6. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
7. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
8. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
9. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
10. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
11. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
12. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
13. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.
14. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Контроль знаний
Вопросы к зачету
1. Сущность и цель комплекса маркетинговых коммуникаций.
2. Функции коммуникации.
3. Этапы эволюции маркетинговых коммуникаций.
4. Коммуникационный процесс.
5. Виды коммуникации.
6. Речь как способ передачи информации.
7. Письменноречевая коммуникация: свойства, виды и функции. Навыки техники письма и его чтения.
8. Невербальная коммуникация: слуховая. Зрительная, кожнотактильная, хеморецепция (обоняние, вкус), теплорецепция (чувство тепла, холода).
9. Роль мимики, жестов, позы, походки в эффективности коммуникации.
10.Уровни коммуникации: межличностная; коммуникация в малых группах; массовая. Способы повышения их эффективности.
11. Виды профессионально ориентированных коммуникаций.
12. Коммуникации в организациях
13. Понятие системы маркетинговых коммуникаций. Походы к ее формированию.
14. Основные факторы формирования оптимальной структуры СМК.
15. Становление и развитие маркетинговых коммуникаций в РБ.
16. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций как дальнейшее развитие теории коммуникационных систем. Концепция ИМК.
17. Стратегия и тактика ИМК.
18. Место рекламы, PR, прямого маркетинга и других структурных элементов в системе ИМК.
19. Сущность, функции и задачи рекламы.
20. Классификация рекламы.
21. Функции рекламы.
22. Понятие рекламного обращения.
23. Процесс разработки рекламного обращения.
24. Формы рекламного обращения.
25. Структура рекламного обращения.
26. Понятие канала и носителя рекламы.
27. Основные каналы распространения рекламы.
28. Нетрадиционные каналы распространения рекламы.
29. Критерии выбора каналов рекламы.
30. Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний.
31. Алгоритм проведения рекламной кампании.
32. Бриф, его типы, процесс разработки.
33. Понятие PR и их функции.
34. Основные категории PR.
35. Понятие общественного мнения.
36. Понятие внутренних коммуникаций в организации.
37. Принципы и виды внутренних коммуникаций.
38. Вербально-визуальные связи.
39. Понятие внешних коммуникаций.
40. Массовые коммуникации.
41. Формы делового общения.
42. PR-акция или кампания как одна из форм общественных связей.
43. Основные этапы процесса осуществения PR-кампаний.
44. Коммуникации в реализации PR-мероприятий.
45. Понятие и классификация кризисов.
46. Общественные связи в политике.
47. Общественные связи в просышленном и торговом секторе.
48. Сущность прямого маркетинга и его особенности как элемента маркетинговых коммуникаций.
49. Особенности коммуникаций в реализации почтовой рассылки.
50. Алгоритм проведения директ-маркетинговой кампании.
51. Сущность личной продажи. Коммуникационные характеристики личной продажи.
52. Этапы осуществления личной продажи.
53. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций.
54. Направления и методы стимулирования сбыта.
55. Разработка и реализация программы стимулирования сбыта.
56. Тестирование и оценка мероприятий по стимулированию сбыта.
Вопросы к экзамену
1. Понятие ярмарки и выставки и их классификация.
2. Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь.
3. Принятие решения об участии в выставке.
4. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок (выставок).
5. Оценка результатов работы выставки.
6. Сущность, цели, задача и функции фирменного стиля.
7. Основные элементы и носители фирменного стиля.
8. Элементы ФС в рекламе.
9. Электронные элементы и носители ФС и обеспечение их привлекательности.
10. ФС в связях с общественностью.
11. ФС в выставочной деятельности: дизайн стенда, фирменная одежа и культура поведения специалистов на стенде.
12. Фирменный мерчендайзинг: сущность, цели, задачи и функции.
13. Информационное обеспечение процесса создания ФС.
14. Продвижение ФС. Способы продвижения.
15. Понятие бренда. Бренд как система символов, идентифицирующих какой-либо объект (предприятие, товар, услугу, личность), который обладает отличительным набором преимуществ, оформленных в узнаваемый образ.
16. Задачи и функции бренда.
17. Основные характеристики бренда. Функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами.
18. Содержание основных элементов бренда. Материальные и нематериальные компоненты бренда. Визуальный образ марки. Словесная часть марки или словесный товарный знак. Соотношение понятий – торговая марка – товарный знак.
19. Основные этапы разработки бренда.
20. Позиционирование бренда на рынке. Концепция позиционирования.
21. Содержательные и формальные требования к названию бренда. Этапы создания имени бренда и способы их образования. Создание семантического поля для имени бренда. Экспертное тестирование.
22. Виды брендов и их характеристики.
23. Понятие и задачи мерчендайзинга. Основные элементы мерчендайзинга.
24. Оценка эффективности мерчендайзинга.
25. Внимание как инструмент управления поведением потребителя.
26. Понятие планирования торгового зала и факторы, формирующие планировку. Сегментация площади торгового зала.
27. Понятие выкладки товаров. Задачи выкладки товаров. Способы и виды.
28. Понятие покупательского сервиса. Виды торговых услуг.
29. Характеристика средств распространения торговой рекламы.
30. Средства внутримагазинной рекламы и правила их представления.
31. Понятие атмосферы магазина. Цель и задачи ее создания.
32. Необходимость и роль информации в эффективной организации МК.
33. Исследование в маркетинге.
34. Направления коммуникационных исследований.
35. Понятие и необходимость планирования МК.
36. Механизм планирования системы МК.
37. Стратегии коммуникаций в маркетинге.
38. Методология разработки коммуникационных программ.
39. Понятие эффективности МК.
40. Оценка эффективности рекламы.
41. Оценка эффективности PR-кампаний.
42. Эффективность выставочной деятельности
43. Факторы, определяющие организационную структуру управления СМК.
44. Понятие агентства и его роль в коммуникационном процессе.
45. Государственная PR-служба
46. Понятие, уровня и виды контроля.
47. Стратегической контроль в МК.
48. Тактический контроль в МК.
49. Предпосылки регулирования СМК. Задачи, методы и принципы регулирования МК.
50. Саморегулирование МК, его элементы.
51. Международный кодекс рекламной практики: нормы и принципы.
52. Государственное регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь.
53. Саморегулирование рекламной деятельности.
54. Правовое регулирование выставочной деятельности на международном уровне.
55. Правовое регулирование выставочной деятельности на национальном уровне.
56. Правовые аспекты общественных связей.
57. Правовые законодательные акты, регулирующие брендинг.
58. Регулирование мерчендайзинга.
Итоговой тест
1. Разнообразные формы распространения, передачи информации, сообщений в виде мыслей, сведений, новостей, оказывающие влияние на целевую аудиторию или конкретных адресатов – это:
а) реклама;
б) коммуникации;
в) паблик рилейшнз;
г) диалог.
2. Объектом маркетинговых коммуникаций является:
а) информация;
б) реклама;
в) комплекс коммуникаций;
3. Совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара и фирмы до потенциальных покупателей и стимулированию их к покупкам – это:
а) коммуникации;
б) реклама;
в) коммуникационная политика в системе маркетинга
4. К этапам эволюции маркетинговых коммуникаций относят:
а) несистемные коммуникации, коммуникации с целевыми аудиториями, конкурентные коммуникации, товарные коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации;
б) несистемные коммуникации, товарные коммуникации, коммуникации с целевыми аудиториями, конкурентные коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации;
в) несистемные коммуникации, конкурентные коммуникации, товарные коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации.
5. Какой дополнительный элемент присутствуют в концепции социально-этичного маркетинга:
а) продавец;
б) покупатель;
в) общество.
6.Обмены информацией между организацией и ее внешней средой – это:
а) деловое общение;
б) внутренние коммуникации;
в) внешние коммуникации;
г) связи с общественностью.
7. Средство информации, система невербальных символов, знаков, кодов, использующихся для передачи сообщения – это:
а) деловое общение;
б) внутренние коммуникации;
в) невербальная коммуникация;
г) письменно-речевая коммуникация.
8. Зрительно воспринимаемый диапазон движений тела, жесты рук, движения глаз и лица – это:
а) кинестетика;
б) такесика;
в) невербальная коммуникация;
г) мимика.
9. Производственная деятельность, происходящая внутри большой организационной структуры, профессиональные, экономические и юридические законы функционирования которой определяет общественно-политический строй – это:
а) деловое общение;
б) внутренняя оперативная коммуникации;
в) межличностная коммуникация;
г) массовая коммуникация.
10. Вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей – это:
а) массовая коммуникация;
б) внутренняя оперативная коммуникации;
в) межличностная коммуникация;
г) публичная коммуникация.
11. Элементами комплекса маркетинговых коммуникаций являются:
а) реклама, стимулирование продаж, общественные связи;
б) реклама, личные продажи, общественные связи, пропаганда;
в) реклама, личные продажи, паблик рилейшнз, стимулирование продаж;
г) реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, спонсорство.
12. К основным факторам формирования оптимальной структуры СМК относятся:
а) готовность потребителей к покупке, жизненный цикл товара, положение компании на рынке;
б) готовность потребителей к покупке, жизненный цикл товара, положение компании на рынке, организационная структура управления предприятия;
в) тип рынка, готовность потребителей к покупке, жизненный цикл товара, положение компании на рынке.
13. Система маркетинговых коммуникаций на предприятии – это:
а) целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач;
б) разнообразные формы распространения, передачи информации, сообщений в виде мыслей, сведений, новостей, оказывающие влияние на целевую аудиторию или конкретных адресатов;
в) производственная деятельность, происходящая внутри большой организационной структуры, профессиональные, экономические и юридические законы функционирования которой определяет общественно-политический строй.
14. Интегрированные маркетинговые коммуникации – это:
а) разнообразные формы распространения, передачи информации, сообщений в виде мыслей, сведений, новостей, оказывающие влияние на целевую аудиторию или конкретных адресатов;
б) концепция использования четырех коммуникаций маркетинга исходя из единых целей;
в) создание системы коммуникационных посланий с использованием различных средств СМК.
15. Процесс ее разработки коммуникационной стратегии включает в себя следующую последовательность этапов:
а) определение целей и задач, выбор стратегии, определение структуры комплекса коммуникаций, разработка бюджета, анализ результатов;
б) определение целей и задач, определение структуры комплекса коммуникаций, разработка бюджета, анализ результатов;
в) выбор стратегии, определение целей и задач, разработка бюджета, определение структуры комплекса коммуникаций, анализ результатов.
16. В понятие ”продвижение товара“ входят:
а) сбыт товара;
б) складирование товара;
в) транспортирование товара;
г) реклама товара.
17. Укажите, какая реклама должна использоваться на стадии выведения нового товара на рынок:
а) информативная реклама;
б) увещевательная реклама;
в) напоминающая реклама.
18. Заказчиком рекламы является:
а) рекламодатель;
б) рекламное агентство;
в) медиабайер.
19. Кто из участников рекламной деятельности инициирует рекламный процесс:
а) потребитель;
б) средства распространения рекламы;
в) рекламодатель;
г) рекламное агентство.
20. Рекламный процесс представляет собой:
а) процесс создания рекламной продукции;
б) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;
в) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к потребителю;
г) определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.
21. Основной задачей увещевательной рекламы является:
а) убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар;
б) формирование осведомленности и знания о новом товаре;
в) удержание в памяти потребителей информации о товаре.
22. Слоганом называется:
а) логотип фирмы;
б) рекламный девиз фирмы;
в) транспарант-растяжка;
г) рекламный щит.
23. При каком средстве рекламы обеспечивается личный контакт продавца и покупателя:
а) реклама в прессе;
б) печатная реклама;
в) реклама на ТВ;
г) реклама на месте продажи.
24. Рекламная кампания – это:
а) фирма, профессионально занимающаяся рекламной деятельностью;
б) процесс продвижения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю;
в) планомерный процесс изготовления рекламных материалов и проведение рекламных мероприятий;
г) комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающий определенный период времени и направлены на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
25. По основным целям рекламные кампании подразделяются следующим образом:
а) недифференцированные и дифференцированные;
б) вводящие, увещевательные, напоминающие;
в) местные, региональные, общенациональные, международные;
г) одноканальные, многоканальные.
26. Связи с общественностью (РR) – это:
а) деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности;
б) управление мнением потребителя относительно места вашей марки среди; множества различных марок данной или смежной товарной группы;
в) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;
г) всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий.
27. К достоинствам связей с общественностью не относится:
а) возможность обеспечения целевых аудиторий достоверной, полной информацией;
б) возможность эффектного представления товаров и предприятий;
в) высокая стоимость отдельных мероприятий;
г) широкий охват рынка;
д) долгосрочность воздействия на целевые аудитории.
28. Коммуникации, при помощи кторых информация передается от высших уровней руководства низшим, или по нисходящей – это:
а) внутренние оперативные коммуникации;
б) межличностные коммуникации;
в) вертикальные коммуникации.
29. Процесс общения с целью достижения согласия и выработки совместных решений – это:
а) переговоры;
б) массовая коммуникация;
в) личная продажа.
30. К мероприятиями фирмы в области PR не относятся:
а) презентации;
б) конференции;
в) круглые столы;
г) предоставление скидок;
д) дни открытых дверей;
е) выставки;
ж) приемы.
31. Событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий – это:
а) катастрофа;
б) Кризис;
в) PR-акция.
32. Одно из направлений развития Паблик Рилейшнз, имеющее целью создание партийным лидерам солидной репутации, привлекательного имиджа накануне выборов, перед референдумом, в преддверии принятий непопулярных мер и т.п. – это:
а) антикризисное управление;
б) PR-акция;
в) политические отношения;
г) политический менеджмент.
33. К каналам прямого маркетинга не относятся:
а) прямая почтовая рассылка;
б) маркетинг с использованием каталогов;
в) телемаркетинг;
г) реализация товаров через магазины самообслуживания;
д) электронная почта, электронные почтовые рассылки, целевой спам;
е) ICQ и другие службы быстрого обмена сообщениями.
34. Личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара благодаря:
а) наличию обратной связи;
б) широкому охвату потребителей;
в) низким затратам.
35. Представитель фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию – это:
а) торговый агкнт;
б) топ-Менеджер;
в) коммивояжер;
г) маркетолог.
36. Информация о выставках и ярмарках должна быть:
а) доведена заранее до максимальной по размеру аудитории;
б) доведена только до определенного круга лиц;
в) доведена только до узкой «специализированной» аудитории.
37. Целью ярмарки является:
а) предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и новые технологии для заключения торговых сделок;
б) показать научно-технические достижения страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники;
в) реализация товара.
38. К основным формам участи в выставках и ярмарках не относится:
а) очное участие;
б) заочное участие;
в) участие в международной выставке;
г) Internet-выставки.
39. Фирмы, арендующие стенды для работы на их собственного или нанятого персонала – это:
а) сервисные фирмы, административные органы;
б) прямые участники;
в) дополнительно представленные фирмы.
40. Процесс принятия решения об участии фирмы в работе ярмарки (выставки) включает следующую последовательность этапов:
а) определение целей участия фирмы в работе ярмарки (выставки), выбор выставки (ярмарки), выбор способа участия в ярмарке (выставке), определение средств для участия в ярмарке (выставке);
б) выбор способа участия в ярмарке (выставке), определение целей участия фирмы в работе ярмарки (выставки), выбор выставки (ярмарки), определение средств для участия в ярмарке (выставке);
в) определение средств для участия в ярмарке (выставке), выбор способа участия в ярмарке (выставке), определение целей участия фирмы в работе ярмарки (выставки), выбор выставки (ярмарки).
41. Единый комплекс площади, которую устроитель ярмарки выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику – это:
а) выставочный комплекс;
б) стенд;
в) экспозиционная площадь;
г) витрина.
42. Ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам:
а) фирменный стиль;
б) фирменный блок;
в) логотип;
г) бренд.
43. Основными элементами фирменного стиля являются:
а) товарная марка, товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, одежда работников;
б) товарная марка, товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов;
в) печатная реклама фирмы, сувенирная реклама, элементы делопроизводства, выставочный стенд, элементы служебных интерьеров.
44. Носителями фирменного стиля являются:
а) товары, их упаковка, рекламные материалы, документы предприятия, визитные карточки сотрудников, их униформа, фирменные сувениры, поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов;
б) товарная марка, товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов;
в) печатная реклама фирмы, сувенирная реклама, товарный знак, фирменный комплект шрифтов, элементы делопроизводства, выставочный стенд, элементы служебных интерьеров.
45. Фирменный стиль:
а) не зависит от рекламы;
б) не зависит в целом от маркетинга;
в) повышает эффективность рекламы.
46. Постоянно используемый фирменный оригинальный девиз – это:
а) слоган;
б) логотип;
в) эхо-фраза.
47. В состав электронных элементов фирменного стиля не включают:
а) официальный сайт компании;
б) промо-сайты, блоги и пр. представительства компании в сети Интернет;
в) прямую почтовую рассылку;
г) рекламные баннеры;
д) заставки для сайтов и т.п.
48. К способам продвижения фирменного стиля не относится:
а) корпоративная история;
б) приемы сопоставления и сравнения при продвижении торговых марок в рекламной деятельности;
в) предоставление скидок;
г) продвижения фирменной упаковки и маркировки;
д) защита и регистрация элементов ФС.
49. Бренд – это:
а) субъективный образ в сознании потребителей, обозначаемый торговой маркой, состоящий из последовательного набора обещаний целевому потребителю и создающий устойчивое конкурентное преимущество, благодаря добавленной к продукту ценности, выраженной в ценовой премии и большей лояльности по сравнению с немарочными товарами;
б) Ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам;
в) краткое оригинальное начертание названия организации.
50. Товарный знак – это:
а) фирменный знак;
б) марочное название;
в) зарегистрированная товарная марка;
г) торговое название фирмы;
51. Атрибуты бренда – это:
а) несколько характеристик, которые формируются на основе преимуществ, соответствующих явным и скрытым нуждам и потребностям потребителей;
б) способы выражения бренда, его внешняя форма, по которой потребитель воспринимает, запоминает и узнаёт бренд;
в) уникальное свойство, которое бренд предлагает для удовлетворения специфической потребности.
52. Позиционирование марки – это:
а) управление мнением потребителя относительно места вашей марки среди; множества различных марок данной или смежной товарной группы;
б) процесс разбивки рынка на группы потребителей на основе различных признаков;
в) утверждение уникальности марки.
53. Выберите вариант неэффективного метода разработки имени бренда:
а) название по ассоциации;
б) использование каламбура;
в) использование пустых аббревиатур.
54. Комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара или марки – это:
а) реклама промышленных товаров;
б) мерчендайзинг;
в) выставка.
55. Мерчендайзинг эффективен, если:
а) возможен личный контакт с каждым покупателем;
б) недорогие товары массового спроса;
в) требуется демонстрация товара в действии.
56. Застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором обычно выставляется товар, называются:
а) фасадная витрина;
б) демонстрационная витрина;
в) торговая витрина.
57. Покупательский сервис – это:
а) набор действий и программ, направленных на улучшение процесса совершения покупки;
б) размещение и выкладка товаров, оформление мест продажи;
в) комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
58. Совмещение рекламы с редакционной статьей – это:
а) адветориал;
б) прямая почтовая реклама;
в) бриф.
59. Наиболее сильным раздражителем среди цветов является:
а) красный;
б) оранжевый;
в) синий.
60. Управленческий процесс определения целей и путей их достижения – это:
а) информационный менеджмент;
б) планирование;
в) маркетинговые исследования.
61. Экономическая эффективность рекламы – это категория, отображающая:
а) изменения покупательского поведения потребителей;
б) результат сопоставления расходов на рекламу с объемом полученной прибыли;
в) сравнение «мощности рекламной атаки» с затратами на рекламную кампанию;
г) результат сопоставления расходов на рекламу с изменением объема продаж.
62. Функциональная организация службы маркетинга:
а) применяется при значительном расширении товарной номенклатуры, производстве неоднородной продукции, относящейся к различным товарным ассортиментам;
б) предполагает наличие менеджеров по маркетингу в отдельных регионах и странах;
в) подразумевает, что ее структурные подразделения формируются по критерию выполнения однородных маркетинговых функций.
63. Рекламное агентство – это:
а) предприятие, фирма-производитель или продавец товаров или услуг, заинтересованный в том, чтобы довести информацию о них до потенциальных потребителей и готовый заплатить за это деньги;
б) предприятия, фирмы, граждане, заинтересованные в приобретении товаров или услуг рекламодателя;
в) независимое деловое предприятие, специализирующееся на выполнении рекламных функций.
64. Целью контроля является:
а) выработка у потребителей предпочтений к определенным товарам и маркам, местам покупок, мероприятиям;
б) определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования;
в) защитить предприятие от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности;
г) направление материалов о нарушении законодательства в суд для применения мер административного воздействия.
65. Саморегулирование МК – это:
а) регулярная, периодическая или разовая оценка основных, важнейших целей, задач, системы организации фирмы в ходе проведения анализа трудностей и неиспользованных возможностей деятельности, а также разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления фирмой и конкретных корректирующих мероприятий;
б) взаимодействие участников рекламного процесса: рекламодателей, рекламных агентов и средств массовой информации с целью выработки единых «правил игры»
в) создание широкой законодательной базы и формирование системы исполнительных органов с целью защиты потребителей от недостоверной рекламы и обеспечения честной конкуренции в рекламном бизнесе.
66. Размер ”бегущей строки“ не должен превышать:
а) 5 % площади кадра;
б) 7 % площади кадра;
в) 10 % площади кадра.
67. Укажите неверный ответ. На международном уровне PR-деятельность регулируется следующими документами:
а) Парижской конвенцией 1883 г.;
б) Кодексом профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (ИПРА);
в) Европейским Кодексом профессионального поведения в области РR (СЕРП);
г) Афинским Кодексом ИПРА и СЕРП.
68. Правовая защита товарных знаков в Республике Беларусь обеспечивается:
а) Законом ”О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения“;
б) Законом ”О товарных знаках и знаках обслуживания“;
в) Законом ”О товарных знаках“.
Вспомогательный раздел
4.1 Примерный тематический план
(дневная форма получения образования)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество аудиторных часов | ||||
Лекцион. занят. | Практич. (семинар.) занят. | Лабор. занят | Всего | |||
1 семестр | ||||||
Раздел 1. Теоретические основы коммуникации | ||||||
Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития | - | |||||
Виды и уровни коммуникаций | - | |||||
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) | - | |||||
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) | - | |||||
Раздел 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций | ||||||
Коммуникационные характеристики рекламы | - | |||||
Разработка рекламного обращения | - | |||||
Каналы распространения рекламы | - | |||||
Проведение рекламной кампании | - | |||||
Раздел 3. Связи с общественностью (PR) | ||||||
Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз) | - | |||||
PR во внутренних и внешних коммуникациях организации | - | |||||
Организация связей с общественностью. Проведение PR-акций | - | |||||
Раздел 4. Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых | ||||||
коммуникаций | ||||||
Прямой маркетинг. Особенности реализации | - | |||||
Личные продажи товаров в СМК | - | |||||
Стимулирование продаж | - | |||||
Итого за 1 семестр | - | |||||
зачет | ||||||
2 семестр | ||||||
Раздел 5. Выставочная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций | ||||||
Сущность выставок и тенденции их развития | - | |||||
Процесс участия предприятия в работе выставки | ||||||
Раздел 6. Фирменный стиль и бренд как инструменты маркетинговых коммуникаций | ||||||
Фирменный стиль (ФС): понятие, цели, элементы | - | |||||
Создание и продвижение ФС | ||||||
Основные понятия, характеристики бренда и брендинга | - | - | ||||
Разработка бренда. Управление брендами | ||||||
Раздел 7. Мерчандайзинг в СМК | ||||||
Понятие мерчандайзинга. Цели, задачи и функции | - | - | ||||
Инструменты коммуникаций в торговом зале | - | |||||
Торгово-розничная реклама | ||||||
Раздел 8. Управление маркетинговыми коммуникациями | ||||||
Планирование системы коммуникаций | - |