Раздел 2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Занятие №5

Тема: Коммуникационные характеристики рекламы

Вопросы для рассмотрения:

1. Сущность, функции и задачи рекламы.

2. Классификация рекламы.

3. Функции рекламы.

Задание:

На основе предложенной литературы подготовить рефераты на тему:

1. История возникновения и развития рекламы.

2. Характеристика видов и групп рекламы на каждом из этапов развития.

3. Средства распространения рекламы.

4. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.

Рекомендуемая литература:

1. Закон Республики Беларусь ”О рекламе“.

2. Ромат, Е.В. Реклама. 7-е изд. /Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008.

3. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело: учебное пособие /Н.Н. Овчинникова. – М.: Дашков и К, 2008.

4. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.

5. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

6. Ягодкина, М.В. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие /М.В. Ягодкина, А.П. Иванова, М.М. Сластушинская. – СПб.: Питер, 2014.

Занятие №6-7

Тема: Разработка рекламного обращения

Вопросы для рассмотрения:

1. Технологии, используемые при разработке рекламных тем и текстов: технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), ”мифодизайн“, NLP (нейролингвистическое программирование), ”метод разрыва“, ”универсальные“ методы: ”мозговой штурм“, ”вопросов и ответов“, ”подключения новых интеллектуальных источников“, эвристические, экспертные и др.

Задание:

1. Проиллюстрировать возможности использования технологий разработки рекламных текстов на конкретных примерах (3-5 примеров).

2. Привести примеры использования рациональных, эмоциональных, нравственных социальных и отрицательных мотивов в рекламных обращениях.

Рекомендуемая литература:

1. Закон Республики Беларусь ”О рекламе“.

2. Ромат, Е.В. Реклама. 7-е изд. /Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008.

3. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело: учебное пособие /Н.Н. Овчинникова. – М.: Дашков и К, 2008.

4. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.

5. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

6. Ягодкина, М.В. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие /М.В. Ягодкина, А.П. Иванова, М.М. Сластушинская. – СПб.: Питер, 2014.

Занятие №8

Тема: Каналы распространения рекламы

Вопросы для рассмотрения:

1. Средства распространения рекламы.

2. Принципы формирования рекламного сообщения.

3. Жизненный цикл товара и выбор носителей рекламы.

4. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет.

Практическое задание:

Задание 1.

Закупленное Вами сочетание средств распространения рекламы обеспечивает охват 60 % целевого рынка с частотностью = 3,5.

Каким окажется валовой оценочный коэффициент использования такого сочетания? Если альтернативное сочетание средств рекламы характеризуется более высоким валовым оценочным коэффициентом, обязательно ли оно лучше? (Валовой оценочный коэффициент (ВОК) представляет собой результативность проводимых мероприятий).

Задание 2.

Предприятие израсходовало на рекламу своей продукции в прессе 3000 у.е. и получило 360 запросов. На рекламу по телевидению израсходовано 50000 у.е. и получило 2400 запросов. На организацию и проведение прямой почтовой рекламы затрачено 3,7 тыс. у.е. и в результате получено 560 запросов. Проанализируйте эффективность отдельных средств рекламы. Оцените сам используемый метод.

Рекомендуемая литература:

1. Закон Республики Беларусь ”О рекламе“.

2. Ромат, Е.В. Реклама. 7-е изд. /Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008.

3. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело: учебное пособие /Н.Н. Овчинникова. – М.: Дашков и К, 2008.

4. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.

5. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

6. Ягодкина, М.В. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие /М.В. Ягодкина, А.П. Иванова, М.М. Сластушинская. – СПб.: Питер, 2014.

Занятие №9-10

Тема: Проведение рекламной кампании

Вопросы для рассмотрения:

1.Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета.

2. Методы исчисления величины рекламного бюджета.

Задание:

Выполнение практического задания. Разработка рекламной кампании предприятия. Задание проводится в виде деловой игры.

Студенческая группа разбивается на несколько подгрупп по 3-5 человек. Все решения принимаются в подгруппах в результате коллективного обсуждения. По желанию группы внутри ее может быть произведено распределение обязанностей по выполнению задания. Каждой группе необходимо:

1. Объект рекламной кампании – общество с дополнительной ответственностью ”Валошка“, которое является официальным представителем Брестской производственной фирмы ”Мороженое“, одного из ведущего производителя мороженого в Республике Беларусь. Опыт работы коллектива предприятия охватывает длительный период.

2. Цель рекламной кампании – обеспечить информационную поддержку продукции предприятия с целью увеличения притока посетителей сайта.

Задачи:

подготовить текст рекламного сообщения;

выделить наиболее привлекательные характеристики продукции;

описать целевой сегмент, на которое должно быть направлено рекламное воздействие;

провести подбор рекламных площадок, на которых целесообразно размещать рекламу и сбор информации о посещаемости, стоимости размещения рекламы и прочей необходимой информации;

разработать график проведения рекламной кампании;

оценить возможный результат рекламной кампании, определить ее бюджет;

описать саму идею рекламного блока.

Рекомендуемая литература:

1. Закон Республики Беларусь ”О рекламе“.

2. Ромат, Е.В. Реклама. 7-е изд. /Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008.

3. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело: учебное пособие /Н.Н. Овчинникова. – М.: Дашков и К, 2008.

4. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.

5. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

6. Ягодкина, М.В. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие /М.В. Ягодкина, А.П. Иванова, М.М. Сластушинская. – СПб.: Питер, 2014.

Наши рекомендации