Понятие маркетинговой информации, ее виды и характеристика.
Маркетинговая информация – систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Входящая – (анализируемая) - обработка, анализ, хранение.
Выходящая – (хранимая) – для хранения на определенном носителе.
Маркетинговая информация – информация, полученная в процессе обмена результатами общественно-полезной деятельности взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства.
Виды
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора;
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
- известна надежность.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования) и внешние (публикации, сборники статистической информации, отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий, книги, сообщения в журналах и газетах, прайс-листы, каталоги, материалы консалтинговых организаций.
Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Маркетинговая информация характеризуется:
1большим объемом необходимых сведений (что требует систематизации и организованного поиска);
2необходимостью в регулярности ее получения и обработки (т.к. ситуация на рынке постоянно меняется), что требует постоянных усилий по ее сбору;
3многообразием источников получения;
4значительной долей качественных сведений, что создает определенные трудности в процессе сбора информации.
43.Товарная стратегия: суть понятия, назначение, основные принципы и подходы.
Товар – изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями:
-предназначается для удовлетворения определенных потребностей;
-производится для продажи;
-приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товар – любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность и принимающее формы материальных благ, услуг, опыта, событий, географических территорий, собственности, организации, информации, идеи.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использование потребителем.
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия.
Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска фирмой своего места на рынке или рыночном сегменте
Товарная стратегия — это разработка направлений оптимизации товарного ряда и определения ассортимента товаров (услуг), наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия связи в целом.
Направления товарной стратегии:
-инновации
-модификации
-дифференцирование
-вариации
-снятие с производства